Совет 1: Что изучает история

История – это наука о прошлом. С помощью различных источников – документальных, человеческих – она пытается определить последовательность событий исторического процесса, объективность изученных фактов, а также сделать выводы о поводах и причинах конкретных событий.

Смысл исторического знания

История во многом определяет вектор развития будущего: тот, кто контролирует прошлое, контролирует настоящее и будущее. Бытует мнение, что история – самая политизированная наука. И это мнение имеет право на существование, ведь каждая предыдущая эпоха отрицает другую, как следствие – история корректируется с учетом запросов времени.

Историческое знание охватывает несколько тысячелетий, и если понимание самого древнего мира основано на ветхих источниках, археологических раскопках, предположениях и гипотезах, то опора современной истории – факты, события, документы, статистика и человеческие свидетельства.

Если рассмотреть факты как фрагменты действительности, можно понять, что сами по себе они ничего не говорят. Для исторического знания факт – основа, и только историк может придать факту тот смысл, который требуют определенные идейно-теоретические взгляды. Поэтому один и тот же факт в исторической практике может иметь разное видение. Таким образом, важна интерпретация, стоящая между фактом и его пониманием исторической наукой.

Исторические школы и предмет их исследований

Сам предмет исторической науки определяют неоднозначно. С одной стороны, предметом истории является политическая, экономическая, демографическая история, а также история конкретного места – деревни, города, страны, порой история отдельной единицы общества – человека, семьи, рода.

Современные исторические школы насчитывают до тридцати определений предмета истории (в научном понимании). Как правило, предмет истории определяется мировоззрением историка, его философскими, идеологическими убеждениями. Поэтому не стоит искать в истории объективности, опорой в ее понимании должно быть собственное понимание процессов, самостоятельная работа с фактами и источниками, а также критическое мышление.

Историки-материалисты придерживаются мнения, что история изучает закономерности развития общества, которые зависят от материальных благ и способов их производства. Иными словами, в основе истории с точки зрения материализма – экономические отношения, а с помощью общества определяются причины развития или неразвития этих отношений.

В основе либерального понимания лежит убеждение о том, что предметом является конкретно человек (его личность), через которого реализуются его естественные права. То есть, история, по словам историков-либералов, изучает людей во времени.

Совет 2: Что изучает бионика

Бионика - это относительно молодая наука, которая позволят придумывать и создавать разнообразные дизайнерские и архитектурные решения, беря за основу природные формы. Словом, бионика не творит новый мир, а используя гениальные творения природы, преображает их, воплощая их в человеческих работах.

История и развитие бионики

Нельзя сказать, когда именно родилась наука бионика, ведь человечество всегда черпало вдохновение в природе, известно, к примеру, что еще около 3 тысяч лет назад были предприняты попытки копирования создания шелка, как это делают насекомые. Конечно, такие попытки разработками назвать никак нельзя, только после того как появились современные технологии, человеку представилась вполне реальная возможность выполнять копирование природных идей, воспроизводить искусственно за несколько часов все то, что рождается в естественных условиях годами. К примеру, ученые умеют выращивать синтетические камни, которые по красоте и чистоте не уступают природным, в частности цирконий как аналог алмазам.

Самое известное наглядное воплощение бионики – Эйфелева башня в Париже. Это сооружение было основано на изучении бедренной кости, которая, как выяснилось, состояла из мелких косточек. Именно они помогают идеально распределить вес, поэтому бедренная головка может выдерживать большую нагрузку. Этот же принцип использовался при создании Эйфелевой башни.

Пожалуй, самый известный «проповедник» бионики, сделавший огромный вклад в ее развитие - Леонардо да Винчи. К примеру, он наблюдал за полетом стрекозы, а потом пытался перенести ее движения при создании летательного аппарата.

Значимость бионики для других научных сфер

Бионику как науку принимают не все, считая ее знанием, рожденным на стыке нескольких дисциплин, при этом понятие самой бионики широко, оно охватывает несколько научных направлений. В частности, это генная инженерия, дизайн, медицинская и биологическая электроника.

Можно было бы говорить о ее исключительно прикладном характере, но современное программное обеспечение дает возможность моделировать и воплощать в реальность всевозможные природные решения, а потому изучение и сопоставление природных явлений с человеческими возможностями все более актуально. При создании современных роботехников инженеры все чаще обращаются за помощью к ученым-бионикам. Ведь именно роботы позволят в дальнейшем значительно облегчить жизнь человека, а для этого они должны уметь правильно передвигаться, думать, прогнозировать, анализировать и пр. Так, ученые со Стэндфордского университет создали робота, основываясь на наблюдениях за тараканами, их изобретение не только проворно и органично, но и весьма функционально. В недалеком будущем этот робот может стать незаменимым помощником для тех, кто не может передвигаться самостоятельно.

С помощью бионики удастся в дальнейшем будущем создавать колоссальные технологические разработки. Теперь человеку потребуется для создания аналога природных явлений всего лишь несколько лет, в то время как сама природа будет тратить на это тысячелетия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500