Раньше отечественный автопром выпускал машины или переоборудовал уже выпущенные за счет государства. Теперь же, то ли от того, что государство решило, что у инвалидов много лишних денег, то ли от того, что нет уже тех производственных мощностей, переоборудованием авто занимаются в основном полулегальные конторы. Результат может быть непредсказуемым.Так, например, некоторые из них втайне от службы технического осмотра (но по договоренности с будущим владельцем) устанавливают на машины, на которых будет разъезжать инвалид, системы электронного управления, запрещенные к использованию на территории РФ. Со стороны далеко не каждый сотрудник техслужбы заметит, что машина чем-то отличается от обычных моделей, однако такая система нередко выходит из строя. Поэтому все же не стоит экономить на сертификации авто и, в конечном итоге, рисковать жизнью человека с ограниченным возможностями.Купить и оформить ручное управление для спецавто в нашей стране можно, обратившись на ряд сайтов, представляющих продукцию практически для любой марки и модели машины (в том числе и для иномарок): http://www.inva-life.ru, http://invacar.org. Но, конечно, если есть такая возможность, лучше съездить в Набережные Челны или Тольятти и самостоятельно договориться с представителями «КАМАЗ» или «ВАЗ» на месте. Приобрести автомобиль для инвалида можно и обратившись на вторичный западный рынок, если будущего владельца не смущает тот факт, что стоимость заграничной машины увеличится примерно вдвое после уплаты таможенных пошлин, перевозки, доставки и оформления. Для этого вполне достаточно зарегистрироваться на одном из популярных интернет-аукционов (например, на www.ebay.ru) и разместить заявку или ознакомиться с уже имеющимися предложениями. Если же вторичный рынок – это далеко не мечта всей жизни, да и специномарка нужна в полной комплектации, можно направить заказ зарубежному производителю, на заводах которого смогут его выполнить.