Совет 1: Как развивать мышление у ребенка

Чтобы развить мышление у ребенка, больше играйте с ним. Выбирайте интересные игры, требующие привлечения логики. Обращайте внимание на действия чада, а также уделяйте внимание творческой деятельности.
Вам понадобится
  • - пазлы;
  • - интеллектуальные настольные игры;
  • - пластилин;
  • - бумага и карандаши.
Инструкция
1
Чтобы развить мышление у ребенка, обращайте внимание на его действия. Именно с помощью действий и поступков дети познают мир и учатся жить в нем. Родители должны проводить как можно больше времени с ребенком, чтобы наблюдать за его деятельностью. Можно спрашивать, зачем и почему малыш выполняет то или иное действие, чего он хочет добиться. Кроме того, если вы хотите поручить чаду какое-то задание, определите цели его выполнения. А если ребенок сделал что-то не так, расскажите о последствиях поступка. Вскоре малыш научится строить цепочки действий и мыслить логически.
2
Творческая деятельность тоже помогает развивать мышление у детей. Предложите чаду слепить что-то из пластилина. Сначала просите ребенка лепить простые фигуры, затем постепенно усложняйте задачи. Это очень полезно, ведь малыш сначала будет создавать и осмысливать образы в голове, а затем воплощать их в жизнь. И для этого необходимо задействовать мышление. Также поможет и рисование. Родители могут просить ребенка рисовать животных, предметы. Затем можно давать более сложные задания и от предметов переходить к действиям или каким-то событиям. Непременно просите чадо описывать и разъяснять свои рисунки.
3
Больше играйте. Игра – это важная составляющая развития и способ познания мира. Выбирайте интересные, развивающие и познавательные игры. Малышу можно предложить собрать пирамидку или простой пазл, а с детьми постарше можно играть в интеллектуальные настольные игры. Поиграйте в известную игру «Горячо-холодно». Спрячьте какой-нибудь предмет и предложите чаду найти его. Ребенок может задавать вопросы, чтобы уменьшить территорию поиска. Также можно загадать какой-нибудь предмет. Малыш будет задавать наводящие вопросы, чтобы понять, о чем идет речь. Далее можно загадывать животных, известных людей или персонажей сказок и мультфильмов.
4
Развитие мышления у детей может осуществляться и с помощью подвижных игр. Например, игра в футбол, волейбол или баскетбол тоже предполагает использование логики. Ребенок должен продумывать свои действия, оценивать действия других игроков и даже пытаться предугадать шаги соперников. Необязательно отдавать чадо в спортивную секцию, в некоторые игры можно играть во дворе.

Совет 2: Как развивать мышление ребенка

Каждый ребенок обладает огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, но именно от родителей, которые воспитывают его и занимаются его развитием, зависит, проявится ли этот потенциал в полной мере, или останется нереализованным. Очень важно своевременно заняться развитием детского мышления – от этого зависит будущая жизнь вашего ребенка, и то, насколько проявятся в дальнейшем его способности и таланты, а также его логические и аналитические способности.
Инструкция
1
Занимайтесь развитием памяти ребенка, уделяя внимание сразу всем видам памяти – визуально-образной, словесно-логической и моторной. Три вида памяти требуют развития разных методов восприятия – ребенок должен учиться воспринимать цвета, запоминать внешний вид людей, зрительно отличать одни образы от других; также он должен запоминать услышанную на словах информацию, и наконец, познавать мир и запоминать некоторые вещи через тактильные ощущения.
2
Также важно развить эмоциональную сферу ребенка, чтобы он мог запоминать свои эмоции и чувства, которые он проявляет по отношению к разным вещам и событиям.
3
Если моторная или механическая память кратковременна, то эмоциональная и логическая память сохраняется в голове у человека на долгие годы, поэтому старайтесь в особенности развивать эти виды памяти. Предлагайте ребенку поделиться с вами чувствами и эмоциями, спрашивайте, как прошел день, играйте с ним в ассоциации.
4
Творческая активность также позволяет тренировать мышление – рисуя что-либо, ребенок лучше запоминает нужные вещи, так как определяет их визуально. Именно поэтому в раннем возрасте ребенку полезно дарить книги с яркими и подробными иллюстрациями.
5
Если ребенок уже достаточно взрослый, и у него проблемы с запоминанием скучных и абстрактных правил и дат, попробуйте дать ему эту информацию в нестандартной форме – например, в стихотворной. Кроме того, ребенок будет с готовностью запоминать любые вещи, если у него будет на это мотивация, и если он действительно будет заинтересован в том, чтобы выучить что бы то ни было.
6
Следите за тем, чтобы развитие ребенка было разносторонним и многогранным. Оно должно быть не только интеллектуальным, но и физическим – обеспечьте ребенка достаточным количеством подвижных спортивных игр, позволяйте ему выплескивать энергию во время прогулок, и позаботьтесь о том, чтобы ребенок вместе с питанием получал полноценный набор витаминов и минералов, от которых напрямую зависит его умственное развитие. Для того чтобы ребенок не испытывал стрессов, стремитесь к созданию благоприятной и дружеской атмосферы в семье.
7
Не забывайте о том, что для детей самым естественным методом познания мира является игра. Играйте в познавательные и логические игры всей семьей – они развивают память и эрудицию, а также улучшают атмосферу в семье. Предлагайте ребенку как словесные игры, так и игры с картинками и игрушками.
8
Прячьте от ребенка игрушки, а затем предлагайте их найти, направляя его словами «холодно» или «горячо», или отвечая на наводящие вопросы ребенка. Загадывайте ребенку загадки и ребусы, а затем вместе отгадывайте их. Все это развивает логику и способность к анализу.
Видео по теме
Обратите внимание
Начинайте развивать мышление ребенка с раннего возраста. Выбирайте подходящие игры и учитывайте интересы чада.
Полезный совет
Следите за питанием ребенка, ведь для развития мышления требуется достаточное количество макро- и микроэлементов, витаминов и минералов. Рацион должен быть разнообразным и здоровым.
Источники:
  • Как развивать мышление у ребенка
  • Развитие мышления у детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500