Вам понадобится
  • - шестигранник на 5;
  • - торцовой ключ на 13 с глубокой головкой;
  • - торцовой или накидной ключ на 8;
  • - емкость;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Вы будете проводить работу под капотом, а там достаточно много электрических проводов, которые можно случайно зацепить, что вызовет короткое замыкание. Теперь, когда машина обесточена, вам потребуется емкость для слива охлаждающей жидкости. Если мешает защита двигателя, то снимите ее.
2
Подставьте емкость под сливное отверстие на радиаторе и выкрутите заглушку. Система охлаждения на «Калине» герметичная, поэтому жидкость польется после выкручивания пробки расширительного бачка. Именно пробкой регулируйте напор жидкости из радиатора.
3
Откройте кран печки, чтобы максимально опустошить систему. Когда жидкость из радиатора полностью сольется, подставьте емкость под сливное отверстие в блоке двигателя, после чего выкрутите болт-заглушку. Только после опустошения всей системы приступайте к ремонту термостата.
4
Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы освободить место под капотом. Когда доступ к термостату облегчился, нужно снять все патрубки, которые подходят к нему. Сделать это проще накидным или торцовым ключом на 8, но можно и отверткой. Дальше вам нужно разъединить корпус термостата. Делать это нужно шестигранным ключом на 5. Между половинками термостата вы обнаружите уплотнительное кольцо, которое лучше всего заменить.
5
Выньте термоэлемент из корпуса. Можно заменить только его, оставив корпус старый. Но это не всегда спасает, так как элемент может иметь размеры, отличные от размеров корпуса. Из-за этого работа термостата будет ненадежной. Поэтому лучше всего менять весь термостат в сборе. Для этого потребуется провести еще немного действий, чтобы снять вторую половину термостата. Сначала извлеките колодку, которая подключена к датчику температуры.
6
Возьмите торцовый ключ на 13 с глубокой головкой. Этим ключиком выкрутите гайку, которой крепится провод массы к корпусу термостата. Ним же необходимо выкрутить и гайки, которыми притянут корпус к блоку двигателя. Потяните корпус и снимите со шпилек. Вполне вероятно, что прокладка может порваться, прикипеть к поверхности. Поэтому необходимо перед сборкой очистить поверхность на блоке двигателя, которая соприкасается с термостатом.
7
Возьмите новый термостат и смажьте поверхность, которой он соприкасается с блоком двигателя, герметиком. Поверхность на двигателе тоже необходимо обработать герметиком. Не нужно толстым слоем его наносить, главное – это избавиться от мелких неровностей, которые могут пропускать жидкость. Дайте постоять минут 5-10, после чего установите прокладку и корпус термостата. Аккуратно затяните гайки, только не до конца. Окончательную затяжку лучше всего провести тогда, когда герметик высохнет.
8
Оденьте патрубки на термостат. Предварительно нужно смазать поверхность термостата, которая соприкасается с патрубками, герметиком. Хомуты необходимо использовать новые, так как старые могли прийти в негодность от воздействия высокой температуры. После сборки, затяжки всех резьбовых соединений, подключения датчика температуры, нужно залить в систему охлаждающую жидкость и избавиться от воздушных пробок.