Совет 1: Как покрыть крышу рубероидом

Рубероид – один из самых популярных кровельных материалов, с помощью которого можно быстро и качественно покрыть крышу. При работе с наплавляемой кровлей крайне важно соблюдать технику безопасности.
Следует знать, что рубероид бывает нескольких видов: подкладочный, кровельный, наплавляемый (еврорубероид). Для устройства кровли в регионах с теплым климатом рекомендуется использовать марки Р-420, РКК-420А, РКК-420Б, РКК 350Б. Для северных – РКП 350А, РКП 350Б в комплексе с подкладочным РПЭ-300.

Этапы укладки рубероида

Рубероид требует ровного прочного основания, поэтому начало работ – обшивка стропильной системы или крыши досками толщиной 2,5-3 см или плитами ОСБ. Пиломатериал должен быть обработан влагозащитными грунтующими составами со свойствами антисептика.

Укладка полотен кровельного материала производится на горячую битумную мастику. Происходит это следующим образом: рулон рубероида устанавливают у конька крыши, перед ним на длину 0,7-1 м с помощью кисти или валика с меховой (не поролоновой) шубкой наносится мастика. Затем рулон раскатывают и приступают к разглаживанию полотна специальным катком. Сначала проглаживают середину, затем выравнивают рубероид по направлению к краям.

После укладки первого полотна на всю длину ската рулон вновь поднимают к коньку крыши, но устанавливают его так, чтобы образовался нахлест в 10-15 см. Затем операции повторяют: намазывают мастику, раскатывают рулон, прижимают кровельный материал к основанию крыши катком. Особое внимание уделяют стыкам полотен.

Как покрыть крышу наплавляемой кровлей?

Наплавляемый рубероид отличается от обычного тем, что на его нижнюю сторону нанесен пластификатор. Для того чтобы полотно приклеилось к основанию крыши, потребуется размягчить пластификатор с помощью нагрева. Для этой цели используют газовые горелки или уайт-спирит. Второй способ более затратен и трудоемок, поэтому чаще всего используют нагрев плотен.

Укладка наплавляемой кровли производится начиная с нижней части ската (от карниза). Рулон укладывается так, чтобы направление полотна было строго перпендикулярно коньку. Далее включают газовую горелку, подносят огонь к пластификатору и по мере его размягчения раскатывают рулон.

Технология укладки наплавляемой кровли предусматривает соблюдение правил техники безопасности: пластификатор нагревают до того момента, пока он не побелеет, за один период нагрева рулон раскатывают не более, чем на 25-30 см, огонь горелки должен находиться не ближе 40 см от обуви и одежды рабочего. Во время работы рекомендуется использовать перчатки и обувь с нескользкой подошвой.

Совет 2: Как покрыть рубероидом крышу

Отделке кровли нужно уделить особое внимание. Именно крыша будет защищать дом от непогоды. На неё больше всего оказывает влияние внешняя среда. Именно поэтому кровля должна быть выполнена качественно.
Инструкция
1
Для начала нужно обратить внимание на основание. Оно должно быть ровное и сухое. Не должно быть больших ям, а также бугров. На основании совсем не должно быть смолы. Только после того, как все эти условия соблюдены, можно наносить мастику. Не так давно крыши гаражей и домов люди покрывали советским рубероидом. Он приклеивался на слой смолы. Иногда наносили просто слой смолы без дополнительного кровельного покрытия. Дело в том, что смола через несколько лет начинает трескаться. Соответственно крыша будет протекать. Поэтому в данном способе нет ничего хорошего. Ещё одна причина, по которой влага появляется на крыше – микротрещины в смоле.
2
Итак, приступим к монтажу кровли. Обязательно нужно снять старое кровельное покрытие и сбить всю смолу до железобетонных плит перекрытия или до стяжки. Если на бетонном основании имеются большие неровности, то их нужно выровнять с помощью стяжки. Для того чтобы правильно сделать стяжку, нужно произвести расчеты. Она должна быть завалена относительно горизонта минимум на 1 сантиметр для свободного стекания воды. Для этой цели запаситесь лазерным уровнем или же обычным водяным уровнем. С помощью уровня и ниток выставите маяки. Именно по ним будет делаться цементная стяжка.
3
Основание нужно просушить. Веником сметите все мелкие кусочки смолы, а также пыль и грязь. После этого нанесите мастику. Наносить можно с помощью валика или же кисточки. Всё зависит от площади крыши. Дождитесь того момента, когда мастика схватится. Затем можно укладывать рубероид. Время становления должно быть обязательно указано на банке. Также это зависит от влажности и температуры воздуха.
4
Категорически запрещается заниматься укладкой рубероида в дождь. Мокрое основание крыши можно высушить при помощи газовой горелки. Желательно кровельные работы делать летом, в тёплую погоду без дождя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500