Научное мнение



Многие ученые полагают, что вундеркинды обязаны своей ранней одаренностью высоким уровнем гормонов в гипофизе. Эти гормоны влияют на развитие определенных участков мозга и способствуют раннему интеллектуальному взрослению. Биофизики считают, что виной всему – геомагнитные волны, оказывающие влияние на плод во время беременности. Если беременность происходит в период определенного соотношения магнитных волн, то это может привести к рождению на свет вундеркинда.

Следует различать гениальность и «эффект вундеркинда». Больше всего поражает в вундеркиндах не уровень их ума, а степень развития относительно возраста. Родители и окружающие восхищаются способностями ребенка, демонстрируют его работы и удивляются тому, что в столь раннем возрасте их дитя делает такие успехи. Между тем, результаты работ могут быть не так уж блестящи. Почитайте стихи юных дарований и подумайте: так ли они хороши, если забыть на минуту о том, что их написали дети?


Становление вундеркинда



Вундеркинды идут впереди своих сверстников. Они успешны в тех сферах, в которых не нужен жизненный опыт: в поэзии, математике, музыке, физике. Дети очень быстро перегоняют своих ровесников и, «перепрыгивая» из класса в класс, оказываются в среде старшеклассников. Занятые собой и собственным дарованием вундеркинды не обращают внимания на свой социальный статус и превращаются в парий, одиноких и несчастных людей с дефицитом общения.

Мы слышим о вундеркиндах тогда, когда они находятся в зените своей славы, то есть в детстве. Мы восхищаемся гениальными детьми, прочим им отличное будущее, а затем забываем о них на годы. И лишь лет через 20 вспоминаем о том, что были когда-то такие дети, как Ника Турбина, Павлик Потехин, Ира Ефимцева. Начинаем наводить справки и с ужасом узнаем, что самые удачливые из вундеркиндов просто попали в забвение и попытались приспособиться к жизни, а не сумевшие приспособиться покончили жизнь самоубийством или оказались в сумасшедшем доме.

Задание от Бога или проклятие?



И родители, и педагоги, и сам вундеркинд воспринимают необыкновенные способности как некий дар, предназначенный для решения определенной (но смутной пока) задачи. Поскольку конкретная задача не поставлена, то выполнять ее пока не нужно, а нужно хорошо учиться, развиваться и готовиться к будущим свершениям. Годы идут, вундеркинд взрослеет, а задача перед ним так и не ставится. Вырастая, вундеркинд превращается из чудесного ребенка в обыкновенного человека, привыкшего к особому отношению. Со взрослым человеком никто уже возиться не хочет, и ему, как неудачливому актеру, приходится просто «покинуть сцену» и уйти либо в нормальную жизнь, либо в небытие.