Совет 1: Какие основные принципы налогообложения в РФ

Налогоплательщиками являются все юридические лица и почти все совершеннолетние и дееспособные граждане Российской Федерации. Даже если у вас в собственности нет ни земельного участка, ни облагаемого налогом имущества, вы будете платить налог, получая заработную плату. Но, если вы – налогоплательщик, вам необходимо знать те основные принципы, по которым осуществляется налогообложение в Российской Федерации.

Принципы налогообложения в РФ

Основные принципы налогообложения в РФ декларирует Налоговый кодекс и, в частности, статья 3 этого свода законов, регулирующих весь процесс уплаты налогов и распределения их по уровням бюджетов. Одним из главных принципов является четкое и неуклонное соблюдение действующего законодательства, в том числе и в смежных областях права. Это означает, что как налогоплательщика вас никто не может заставить делать отчисления, не предусмотренные в НК РФ. Налоговое законодательство, кроме того, основывается на Конституции РФ и никаким образом не может ей противоречить. Это означает, что в налогообложении действует принцип отсутствия дискриминации по любым признакам и налоговая норма устанавливается для всех с соблюдением всеобщности и равенства прав налогоплательщиков. Эта норма, кроме того, учитывает возможности налогоплательщика по уплате налога, т.е., например, пенсионеры и некоторые другие социально незащищенные категории граждан платят налог на имущество в размере 50%.

К основным принципам налогообложения относится и тот, который декларирует определенность, ясность и недвусмысленность правовой нормы при установлении налогов и сборов. Руководствуясь этим принципом, законодатели обязаны излагать тексты нормативных актов по налогообложению простым и понятным языком, чтобы налоговые правовые нормы были понятны обычным налогоплательщикам. В случаях, когда в законе обнаруживается двусмысленная ситуация, применяется та норма, которая действует в пользу налогоплательщика.

В НК РФ устанавливается, что для каждого налога должны быть определены все элементы налогообложения, и каждый налогоплательщик мог точно уяснить для себя какие именно налоги и сборы, в каком порядке и в какие сроки он обязан уплачивать. Кроме того, суммы налогов и сборов не могут устанавливаться произвольно, они должны быть экономически обоснованы и применяться так, чтобы они не нарушали единое экономическое пространство РФ.

Мировая практика налогообложения

В странах, применяющих развитые системы налогообложения, в налоговом законодательстве закреплены еще и некоторые другие правовые нормы. В частности, многие зарубежные нормативные акты вводят презумпцию невиновности для налогоплательщиков или используют правило совершившегося факта. Кроме того, может действовать принцип обложения реально полученных доходов, принцип неизменности налогового законодательства, информированности налогоплательщиков и создания для них максимальных удобств.

Совет 2: Кто будет платить налог с рекламы в интернете

Уплата налогов является одним из главных требований государства к его гражданам. Во многих странах неуплата налогов считается очень серьезным преступлением, налоговые органы тщательно отслеживают все доходы граждан. С некоторых пор власти России стали проявлять интерес и к доходам в интернете, получаемым за счет рекламы.

Бурное развитие сети интернет привлекло в нее очень большие средства, ежегодный оборот исчисляется миллиардами долларов. Одним из основных источников дохода в интернете является размещение рекламы, при этом вопросы налогообложения получаемых с нее доходов урегулированы еще далеко не полностью.

Рекламой считается информация, размещенная на сайте и описывающая тот или иной товар или услугу. Если на сайте размещается сторонняя реклама, налог с нее платится собственником сайта. В том случае, если собственник сайта размещает свою рекламу и, следовательно, не получает за нее оплаты со стороны, налог с нее не платится, так как просто отсутствует объект налогообложения.

В последнее время Государственная Дума РФ заинтересовалась доходом блогеров, получающих прибыль от размещения рекламы. В российском законодательстве пока нет статьи, обязывающей блогеров платить налог с рекламы. Предполагается, что на осенней сессии такой закон будет принят. О конкретных суммах налога речь пока не идет, к тому же совершенно неясно, по каким принципам будет рассчитываться его сумма. Особую сложность вызывает то, что во многих случаях доход от рекламы напрямую зависит от количества посетителей сайта. При этом совершенно непонятно, кто и каким образом будет подсчитывать количество посетителей. Стоит отметить и тот факт, что рекламодатель часто платит владельцу сайта не за само размещение рекламы, а за переходы пользователей по представленным в рекламе ссылкам. Это значит, что необходимо подсчитывать количество таких переходов, что еще более усложняет систему сбора налога.

Совершенно очевидно, что для отслеживания рекламы на десятках тысяч сайтов потребуется целая армия контроллеров, чей труд тоже кто-то должен оплачивать. Вряд ли депутаты Госдумы отважатся переложить этот груз на владельцев сайтов или на провайдеров. Поэтому вполне вероятно, что законодатели выберут более простой вариант, по которому за размещение рекламы будет взиматься какая-то фиксированная сумма. За основу может быть взят зарубежный опыт – например, в Филадельфии те же блогеры платят разовое отчисление в казну штата в размере 300$ или ежегодное – 50$.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500