Совет 1: Как изучить иностранный язык по самоучителю

Изучать иностранный язык, конечно, лучше там, где есть подходящая языковая среда – например, на курсах. К сожалению, такая возможность есть не у всех. Но начать изучать язык можно и по самоучителю, а создать в дальнейшем среду общения при современном уровне развития коммуникационных технологий особой проблемы не составит.
Вам понадобится
  • - самоучитель иностранного языка;
  • - компьютер с плеером, у которого есть функция записи;
  • - книги на иностранном языке (адаптированные и неадаптированные);
  • - словари (иностранно-русский, русско-иностранный и толковый);
  • - аудиокниги;
  • - фильмы с субтитрами и без них;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Начните с выбора самоучителя. Обычная «бумажная» книжка, как бы хорошо она ни была написана, недостаточно эффективна. Лучше выбрать электронный самоучитель, где есть и грамматика, и фонетика (включая контроль произношения), и многое другое. Конечно, если вы собрались учить какой-нибудь экзотический язык, полноценного самоучителя вы, скорее всего, не найдете. Придется довольствоваться тем, какой можно достать. Но по таким популярным языкам, как английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, польский и некоторые другие, хороший самоучитель найти вполне можно. Очень полезными могут оказаться и дополнительные пособия, вроде грамматического справочника, таблиц склонений или спряжений и т.д. Но все это можно будет покупать по мере необходимости.
2
Прочтите предисловие. Во многих самоучителях именно в этой части рассказывается, как пользоваться данным пособием.
3
Обычно самоучитель разбит на несколько частей, а каждая часть, в свою очередь, на несколько уроков. Начните с первого урока. Постарайтесь максимально точно выполнить все задания, в том числе грамматические. Очень хорошо, если в пособии есть контроль произношения – с помощью этой функции вы с самого начала будете приучаться говорить и читать правильно. В некоторых электронных учебниках есть и грамматический контроль. Только после того, как вы хорошо освоите материал, переходите к следующему уроку.
4
В какой-то момент вам может показаться, что изучать язык становится скучно. Проявите упорство и позанимайтесь еще немного, чтобы освоить язык до того уровня, когда вы сможете на нем читать книги, адаптированные по методу Ильи Франка. Это способ адаптации, когда перевод трудных слов дается прямо в тексте, что позволяет учащемуся их запоминать, не отрываясь от сюжета.
5
Старайтесь заниматься каждый день, пусть даже выделить вы на это можете всего четверть часа. Это будет более эффективным, нежели многочасовые занятия с большими перерывами. С самых первых уроков необходимо использовать дополнительные материалы. Например, прослушивать радиопередачи. На первых порах вы ничего не поймете, иностранная речь будет казаться потоком бессмысленных звуков. Но уже через несколько дней вы начнете различать отдельные слова, а затем и фразы. С этого момента можно начинать смотреть фильмы на иностранном языке – сначала с субтитрами, а затем и без них.
6
Важную роль играет обучение набору текстов. Каждое задание старайтесь перепечатывать на компьютере, даже если нет грамматического контроля. Это позволит вам в дальнейшем свободно общаться на иностранных форумах и в социальных сетях. Кроме того, материал, пройдя через разные анализаторы, лучше запоминается, то есть в данном случае вашими помощниками станут не только память и глаза, но и пальцы.

