Совет 1: Оригинальные блюда из рыбы

Из рыбы можно приготовить разнообразные и необычные блюда. Она сочетается с морепродуктами, овощами, грибами, корнеплодами, даже с мясом. Поэтому блюда из рыбы с добавлением других ингредиентов всегда получаются оригинальными и с интересным вкусом.

Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Попробуйте приготовить салат из форели и кальмара. Для данного блюда понадобятся следующие ингредиенты: несколько салатных листьев, одна целая тушка кальмара, по четвертинке болгарского разноцветного перца (желтый, оранжевый, красный, зеленый), 200 г форели (филе), 1 пучок пера лука, масло растительное, майонез и соль.

Процесс приготовления начинается с того, что тушку кальмара нужно очистить от кожицы и внутренностей, удалить хорду. Затем отварить кальмара в течение трех минут в подсоленной воде. Нарезать подготовленную тушку кальмара полукольцами. Мелко порубить луковое перо. Порезать болгарский перец тонкой соломкой. Форель вымыть, обсушить, посолить со всех сторон и обжарить куском на масле до готовности. Затем охладить и нарезать брусочками. На блюдо укладываются поочередно рядами все ингредиенты, украшаются салатными листьями и поливаются майонезом.
2
Приготовьте рыбный «венок» из судака и семги. Для этого интересного блюда надо взять два сорта рыбы: по 300 г филе судака и семги, 6 ломтиков батона, 200 г сыра, одно яйцо, пучок зеленого укропа, лимон, майонез, масло растительное, специи, соль.

Филе рыб промывается, обсушивается и нарезается полосками. Полоски должны быть максимально длинными и тонкими. Нужно их присолить, поперчить. Затем сплести из полосок семги и судака косички и свернуть их в кольца. Полить кольца майонезом и запекать при 180°С четверть часа в духовке. Укроп нарезать мелко, сыр натереть тоже мелко на терке. Добавить в сыр укроп и яйцо. С ломтиков батона снять корку, из мякоти вырезать небольшие треугольники. Раскалить растительное масло. На треугольники батона нанести сырную смесь. Выложить гренки на сковороду сырной смесью вниз. Жарить гренки с одной стороны в течение трех минут. Подавать рыбные «венки» с гренками, украшенными лимоном.
3
Можно приготовить форель, фаршированную шампиньонами. Понадобится: тушка речной форели, 75 г шампиньонов, 75 г болгарского перца, одна луковица, специи, соль, масло растительное.

Выпотрошить и почистить речную форель средних размеров. Тщательно промыть. Аккуратно достать хребет и очистить его от остатков рыбной мякоти. Лук нарезать очень мелкими кубиками. Шампиньоны промыть, измельчить. Обжарить с луком вместе на растительном масле. Перец нарезать кубиками положить в сковороду к грибам с луком. Туда же добавить мякоть рыбы, снятую с хребта. Все жарить три минуты. Начинить обжаренной смесью тушку форели, предварительно посоленную. Скрепить разрез на брюшке. Выложить фаршированную форель на противень, придать ей изогнутую форму и отправить в нагретую до 180°С духовку на 10 минут.

Совет 2: Рецепты оригинальных блюд из рыбы пикша

Из пикши готовят разнообразные блюда. Ее можно запечь в духовке с овощами, сыром, нафаршировать, потушить на плите, пожарить в кляре. Из этой рыбы делают котлеты, тефтели, салаты, варят суп.
Пикша – ближайшая родственница трески, поэтому у нее такое же светлое мясо, мало костей и жира. Несмотря на последнее, рыбные блюда из нее все равно получаются сочными. Потушите ее с овощами, и вы убедитесь в этом. Для приготовления полноценного полезного блюда вам понадобится:

- 1,5 кг пикши;
- 1 крупная морковь;
- 2 средние головки лука;
- 1,5 стакана воды;
- 300 г сметаны;
- 1 болгарский перец;
- 2 лавровых листа;
- мука для обвалки;
- зелень;
- перец, соль;
- растительное масло.

Рыбу вымойте, нарежьте на порционные кусочки, смажьте их сухой смесью из перца и соли со всех сторон. Муку высыпьте в миску, обваляйте в ней рыбу.
Если рыба не выпотрошенная, предварительно почистите ее, удалите внутренности и голову.

Осторожно выкладывайте кусочки на сковороду с разогретым постным маслом, обжарьте с обеих сторон до легкого румянца.

Овощи почистите, промойте, у перца удалите семена. Его и лук нарежьте небольшими кубиками, а морковь тонкой соломкой или потрите на крупных отверстиях терки. В другую сковороду налейте масло, чуть прогрейте его, выложите овощи, обжарьте их до прозрачности.

