Совет 1: Натуральный каучук: история материала

Каучук – ценнейший продукт, на протяжении столетий использовавшийся для производства резины. Источником его является гевея - одно из самых распространенных растений Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

Происхождение каучука

Одним из самых полезных для истории человечества растений была и остается гевея – дерево, из сока которого делают резину. Она произрастает в тропическом климате Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Изначально, гевея происходила из Бразилии: индейцы, живущие в джунглях Амазонки, издавна использовали сок этого растения для медицинских (обеззараживание ран и остановка крови), производственных (непромокаемая обувь и плащи) и даже игровых целей. В частности, именно индейцы создали первый резиновый мяч для игр, похожих на современный футбол.

Из Южной Америки гевею вывезли англичане, и в начале 20 века начали высаживать в своих азиатских колониях. Именно тогда плантации появились в Таиланде, Камбодже, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме. На данный момент самым крупным поставщиком натурального каучука является Таиланд.

Добыча каучука

Процесс получения каучука крайне прост. Деревья гевеи начинают вырабатывать смолу в возрасте 7-8 лет: именно тогда в них делают первые надрезы, из которых сочится белый густой млечный сок. Каждое дерево в течении дня дает около 200 грамм сока, который собирается в небольшие чашки, привязанные к дереву. Вечером собранный сок сливают в большие емкости и отправляют на перерабатывающие фабрики. Млечный сок собирается ежедневно до достижения деревом возраста примерно 30 лет, когда оно иссякает. Плантация вырубается полностью и на ее месте сажают молодые ростки.

По сути, собранный и очищенный от веток и насекомых сок уже можно считать готовым продуктом, поскольку он быстро загустевает на воздухе и превращается в плотную резиновую массу, однако для ускорения процесса в него добавляют специальные загустители и помещают в плоские небольшие поддоны квадратной или прямоугольной формы. Затем получившуюся тестообразную клейкую массу прокатывают прессом, выжимая из нее оставшуюся влагу, и сушат. Таким образом, можно получить натуральную резину почти вручную, придав ей необходимую форму и выпарив всю влагу.

Последним действием первичной обработки является подкопчение получившихся листов резины для того, чтобы избавиться от муравьев и других насекомых. Именно копчение придает листам коричнево-желтый цвет, который принято считать классическим для натуральной резины.

Из натурального каучука на данный момент производят латексные изделия для сна (подушки, матрацы), противозачаточные средства, медицинские перчатки и средства защиты и многое другое.

Совет 2: Кирзовые сапоги: история и современность

Кирзовые сапоги — истинная русская обувь. Она уникальна, используется на протяжении многих лет. Солдаты России носят эти прочные и долговечные сапоги. Их также используют сельские жители, охотники и рыбаки.
Кирзовые сапоги стали такими популярными благодаря своим качественным эксплуатационным преимуществам. Они не промокают, надежны и удобны. Несмотря на то, что такая обувь считается отголоском прошлого, ее все равно продолжают использовать.

Кирза представляет собой кожзаменитель. Это — многослойная хлопчатобумажная ткань, которая обработана пленкообразующим веществом. Изготавливают ее на Кировском заводе вот уже много-много лет. Чтобы придать материалу вид натуральной кожи, производители подвергают его тиснению.

Из истории

Немногие знают, как стали выпускать кирзовые сапоги. Все началось с поиска способа изготовления материала для обуви солдат. Идеальным вариантом была кожа, но она слишком дорого стоила (как, впрочем, и сейчас). Нужно было придумать ей недорогую замену. Причем материал требовался качественный и прочный, способный выдерживать жесткие армейские условия.

Первый, кто начал процесс разработки кирзы, стал Михаил Поморцев — известный русский изобретатель. Обувь стала производиться во времена Великой Отечественной войны. Тогда сапоги назывались «кирзачами». К сожалению, опыты были неудачными, так как Поморцев экспериментировал с каучуком, который не отличается прочностными характеристиками. Сапоги, изготовленные из такого материала, не выдерживали нагрузки.

