Совет 1: Как используют миндаль в народной медицине

Еще в древности миндаль считался ценным лекарственным средством. Сегодня в народной медицине и косметологии используются как сами ядра ореха, так и миндальное масло. Лечебные свойства миндаля обусловлены богатым химическим составом.

Миндаль: витамины, микро- и макроэлементы

Ядра миндаля содержат в себе огромное количество различных витаминов и прочих полезных для организма человека веществ. В их число входят витамины группы В (В1,В2, В5, В6, В9), РР, витамин С, витамин Е, витамин А. В составе миндаля есть кальций, столь полезный для костей, волос и ногтей; магний; натрий; фосфор; калий; хлор и сера.

Также этот орех богат железом, цинком, йодом и фтором. Причем больше всего в миндале калия, кальция, фосфора, серы и хлора. Основной составляющей ядра является жирное невысыхающее масло, которое содержит глицерид олеиновой кислоты, стеариновую, линолиевую, пальмеиновую кислоты. Поэтому миндальное масло полезно как послабляющее и желчегонное средство и широко применяется при приготовлении различных мазей, кремов и прочих косметических средств.

Несколько рецептов

В народной медицине миндаль используется для профилактики и лечения широкого спектра заболеваний. Масло из ядер ореха применяют как болеутоляющее, успокаивающее и противовоспалительное средство, как лекарство от кашля и болезней полости рта (например, стоматита).

Употребление миндаля в разумных дозах помогает урегулировать работу желудочно-кишечного тракта. Помогает при гастритах, язве двенадцатиперстной кишки, анемии, бессоннице. Зачастую миндальное масло употребляют для улучшения мозговой деятельности люди, занятые напряженным умственным трудом. Это обусловлено высокой энергетической ценностью ореха.

Кроме того, в народной медицине миндаль используется как средство от облысения: толченые ядра смешивают с молоком, полученную кашицу используют как маску для кожи головы. Сладкий миндаль с сахаром часто используют как средство против судорог и онемения конечностей, а отвар из семян употребляют при борьбе с оспой.

При язве желудка народная медицина рекомендует следующее средство. Для его приготовления вам понадобится:

- ядра сладкого миндаля – 30 г;
- ядра горького миндаля – 1 шт.;
- молоко – 100 г;
- сливки – 50 г.

Ядра нужно растолочь и смешать с молоком и сливками комнатной температуры. Средство нужно принимать дважды в день за полчаса до приема пищи.

Если хотите получить натуральное успокаивающее и болеутоляющее средство, нужно принимать 10 капель миндального масла перед едой. При остром кашле следует накапать примерно 5-8 капель масла на кусочек сахара и принимать трижды в день.

Народная медицина также рекомендует миндаль и миндальное масло как великолепное косметическое средство. Например, для ежедневного очищения кожи подходит смесь из 1 яичного желтка и 2 столовых ложек масла миндаля.

Увлажнению и омоложению сухой кожи поспособствует маска, для приготовления которой нужно взять:

- ядра миндаля молотые – 2 ст.л.;
- молоко кислое – 170 мл.

Ингредиенты нужно смешать и нанести на кожу лица и шеи примерно на час. Маска смывается теплой водой. Лучше всего применять курсом по 10 раз через день.

Совет 2: Как использовать сырой миндаль

Миндаль отлично сочетается с другими продуктами, дополняя и обогащая вкусовые качества блюда. В свою очередь, ученые настаивают на ценности этого вида ореха, ведь, кроме вкуса, миндаль обладает неплохими лечебными свойствами.
Сладкий миндаль является неплохой альтернативой другим вкусовым добавкам при изготовлении различных блюд. Оказывается, эта загадочная косточка бывает горькой на вкус (и токсичной для употребления), но не менее полезной в лечении и косметологии.