Сложите в кастрюлю с толстым дном кусочки рыбы, а на них – лавровый лист, ровным слоем овощи. Сметану размешайте с водой, чуть присолите, вылейте сверху на овощи. Прикройте кастрюлю крышкой, тушите 35 минут.
При подаче посыпьте блюдо порезанной зеленью.

Фаршированная запеченная пикша тоже достойна восхищения. Возьмите:

- 2 отварные картофелины в мундире;
- 1 кг пикши;
- 1 ст.л. лимонного сока;
- небольшой пучок зеленого лука;
- перец соль;
- 0,5 ч.л. семян тимьяна.

Разделанную пикшу промойте, промокните влагу полотенцем, натрите перцем, солью. Картофель очистите, нарежьте некрупными квадратами, положите их в брюшко рыбы. Сверху сбрызните ее лимонным соком, посыпьте тмином, заверните в фольгу.

Духовку разогрейте до 220оС, запекайте рыбу 45 минут на решетке. Выложите готовую пикшу на поднос или большую тарелку, подавайте с мелко порезанным зеленым луком, которым посыпьте ее сверху.

Салат – еще одно оригинальное блюдо из пикши. Вот что входит в его состав:

- 300 г филе пикши;
- 1 маринованный огурец;
- 2 болгарских перца;
- по 2 ст.л. кунжутного масла и лимонного сока;
- 0,5 ч.л. майорана;
- соль.

Налейте в кастрюлю воду, добавьте соль, положите туда же филе пикши, разрезанное на широкие куски. Варите после закипания на маленьком огне 20 минут. После этого достаньте, остудите и нарежьте рыбу мелко.

Огурец нашинкуйте маленькими кубиками, а перец, освобожденный от семян – тонкой соломкой. Выложите овощи и рыбу в салатницу. Приготовьте заправку, для нее смешайте майоран, соль, кунжутное масло и лимонный сок, слегка взбейте венчиком. Полейте соусом салат, перемешайте, дайте ему настояться в холодильнике полчаса, после чего можно подавать.

Филе понадобится и для следующего блюда, попробуйте пикшу в румяном кляре. Для этого блюда возьмите:

- 600 г филе пикши;
- по 2 ст.л. муки и сметаны;
- 1 яйцо;
- перец, соль.

Филе промойте, обсушите, нарежьте порционными кусками. Приготовьте кляр, смешав все остальные ингредиенты миксером до однородной консистенции. Обмакивайте в кляре кусочки со всех сторон, обжаривайте на раскаленном подсолнечном масле на небольшом огне с двух сторон до румяной аппетитной корочки.

Совет 3: Тельное из рыбы

Тельное - это старинное русское название блюда из филейной части рыбы. По сути дела, это зразы в форме полумесяца, приготовленные из рыбного фарша. Тельное бывает холодным, отварным и жареным. Для этого блюда подойдет любая рыба, но на Руси чаще всего предпочитали щуку и судака. Попробуйте разнообразить домашнее меню блюдом наших предков и приготовьте сытное и вкусное тельное из любимой рыбы.
Вам понадобится
  • - рыба любая (филе) - 500 г
  • - молоко - 1 стакан
  • - хлеб пшеничный - 100-125 г
  • - лук репчатый - 4 шт.
  • - растительное масло - 1/2 ст.
  • - яйца - 3 шт.
  • - сушеные грибы - 30 г
  • - молотые сухари
  • - зелень
  • - специи - перец, соль
Инструкция
1
Хлеб замочить в молоке, отжать и смешать с кусочками рыбы. Фарш пропустить через мясорубку два раза. Поперчить, посолить, хорошо перемешать и выбить.
2
Предварительно замоченные грибы отварить в подсоленой воде до готовности. Сварить и очистить яйца, мелко порубить зелень. Лук порезать и обжарить на сковороде до золотистого цвета.
3
Измельчить вареные грибы и яйца, смешать с обжаренным луком и петрушкой. Полученную смесь посолить, поперчить и вновь перемешать.
4
Из рыбного фарша слепить шарики размером с куриное яйцо. Шарики по одному выложить на смоченное водой и отжатое полотенце и распластать в небольшие лепешки.
5
На каждую лепешку выложить грибную смесь и с помощью полотенца согнуть пополам. Края лепешек защипнуть и придать им форму полумесяца.
6
Изделия обвалять в яйце, в сухарях, затем обжарить с двух сторон в сковороде с растительным маслом. Тельное довести до готовности в духовке. На гарнир к нему обычно подают жареный картофель или пюре.
Видео по теме

Совет 4: Изумительные и простые блюда из скумбрии

Скумбрия – рыба отряда окунеобразных, которая быстро усваивается организмом, считается хорошим источником белка. В этом морепродукте много полезных веществ: натрий, кальций, фосфор, цинк, магний, витамины группы D и др. Помимо всего прочего скумбрия очень вкусная, из нее можно приготовить много изумительно вкусных блюд.

