Совет 1: Как построить беседку из кирпича

Беседка в саду или на даче – любимое место отдыха домочадцев. Если эта постройка будет выполнена из кирпича, она будет более долговечна, чем деревянные аналоги. В строительстве кирпичной беседки есть несколько нюансов, знание которых позволит избежать ошибок в проектировании конструкции и выполнении работ по ее возведению.
Преимущества беседки из кирпича очевидны: это прочность, долговечность, эстетичность, отсутствие специального ухода. Но нельзя забывать и о некоторых недостатках этой постройки. Во-первых, кирпич – материал тяжеловесный, следовательно, постройка потребует солидного фундамента, что повлечет дополнительные расходы. Во-вторых, возведение такой беседки потребует навыков в кладке, будет более длительным и трудоемким, чем в случае с деревянной конструкцией.

Планирование беседки из кирпича

Сначала нужно продумать концепцию будущего строения. Кирпичная беседка должна иметь как минимум одну открытую сторону. Остальные можно сделать либо сплошными, либо выложенными наполовину высоты стены. Кирпич может присутствовать и только в опорных столбах беседки, на которых монтируется ее крыша. Такая постройка может иметь всего одну защищенную от ветра сторону или быть полностью открытой.

Основные этапы строительства беседки из кирпича

После выбора местоположения будущей беседки приступают к разметке площадки в соответствии с планом строения. Фундаментом для тяжеловесной кирпичной конструкции могут послужить столбы, сваи, бетонная лента или монолитная плита. Выбор основания зависит от особенностей грунта на участке строительства. Если он насыщен влагой, оптимальным решением будет установка столбчатого или свайного основания. Если подземные воды глубоко, можно выстроить железобетонную ленту. Самым надежным и устойчивым фундаментом для кирпичной беседки будет монолитная плита.

Для заливки ленты или плиты потребуется выполнить следующий перечень работ: выравнивание грунта, разметка, формирование траншеи или котлована глубиной 35-40 см с последующим выравниванием дна, отсыпка 5 см слоя песка, его утрамбовывание и выравнивание, отсыпка гравия или щебня слоем толщиной 10-15 см, его утрамбовывание и выравнивание.

Далее, приступают к монтажу опалубки. Для этой цели можно использовать любой пиломатериал с гладкой ровной поверхностью, из которого сколачивают щиты по высоте фундамента. С внешней стороны опалубку укрепляют заглубленными в грунт прочными брусками. После чего монтируют армирующий каркас. Для этой цели можно использовать арматуру диаметром 6-8 мм. Армопояс представляет собой сетку, изготовленную из соединенных между собой вертикальных и горизонтальных прутков. Далее, производят заливку бетона.

Когда фундамент для беседки будет готов, приступают к возведению стен и опорных столбов. Работа выполняется в соответствии с планом строения. Чаще всего в беседках из кирпича выстраивают мангал, камин или барбекю. Эти элементы конструкции возводят в первую очередь. Для кладки используют красный отделочный кирпич, для топки – силикатный.

После возведения стен и столбов приступают к монтажу кровли. Она может быть либо плоской, либо двускатной. Проще в устройстве и удобнее в эксплуатации вторая. Для ее монтажа понадобится брус сечением 10/10 см для верхней обвязки и доски для стропил толщиной не менее 3.5 см. Стропильную систему гидроизолируют рубероидом, поверх которого укладывают облицовочный кровельный материал: ондулин, профнастил, металлочерепицу.

Совет 2: Как построить деревянную беседку своими руками

Беседка на загородном участке или рядом с жилым коттеджем, безусловно, является функциональным строением, создающим комфорт и удобство для хозяев. В теплые дни на ней можно проводить званые ужины с шашлыками, а вечерами пить чай в кругу семьи. Особой гордостью хозяев становятся беседки, построенные своими руками.

Фундамент

Перед закладкой фундамента следует определиться с материалом пола будущего строения. Для этих целей чаще всего используется дощатый настил или земляной пол. Первый вариант является наиболее функциональным, потому как в любую погоду на беседке с деревянным полом будет комфортно, в то время как земляной настил в дождь приведет к образованию грязи.

Для установки фундамента по периметру будущего строения устанавливаются колышки. Они служат ориентиром для снятия слоя почвы. Основа под фундамент вырывается не менее, чем на полметра и заполняется послойно песком и щебнем толщиной в 1 дециметр. До уровня прилегающей почвы фундамент заливается цементным раствором, изготовленным по пропорции – 3 части песка, 3 щебня и 1 цемента.

Следующий этап – 2 гидроизоляционных слоя из рубероида. Чтобы предотвратить гниение строения, между слоями укладывается прослойка из кирпича.

Строительство каркаса

Возведение каркаса беседки начинается с сооружения основания из бруса и досок, которые крепятся между собой при помощи гвоздей. На основу устанавливаются опоры. Для них лучше использовать деревянный брус 40х40 см. После этого можно приступать к декоративной обшивке каркаса. В этом качестве не обязательно использовать шлифованное дерево – допустимо декорировать беседку с помощью камыша, веток или пластиковых панелей. Для холодных территорий беседка может быть остеклена или зашторена при помощи текстиля.

Установка крыши

При выборе кровельных материалов для беседки необходимо ориентироваться не только на физические характеристики. Важно, чтобы выбранное кровельное решение гармонировало с архитектурным концептом дома. Чаще всего в качестве кровельного материала для беседки используется шифер или черепица.

Финальным этапом строительства беседки является тщательная пропитка всех деревянных элементов средствами, препятствующими гниению.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500