Горький миндаль считается самым насыщенным по вкусовым свойствам. Однако его употребление в качестве еды не должно превышать безопасной дозы, тогда миндаль придаст блюду неповторимый аромат и улучшит его вкус, в то же время ему не удастся нанести вашему организму вред.

Сладкий миндаль менее насыщенный по вкусу, но с его дозировкой можно быть не столь аккуратным, щедро используя перетертые орехи для запекания рыбы (можно даже запанировать), в качестве муки или дробленой пряности в выпечке, а также приправить миндалем гарниры или мясные блюда, оригинальные соусы, йогурты, мюсли и даже шоколад. Опасности сладкий миндаль не несет.

Миндаль и его скорлупу используют при приготовлении алкогольных напитков – ликера или настойки.

Считается, что если употреблять миндаль ежедневно, то есть шанс стабилизировать уровень холестерина в крови и значительно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

В народной медицине эти орехи считаются средством, способным очистить внутренние органы от токсических веществ, укрепить зрение и вылечить горло при инфекционных воспалениях. Для астматиков в качестве вспомогательного средства они также подойдут. Миндальный орех содержит фосфор, поэтому так важен для детского организма – он способствует укреплению растущих костей и зубов.

Приверженцы учения Аюрведа вообще считают, что сырой миндаль продлевает жизнь и повышает интеллектуальный уровень человека, так как в нем много рибофлавина и L-карнитина. Белок и клетчатка, также содержащиеся в нем, стабилизируют уровень сахара в организме и повышают метаболизм, потому его часто используют при диетах и правильном питании.

Скорлупу миндаля добавляют в рацион для профилактики онкологических заболеваний – это полезно знать тем, кто находится в группе повышенного риска по заболеванию раком.

Сырой миндаль и масло на его основе богаты витамином Е, чем и пользуются косметологи. Крем, в составе которого есть миндаль, послужит хорошим антиоксидантом и поможет коже выглядеть здоровее. Миндальное масло отлично подойдет для расслабляющего массажа, а также в составе шампуня оздоровит волосы и придаст им мягкость и блеск.
Видео по теме

Совет 3: Как лечить лишаи на теле

Опоясывающий лишай – вирусное заболевание с поражением кожи по ходу крупных нервных стволов, а также их ветвей на боковой поверхности туловища, либо на одной половине лица. Кожные высыпания возникают приступообразно, в виде отечных пятен красного цвета. Через некоторое время (3-7 часов) на них образуются серозные пузырьки, которые вскоре лопаются, покрываясь желтовато-бурыми корками или ярко-красными эрозиями. Вслед за первыми очагами появляются новые высыпания, которые сливаются в сплошную ленту.
Вам понадобится
  • - мед, березовая зола, чеснок посевной;
  • - масло горького миндаля;
  • - соль пищевая, спиртовая настойка йода;
  • - масло нерафинированное подсолнечное, льняное семя.
Инструкция
1
При первых признаках заболевания (а к ним может относиться еще температура и боль) необходимо обратиться к врачу – инфекционисту, дерматологу или терапевту. Специалистами будет разработана индивидуальная схема лечения. При необходимости врач назначит лечение противовирусными препаратами типа «Ацикловира», «Фамцикловира», «Валацикловира» и др. в виде таблеток для приема внутрь или в виде внутривенных инъекций. В среднем лечение может продолжаться в течение 7-10 дней.
2
Больным не рекомендуется принимать ванны и душ, контактировать с группой риска, в которую входят следующие лица:

