Совет 1: Самые вкусные рецепты приготовления хека

Хек – известная и любимая многими рыба. Она относится к семейству тресковых, поэтому по-настоящему богатый вкус именно у свежей рыбы. Тем не менее, быстрая и глубокая заморозка позволяет сохранить многие свойства хека. В связи с этим на настоящий момент существует огромное количество кулинарных рецептов из этой рыбы.
Подберите свой рецепт
+
-

Особенности выбора хека

Для того чтобы хек порадовал своим вкусом и полезными свойствами, его необходимо правильно выбрать. Тушка рыбы должна быть ровная, светлая, даже если она замороженная. Если филе в ледяной глазури, ее цвет должен быть прозрачным. Мутный лед или желтоватый цвет рыбы говорят о перезаморозке и потере полезных свойств.

Хек с картофелем, запеченный в духовке

Для приготовления понадобятся следующие продукты:

- филе хека – 600 г;
- картофель - 6 шт;
- яйца – 3 шт;
- молоко – 1 ст;
- сливочное масло – 3 ст.л;
- уксус;
- растительное масло;
- перец, соль по вкусу.

Картофель, очищенный и промытый, нарезают кружочками примерно полсантиметра толщиной. Филе разделяют на одинаковые кусочки и выкладывают в посуду для запекания, смазанную растительным маслом. Сверху немного сбрызгивают уксусом. Поверх рыбы выкладывают картофель, слегка посолив и поперчив. Миксером взбивают яйца и постепенно вливают в них молоко. Молочно-яичной смесью заливают содержимое формы. Сливочное масло разогревают и покрывают подготовленные продукты. Противень ставят в духовку, разогретую до 190оС на 30-40 минут.

Хек под соусом из белого вина

Хек может быть не только тривиальным дополнением к гарниру, но и центром вкусовой композиции. Для такого блюда понадобится:

- филе хека – 1кг 200г;
- картофель – 2 шт;
- сухое белое вино – 300 мл;
- хлеб белый пшеничный – 100 г;
- пшеничная мука – 50г;
- кукурузное масло – 500 мл;
- оливковое масло – 2 ст. ложки;
- лук репчатый – 1 шт;
- зерна миндаля – 8 шт;
- чеснок – 3 зубчика;
- зелень петрушки – несколько стеблей;
- соль.

Необходимо обжарить на сковороде с разогретым кукурузным маслом кусочки мякоти хлеба, затем выложить их в отдельную посуду. После этого в сковороду сложить ломтики картошки, нарезанные как для фри, на 5-10 минут. Картошка должна стать мягкой, но без корочки. Ее необходимо переложить в смазанную форму для запекания.

Филе хека разделить на 4 части, обвалять в подсоленной муке и, отряхнув от ее излишков, подрумянить на сковороде. Куски класть по одному. После этого, нужно выложить хек поверх картофеля.

Для приготовления винно-чесночно соуса потребуется обжарить лук до слегка золотистого цвета, добавить ломтики хлеба, обжаренные в кукурузном масле, а также чеснок, миндаль и зелень петрушки, измельченные в блендере или ступке. Далее, к содержимому добавляется вино, разведенное с 5-ю столовыми ложками воды. Полученную массу посолить и потушить на огне 5 минут, после чего еще раз измельчить в блендере. Готовым соусом заправить содержимое формы для запекания.

Подготовленные продукты поставить в духовку, разогретую до 180оС на 10 минут. Подавать блюдо можно как горячим, так и охлажденным.

Совет 2: Треска по-мончегорски

Это рецепт вкуснейшей трески, привезенный из заполярного города Мончегорска. Даже суховатая рыба в процессе приготовления становится нежной и сочной, а подливка съедается без остатка. Кстати, по этому рецепту можно готовить не только треску, но и любую другую рыбу с белым филе – минтая, хека, судака.
Понадобится:
1 кг филе трески;
600 мл молока;
3 больших луковицы;
1 чайная ложка соли;
2 столовых ложки муки;
черный молотый перец по вкусу;
100 граммов сливочного масла.

1. В молоко всыпать соль и размешать до полного растворения. Филе трески промыть и разделать на небольшие порционные куски, сложить в глубокую миску, залить соленым молоком так, чтобы вся рыба была покрыта, прикрыть миску тарелкой и убрать в холодильник на 3 часа.

2. В большой сковородке растопить половину масла. Нарезать репчатый лук тонкими полукольцами, выложить в разогретое масло и жарить до светло-коричневого цвета. Переложить готовый лук в глубокую тарелку.

3. На ту же сковородку выложить оставшееся масло. На большую тарелку насыпать муку, смешать ее с молотым перцем, по желанию можно добавить еще немного соли. Кусочки трески доставать из молока, давая ему стечь, обваливать в мучной панировке и выкладывать на разогретую сковородку. Обжаренное с двух сторон филе складывать в глубокий сотейник. На первый слой рыбы выложить половину жареного лука, затем еще слой рыбы и слой лука.

4. Оставшуюся после панировки муку высыпать в оставшееся после замачивания рыбы молоко, хорошо размешать и залить полученным соусом рыбу с луком. Поставить сотейник на сильный огонь, довести до кипения, а затем убавить огонь и тушить под крышкой 30 минут. Вкус и аромат блюда фантастические! Лучший гарнир к такой рыбе – картофельное пюре.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500