После этого инженер Иван Плотников продолжил поиски идеального материала для создания надежных сапог. В кратчайшие сроки была выпущена обувь, которая до сих пор пользуется огромной популярностью. Так, нижняя часть изготавливалась из юфти, голенище же — из кирзы. Это давало возможность сделать производственный процесс намного дешевле.

Современность

Почти вся продукция, создаваемая на заводе, предназначается для армии, несмотря на то, что многие выступают в поддержку ботинок со шнуровкой. Кирзовые сапоги могут похвастаться не только высокими эксплуатационными характеристиками, они также защищают ноги человека от различных негативных внешних воздействий, в том числе от холода и жары.

Подошва сделана из резины, а задник, носок и голенище — из тех же материалов, что и раньше. Как видно, с годами мало что поменялось. Благодаря тому, что задник — жесткий, а подносок — гранитолевый, нога в такой обуви стоит очень устойчиво. Купить их можно в специализированных магазинах и виртуальных точках. Цена колеблется от 700 до 1300 рублей.

Совет 3: Зачем жевать жвачку

История жевательной резинки уходит своими корнями в далекое прошлое. Отличие жвачки текущего времени от той, что изобретали предки, состоит в маленьком содержании натуральных компонентов. Поэтому и возникает вопрос, а нужно ли жевать жвачку и какую пользу она приносит?
Инструкция
1
Если обратиться к стоматологии, то специалисты этой области рекомендуют жевать жвачку, не содержащую сахар. Ее полезность они объясняют тем, что она предотвращает развитие кариеса. Жевательная резинка стимулирует выделение слюны, а это, в свою очередь, способствует нейтрализации продуктов жизнедеятельности бактерий.
2
В стремлении получить пользу для здоровья предки жевали смолу хвойных или мастиковых деревьев. В качестве жвачки использовали также парафин или пчелиный воск. Эти вещества обладали высоким лечебным потенциалом. Обитатели Южной Мексики, индейцы майя, в качестве жвачки использовали дикое дерево сападиллу, сок которого помогал снять чувство жажды и голода, а также очистить зубы. Сок сападиллового дерева когда-то использовался для получения каучука или латекса, которые были основой натуральной жевательной резинки.
3
В последнее время все чаще используют заменители натуральных компонентов в производстве жвачек. Такими веществами стали дешевые синтетические материалы. В жевательной резинке можно насчитать не один техногенный ингредиент. Растительные компоненты жвачки были заменены подсластителями, синтетическим латексом, ароматизаторами, красителями, эмульгаторами и пластификаторами.
4
О том, какое влияние жевательная резинка оказывает на здоровье, можно судить по компонентам, входящим в ее состав. Важно запомнить, что жвачка при неправильном ее применении может навредить организму. Таким образом, она может вызвать гастрит или способствовать развитию язвы желудка.
5
Стоит отдельно сказать о людях, которые страдают заболеваниями поджелудочной железы и желудка. Жевательная резинка может усугубить имеющеюся ситуацию. Она стимулирует выработку пищеварительных ферментов поджелудочной железой и кислоты желудком, а это отрицательно сказывается на людях, имеющих предрасположенность к заболеваниям этих органов.
6
Не стоит жевать жвачку и тем людям, которые имеют пломбу из сплава ртути с другими металлами (амальгама). Частое употребление жевательной резинки способствует выработке токсичных паров ртути и разрушает целостность пломбы. Ученые из Гетеборга обнаружили у людей с такими пломбами превышенное количество ртути не только в крови, но и в выдыхаемом воздухе и моче. Это происходит при условии, если они часто жуют жвачку. Ртуть способна разрушать нервную систему, головной мозг и почки.
7
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что лучше жевать жвачку из натуральных компонентов или использовать ее в течение пяти минут после приема пищи. Для пользы здоровья можно пожевать пчелиный воск.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500