Совет 2: Как выучить английский язык по самоучителю

Плюсы знания английского языка огромны. Он открывает двери ко многим специальностям, заграничным командировкам, гастролям. Однако не у всех есть время посещать курсы. Многие предпочитают заниматься дома самостоятельно.
Инструкция
1
Если вы приняли решение выучить английский по самоучителю, для начала подберите курс, по которому вам будет интересно заниматься. Ведь помимо вас, никто не будет контролировать занятия, а соблазн забросить скучный самоучитель велик. Многие самоучители рассчитаны на младших школьников, в них присутствуют детские тексты, разбираются ситуации, которые будут неинтересны взрослому читателю.
2
Заниматься английским языком по самоучителю следует регулярно, лучше всего – каждый день. Ваши занятия не должны быть слишком короткими. Желательно потратить час-полтора на усвоение новой темы.
3
Как бы вам ни хотелось перелистать самоучитель на интересующую вас главу, все темы следует изучать в той последовательности, в которой они содержатся в самоучителе.
4
Ни в коем случае не переходите к следующему уроку, пока не усвоили предыдущий. Если вы не можете бегло выполнить упражнение, запинаетесь при чтении текста и неправильно пишите слова, работайте до тех пор, пока все ошибки не исчезнут, и лишь затем приступайте к следующей теме.
5
Выполняя упражнения, читая по учебнику тексты на английском, произносите слова вслух. Можете при этом записать свою речь на диктофон, чтобы после занятия заново прослушать текст и исправить свои ошибки. Сложный для вас рассказ вначале прочтите про себя, разберите сложные слова, и лишь затем читайте вслух. Если в задании указано перевести текст, делать это лучше письменно.
6
После прохождения раздела обязательно выполняйте контрольные задания. Так вы сможете проконтролировать свои знания и убрать пробелы, повторив нужный урок.
7
По книжному самоучителю вы без труда освоите английскую грамматику, однако он не уделяет должного внимания фонетике и лексике. В свою очередь, аудио- и видеокурсы обходят своим вниманием столь необходимою грамматику. Лучше всего, если вы совместите эти методы обучения и воспользуетесь мультимедийным самоучителем, усваивая информацию комплексно.

Совет 3: Как изучить итальянский язык самостоятельно

Если вы мечтаете посетить Италию, родину Челентано и Леонардо да Винчи, но не только увидеть все достопримечательности, но и пообщаться с жителями этой прекрасной страны на их родном языке – вам просто необходимо выучить итальянский язык. Запаситесь терпением и выделите в своем распорядке дня по несколько часов, и вы сможете изучить итальянский язык самостоятельно.
Вам понадобится
  • - разговорники;
  • - словари;
  • - аудио- и видеозаписи;
  • - свободное время.
Инструкция
1
Составьте себе расписание занятий. Лучше всего выделите для итальянского 3 – 4 дня в неделю, каждый день занимайтесь не менее 1,5 часов. Обучение никогда вам не надоест, если вы будете менять форму занятий – в один день учите слова, в другой работайте с разговорником, в третий – с аудиозаписями. Очень важно не давать себе поблажек и строго соблюдать расписание.
2
Начните освоение языка с фонетики, без нее вы не сможете объясниться, даже если будете знать много слов. Для этого подберите литературу, учебники или самоучители, в которых указана транскрипция слов. Выучите наизусть все правила чтения (на самом деле, их не так уж и много).
3
Для того, чтобы пополнять словарный запас, учите новые слова. Купите русско-итальянский и итальянско-русский словарь (с указанием транскрипций) и старайтесь запомнить новые слова. Чтобы облегчить запоминание, подбирайте к иностранному слову созвучное русское, и составляете ассоциативную фразу. Например, запомнить слово ARIA (воздух) можно, придумав фразу «когда поешь арию, надо набрать много воздуха», а для слова BURRO (масло) подберите фразу «буренка дает масло».
4
Чтобы наработать разговорную лексику, купите русско-итальянский разговорник, в нем указаны устойчивые конструкции языка, самые распространенные фразы, вежливые обращения.
5
Постоянно слушайте звуковой фон, как минимум 2 – 3 часа в день слушайте итальянскую речь, включайте музыку, телепередачи, радио. Пусть вначале вы будете понимать далеко не все, старайтесь вникнуть в суть, искать знакомые слова. Включайте итальянские песни караоке и пойте вместе с певцом. Смотрите итальянские фильмы без перевода, но с субтитрами.
6
Читайте книги на оригинальном языке, желательно такое произведение, которое вы хорошо знаете на русском. Выписывайте незнакомые фразы и переводите их с помощью словаря. Постепенно таких слов и предложений будет все меньше и меньше, и вы научитесь читать по-итальянски достаточно быстро.
7
Найдите себе собеседника, для которого итальянский – родной язык. Можете поискать в социальных сетях или через Skype, возможно, он тоже не прочь научится русскому языку.
Как самостоятельно выучить иностранный язык
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500