Совет 1: Как посчитать ревизию

Ревизия в точках торговли проводится согласно Федеральному закону 129 и «Положению о ведение отчетности». Проводить пересчет товаров можно каждый месяц или при смене бригады, но не реже одного раза в три месяца. Отчет в налоговую инспекцию следует представлять ежеквартально.
Вам понадобится
  • - комиссия;
  • - учетная ведомость;
  • - приходные и расходные накладные;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Чтобы провести ревизию, создайте ревизионную комиссию. В комиссию включите бухгалтера, членов администрации, продавцов смены или бригады. Если в вашей организации работает несколько бригад, то из каждой должен присутствовать старший продавец.
2
Посчитайте фактический остаток товара на складе, в торговом зале. Бухгалтер обязан записывать все наименования товаров в учетную ведомость, а также вносить количество остатка, выраженного в штуках, килограммах или литрах.
3
Под учетной ведомостью поставьте подписи администрации, бухгалтера, главного бухгалтера, старших продавцов всех смен.
4
По ревизионной ведомости проведите подсчет. Сложите количество остатка товара после предыдущей ревизии с количеством товара на складе и в торговом зале, прибавьте суммы по приходным накладным. Проведите подсчет остатка в денежном эквиваленте на момент проведения ревизии. От полученной цифры отнимите сумму товара, возвращенного поставщику, списание и расход по всем накладным, сумму выручки, поступившей старшему кассиру. Полученный результат должен быть равен фактическому остатку товара.
5
Если при проведении ревизии выявились излишки, внесите их в приходную ведомость предприятия. Если проведенная ревизия выявила недостачу, напишите акт, ознакомьте с ним всех продавцов. Потребуйте, чтобы все продавцы написали объяснительную записку по поводу обнаруженной недостачи. При необходимости пригласите обслуживающую техническую организацию для проверки измерительных приборов.
6
Вы можете высчитать всю сумму недостачи с зарплаты продавцов или вынести письменное наказание, уволить всех виновных лиц по статье за недоверие и подать иск в суд о возмещении убытков, причиненных вашей организации.
7
Увольнение применяется лишь в том случае, если вы действительно не доверяете продавцам, в этом случае вы имеете право применить статью 81 Трудового кодекса РФ или если продавцы отказываются добровольно погашать недостачу.

Совет 2: Как проводить ревизию

В современном мире предпринимательства и огромного количества торговых центров, павильонов и магазинов существует одна общая необходимая операция, которая позволяет подсчитать количество товара, находящегося на реализации и выяснить, не происходит ли со стороны недобросовестных продавцов хищение товаров.

Решение проводить ревизию принимается руководством магазина или же она проходит в соответствии с графиком, который обозначает ревизор или ревизорская группа данной компании. Проводить ревизию - значит контролировать весь процесс от начала и до кона.

Для проведения ревизии необходимо сначала детально ознакомиться с книгами прихода-расхода, а также с программой, в которой расписано, сколько товаров находится на балансе в данный момент.

После этого необходимо каждую группу товаров отдельно посчитать по их наличию, затем сравнить полученные данные с обозначенными в сводном балансе. В идеале они должны совпадать полностью. Однако на практике происходит часто так, что куда-то волшебным образом исчезают товары. Здесь могут быть несколько вариантов, но прежде всего, нужно исключить ошибку в пересчете, для этого нужно тот же ассортимент проверить поштучно еще раз и если выяснится недостача товара, начать анализ, каким образом это могло произойти.

По практике торговых фирм, сумма товара, который был утрачен, делится на всех продавцов, которые по данному направлению товара вели торговлю. Не исключен и случай кражи товара покупателями, но цель ревизии не расследовать причинно-следственные отношения, а выяснить, имеет ли место быть недостача или нет.

Для грамотного проведения ревизии необходимо составлять протокол ревизии, в котором будут подписи всех лиц, которые принимали участие в данном мероприятии во избежание несогласия насчет обозначенных цифр недостачи.

Проводить ревизию логичнее всего в конце месяца, так как она станет хорошим итогом работы за месяц и позволит помесячно анализировать наличие убытков в данном торговом секторе. О ревизии, всех участвующих в ней, необходимо предупреждать заранее. Также необходимо составлять план по магазинам такой, чтобы была возможность привлечь сотрудников в помощь ревизорам для пересчета продукции, тогда время ревизии значительно сократится, а коэффициент полезности повысится.