Запеченная скумбрия с лимоном и травами

Возьмите тушку рыбы, удалите плавники и голову, разрежьте ее по хребту, выньте сам хребет и все внутренности. Тушку тщательно вымойте, обсушите бумажным полотенцем. Сделайте маринад. К 60 мл растительного масла добавьте по половине чайной ложки базилика и орегано, розмарин по вкусу. Также положите небольшую горсть кунжута, 2 зубчика измельченного чеснока, сок половины лимона, все хорошо перемешайте.

Скумбрию посолите, поперчите, натрите подготовленным маринадом. Сверху сделайте небольшие надрезы, вставьте в них дольки лимона, оставьте на час пропитаться. Запекайте в духовом шкафу, разогретом до 200оС, 20-30 минут. При этом рыбу положите на решетку, а под низ поставьте противень, чтобы на него стекал жир во время приготовления.

Оригинальный рулет из скумбрии

Необычным, сытным, вкусным получается рулет из скумбрии. Возьмите филе рыбы, вымойте его, подсушите. Сделайте фарш. Стручок болгарского сладкого перца очистите от семян, удалите плодоножку, измельчите, добавьте пару зубчиков чеснока, пропущенных через пресс. Также положите мелконашинкованую луковицу, 1 ст. л. рубленой петрушки, все посолите и тщательно перемешайте.

Выложите начинку на рыбу, сверните все рулетом, скрепите деревянной шпажкой. Поджарьте готовый рулет на маргарине или сливочном масле с двух сторон до появления красивой корочки. Выложите в кастрюлю, залейте рыбным бульоном или водой, тушите 20 минут. Подавайте к столу с фасолью в томате либо с жареной цветной капустой.

Хе из скумбрии

Для приготовления этого блюда возьмите 800 г филе, вымойте, обсушите, нарежьте на куски среднего размера. Очистите одну морковь и 2 головки репчатого лука. Морковь порежьте соломкой, а лук полукольцами, выложите все в кастрюлю. Туда же влейте стакан воды, добавьте половину стакана растительного масла, 2 ч. л. столового уксуса, 0,5 ч. л. приправы для хе. Положите 100 г томатной пасты, 2 ст. л. соли 1 ст. л. сахарного песка, все перемешайте. Поставьте на плиту на небольшой огонь, доведите до кипения, поварите минут 5-7, снимите с огня, дайте остыть.

В красивое блюдо, на котором будете подавать рыбу к столу, выложите немного маринада, положите часть филе, снова маринад, потом рыбу, чередуйте, пока ингредиенты не закончатся. Важно, маринад должен быть и снизу, и сверху. Уберите все в холодильник на ночь.

Совет 5: Постные блюда: рыбные ежики в капусте

Пикантные рыбные ежики - вкусное и оригинальное блюдо, которое придется кстати не только во время поста.
Вам понадобится
  • - филе рыбы - 800 г;
  • - луковица - 2 шт.;
  • - рис - 0,5 стакана;
  • - очищенные креветки - 400 г;
  • - растительное масло;
  • - мука для панировки;
  • - капуста - 700 г;
  • - морковь - 1 шт.;
  • - лавровый лист - 2 шт.;
  • - томатная паста - 2 столовые ложки;
  • - соль;
  • - красный молотый перец.
Инструкция
1
Рыбное филе пропустите 2 раза через мясорубку. Луковицу разрежьте пополам и также пропустите через мясорубку. Рис отварите в подсоленной воде до полуготовности, дайте остыть и положите в фарш. Массу посолите, приправьте перцем и хорошо вымешайте.
2
Из рыбного фарша сделайте небольшие лепешки, на середину каждой положите по креветке и скатайте шарики. Получившиеся тефтельки обваляйте в муке и обжарьте со всех сторон в растительном масле.
3
Нашинкуйте капусту. Луковицу очистите и нарежьте мелкими кусочками. Морковку натрите на мелкой терке. Все овощи перемешайте. Половину выложите в сотейник, посолите и поперчите. На подушку из овощей положите тефтельки, сверхе на них выложите оставшуюся капусту с морковью. Снова все посолите и приправьте перцем. Добавьте пару лавровых листиков.
4
Разведите томатную пасту водой и вылейте в сотейник. Туда же добавьте масло, в котором жарили ежики. Накройте посуду крышкой и потушите все на среднем огне около часа.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500