- дети и люди старше 50 лет;
- больные СПИДом, сахарным диабетом, онкозаболеваниями;
- люди, перенесшие пересадку внутренних органов;
- беременные женщины.
3
Больным с хорошим иммунитетом лечение можно проводить дома, избегая вышеперечисленных контактов. Можно ускорить заживление пораженных участков кожного покрова, используя средства народной медицины.
4
Приготовьте следующий состав. Смешайте 100 грамм меда, столовую ложку березовой золы и 3-4 мелко измельченных зубчика чеснока. Разотрите компоненты до получения однородной массы, которой смазывайте пораженные участки 3-4 раза в день.
5
При образовании сухих корок, смазывайте их аптечным маслом горького миндаля 3-4 раза в сутки.
6
Заживлению способствует купание в морской воде. Можно приготовить ванну и в домашних условиях. На ванну воды (200 литров) насыпьте 0,5 пачки соли пищевой и 5 мл йода. Проводите процедуру в течение 15-20 минут, по ее окончании не ополаскивайте водой пораженные участки, а дайте им высохнуть естественным путем. Курс лечения – 5-7 процедур через день.
7
Приготовьте льняное масло из 100 грамм измолотого льняного семени и 0,5 литра нерафинированного подсолнечного масла. Настояв три недели, принимайте по чайной ложке масла три раза в день за полчаса до еды. Это средство очищает организм от шлаков и укрепляет иммунитет.
Видео по теме
Обратите внимание
Опоясывающий лишай – герпес Зостер – зачастую бывает первым признаком лимфогранулематоза, лимфолейкоза и других онкологических заболеваний.
Совет полезен?
Принимайте аптечные комплексные витамины, иммуностимуляторы, адаптогены (настойка родиолы розовой, элеутерококка, женьшеня и др.). Ешьте больше фруктов и овощей.

Совет 4: Как лечить глаза народными средствами

Народная медицина богата советами, помогающими при лечении заболеваний глаз. Конечно, если ваша проблема достаточно серьезна или длится продолжительное время, лучше обратиться к офтальмологу. Но в любом случае народная мудрость поможет вам укрепить полученный от лечения эффект и послужит прекрасным профилактическим средством.
Инструкция
1
При усталости, покраснении глаз возьмите небольшой кусочек чистой, желательно хлопчатобумажной ткани. Выжмите сок укропа, смочите ткань и приложите на 15-20 минут.Столовую ложку сушеных листьев большого подорожника заварите стаканом кипятка, и оставьте настаиваться примерно на 20 минут. Используйте как для примочек, так и для промываний.
2
Если у вас постоянно слезятся или чешутся глаза, помогут примочки из измельченных цветков и листьев ландыша. Одну чайную ложку ландыша залейте одним стаканом кипящей воды. Через полчаса процедите, намочите в отваре ватные тампоны и прикладывайте к векам утром и вечером по 20 минут. Обычно курс лечения длится не более 15 дней.Тот же результат дает использование цветков синего василька. Только возьмите одну столовую ложку цветов и настаивайте их в течение одного часа.
3
Помутнение хрусталика или катаракта. Хорошенько промойте и высушите картофельные ростки. Затем столовую ложку высушенных картофельных ростков залейте стаканом водки. Настаивать 2 недели. Принимайте ежедневно 3 раза, лучше перед едой по одной десертной ложке.Ежедневно, утром и вечером капайте в глаза смесь из 2 капель меда и 2 капель репчатого лука.Положите в стеклянную банку 100 грамм измельченных грецких орехов и залейте их одним литром растительного масла. Две недели наставайте в темном месте. Периодически хорошенько взбалтывайте содержимое. Закапывайте несколько раз каждый день 1-2 капли, пока не почувствуете улучшение.
4
Для лечения бельма и при ослабленном зрении возьмите в равных частях молоко и сок красной луковицы. Капайте в каждый глаз 1-2 капли не чаще 3 раз в неделю.Закапывайте в каждый глаз одну каплю пихтовой живицы. При этом может ощущаться легкое жжение. Лучше проводить процедуру на ночь.
5
При блефарите осторожно удаляйте подсохшие гнойные корочки и смазывайте веки маслом миндаля. Для лечения блефарита можно использовать слабый раствор борной кислоты.Желательно после обработки век смазать их так называемой желтой мазью – из желтой осадочной ртути.
Видео по теме
Источники:
  • народные средства при слезоточивости
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500