Ревизия - очень действенный инструмент не только контроля, но и психологического устрашения продавцов и ответственных за товар менеджеров, так как она наглядно демонстрирует, что любое хищение продукции станет дополнительной финансовой нагрузкой на всех, кто к продукции имел хоть какое-то отношение.

Видео по теме

Совет 3: Как определить ревизию

Ревизия является одним из методов финансового контроля, который позволяет проверить законность и обоснованность совершаемых на предприятии хозяйственных операций. В процессе ревизии изучается правильность оформления бухгалтерской отчетности и правомерность действий работников организации, ответственных за ее составление.
Инструкция
1
Помните, что процедура ревизии жестко регламентирована законодательством. Ее проведение может быть неожиданным для проверяемых лиц, а значит, благодаря ревизии, можно получить максимально объективные сведения о деятельности предприятия. Ревизия проводится быстро, в противном случае вы можете столкнуться с укрытием нарушений в работе фирмы. Информация, полученная в ходе ревизии, является конфиденциальной, а значит, не подлежит разглашению и должна сохраняться в тайне.
2
Учтите, что существует несколько видов ревизий. По содержанию они делятся на документальные и фактические. При документальной ревизии вам придется проверять различные финансовые документы: счета-фактуры, чеки, накладные, сметы, отчеты и т.д. Если вам необходимо проверить фактическое наличие ценностей, то речь идет о фактической ревизии. При этом виде ревизии организуется инвентаризация, проверяется состояние складов, подводятся подсчеты и взвешивание товароматериальных ценностей.
3
Вы можете заранее сообщить о предстоящей проверке руководителю организации. В этом случае имеет место плановая ревизия. При необходимости проводятся внеплановые ревизии. Как правило, это делается в случае поступления сигналов о нарушениях финансовой дисциплины, требующих немедленного разбирательства.
4
Кроме того, существуют фронтальные и выборочные ревизии. При фронтальной ревизии вам следует проверять всю отчетность фирмы за определенный период. Выборочная ревизия представляет собой проверку деятельности предприятия за какой-либо определенный, как правило, короткий период времени.
5
Помните, что в зависимости от объема проверяемой деятельности ревизии бывают комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность предприятия в различных областях, и тематические, когда обследуется какая-либо одна сфера деятельности (например, правильность начисления и уплаты налогов).
Видео по теме

Совет 4: Как написать акт списания товара

При осуществлении финансово-хозяйственной детальности порой случаются такие ситуации, когда товар подвергается списанию из-за порчи или выявления брака. В этом случае бухгалтер должен составить акт, который имеет унифицированную форму №ТОРГ-16.
Инструкция
1
Прежде чем составлять акт списания, проведите инвентаризацию товаров. Для этого издайте приказ, назначьте членов комиссии и утвердите дату ее проведения. Результаты проведения проверки оформите в инвентаризационной описи, которая имеет унифицированную форму № ИНВ-3.
2
Составьте акт в тройном экземпляре, один из которых останется у бухгалтера, второй – передастся в структурное подразделение, а третий уйдет материально-ответственному лицу. Вы увидите, что документ состоит из двух страниц.
3
Заполните шапку формы №ТОРГ-16, то есть укажите полное наименование вашей компании, структурное подразделение. Внесите основание для составления акта, например, приказ. В небольшой таблице, расположенной справа, укажите соответствующие коды.
4
Чуть ниже укажите порядковый номер документа и дату его составления. Перейдите к заполнению табличной части. Здесь вам нужно указать информацию о списываемом товаре.
5
В первой графе укажите дату поступления товара на склад, в следующей – дату списания. Напишите номер и дату товарной накладной, в которой зафиксировано поступление этой продукции. В пятой графе перечислите причины, повлекшие списание товара; в следующей поставьте код.
6
В следующую таблицу внесите более детальную информацию о продукции. Укажите наименование; проставьте единицы измерения (например, штука); напишите код единицы измерения, указанный в классификаторе. В следующих графах укажите количество штук, массу, цену за одну единицу и общую стоимость списываемого товара.
7
После табличной части подведите итог. Подпишите акт о списании у председателя, членов комиссии, материально-ответственного лица. Далее зафиксируйте решение руководителя, например: «Взыскать потерю от испорченного товара с материально-ответственного лица.» Поставьте синий оттиск печати организации.
Источники:
  • Бланк формы №ТОРГ-16
  • акт на списание товаров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500