Совет 1: Является ли занятие творчеством грехом

Каждый человек имеет таланты и способности, которые могут помочь ему реализовываться в творческой деятельности. В зависимости от того, какие цели преследует человек, творчество также может быть благом или грехом.

Творчество, направленное на благие намерения

Творчество как созидательная деятельность, безусловно, не является грехом при условии, что она не приносит вреда окружающим. Творческая деятельность помогает реализовывать человеку его потенциал, таланты, умения и способности, направлять энергию в полезное русло.

В процессе творчества создаются материальные и духовные ценности. Творческая деятельность способствует развитию нестандартного мышления, нового видения и фантазии человека, рождению креативных идей. Творчество как продуктивная деятельность помогает человеку раскрыть таланты таким образом, что в результате появляются новые идеи, предметы, решения.

Однако в тех случаях, когда творческая деятельность замышляется с целью самоутверждения над окружающими, а результат творчества как доказательство собственного превосходства, оно не является благой деятельностью. Такой человек движем тщеславием и гордыней, что мешает ему реализовывать свои способности согласно Божьему замыслу.

С точки зрения Православного христианства, талант – это дар человеку от Бога. Создавать произведения искусства, писать музыку, сочинять стихотворения с благой целью не является грехом, если они не носят искаженного, негативного смысла. Если результат творчества приносит людям положительные эмоции, заставляет задуматься над вечными ценностями, мотивирует их изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, то такая деятельность является положительной.

Главное в процессе творчества - это то, какую цель преследует человек, занимающийся творческой деятельностью, какой смысл и подтекст он вкладывает в результат своего труда. Известны случаи, когда человек растрачивает свой дар на бесполезную, негативную деятельность.

Например, человек хорошо поет и сочиняет музыку, но применяет свой дар с целью написания песен, пропагандирующих насилие, восхваляющих преступления и воспевающих отрицательные черты людей. В таком случае, результат его деятельности отрицательно влияет на окружающих, побуждая их к агрессии и противоправным деяниям, что является худшей реализацией таланта человека и противоречит замыслу Создателя.

Личностные качества творческих людей

Творческие люди не боятся мечтать, фантазировать, мыслить не в пределах установленных границ и видеть дальше общепринятой картины мира. Они умеют подавать новые идеи в нестандартном свете, открывать окружающим более глубинный смысл предметов. Поэтому результат творчества поражает зрителей, восхищает, находит отклик в их умах. Так, творческие люди имеют дар открывать для общества обычные вещи и явления в совершенно новом ракурсе.

Занимаясь творчеством, люди открывают новые знания и способы решения задач, выявляют в себе личностные качества: самостоятельность, ответственность, креативность и другие. Как правило, творческие деятели находят в занятии творчеством способ самовыражения, свое предназначение.

Стоит отметить, что невозможно научиться творческой деятельности как какой-либо науке, но важно создавать условия для развития талантов и способностей. Творческие люди отличаются воображением, видением и мышлением от окружающих. Именно поэтому им удается найти вдохновение в привычных для окружения вещах, продемонстрировать сложное как простое.

Совет 2: Как не повторять грехи

Человеку свойственно ошибаться. Иногда он даже совершает поступки, которые сам считает предосудительными. Он считает себя грешником, кается, решает никогда больше так не делать, но... При малейшей возможности повторяет свои неблаговидные поступки и снова себя ругает. Научиться не повторять свои старые грехи можно, но для этого нужны терпение и настойчивость.
Вам понадобится
  • - тетрадь;
  • - ручка.
Инструкция
1
Постарайтесь понять, почему вы считаете тот или иной свой поступок предосудительным. Может быть, вам с детства внушали, что так делать нехорошо. Не исключено, что ваши действия кому-то причиняют физические или нравственные страдания. Возможно, вести себя подобным образом не принято в том кругу, к которому вы принадлежите или хотели бы принадлежать. Запишите результаты своих размышлений. Это поможет вам разобраться, действительно ли ваше поведение является греховным.
2
Если вы придете к выводу, что ваше поведение действительно является греховным, подумайте, почему вы совершили эти поступки. Попробуйте отделить повод от причин. Поводом может стать какое-то внешнее обстоятельство, непосредственно предшествовавшее поступку, в то время как причины иной раз приходится искать довольно глубоко. Например, в раннем детстве.
3
Если есть возможность обратиться к хорошему психотерапевту, сделайте это. Но не рассчитывайте, что он возьмет на себя ответственность за ваши поступки. Он просто поможет раскрыть, что побуждает вас к действиям и в чем причины.
4
Подумайте, готовы ли вы рассказать о своих грехах постороннему. Это может быть, например, священник, если вы человек верующий. Постарайтесь обратиться к мудрому священнику, который не просто отпустит вам грехи, но и покажет возможность справиться в дальнейшем с теми причинами, что вызывают у вас желание совершить поступок, в котором потом приходится каяться. Исповедоваться нужно так, чтобы в ваших словах не было и тени бравады. Поймите, что вы не должны гордиться тем, что совершили, и хвалить себя за то, что у вас хватило сил об этом рассказать.
5
Не клянитесь даже самому себе, что никогда больше не будете так поступать. Запреты, даже если они исходят от самого человека, нередко вызывают обратную реакцию. Человеку начинает хотеться совершить неблаговидный поступок в несколько раз сильнее, чем до этого. Самый верный способ — по возможности избегать ситуаций, в которых вам раньше хотелось согрешить. Отказаться проще, чем потом преодолевать соблазны.
6
Придумайте себе интересное и полезное дело. Может быть, вам давно хотелось заняться живописью, конструированием моделей или вязанием крючком, но вы тратили слишком много времени и сил на ситуации, в которых было очень трудно удержаться от греха. Новое интересное занятие придаст вам сил.
7
Представьте себя на месте того человека, которому ваши грехи доставляют физическое или нравственное страдание. Если этот человек вам действительно дорог, вы сумеете справиться с собой и перестанете его обижать или огорчать. Среди обиженных вашими действиями могут оказаться и совершенно посторонние люди, которые ни в чем перед вами не виноваты. Подумайте, что бы вы сделали, если бы к вам отнеслись так же, как вы к ним.
8
Заведите тетрадь полезных и постыдных дел. Разделите страницу на 2 части. В одном столбце записывайте, что хорошего или плохого вы совершили. Ставьте себе оценки. Можно даже записывать свои деяния ручками разного цвета. Обозначьте хорошие дела, например, зеленым цветом, а плохие — красным или черным. Пишите искренне все, что вы за день совершили. Посмотрите на соотношение цветов на странице. Добивайтесь того, чтобы вся тетрадка была заполнена зелеными чернилами.
Видео по теме

Совет 3: Как победить в себе грех

Опуская нудные определения и религиозные споры, остановимся на том, что в основе греха лежит неправильное мировоззрение, которое подкрепляется сотней различных привычек. Бывает так, что осознал и хочешь измениться, да не можешь. Сколько раз себе обещал, а все продолжаешь «грешить». Почему? А привычки-то остались. Так что дальше речь пойдет о борьбе с деструктивными привычками, что более соответствует формату короткой заметки. Для глубокой же проработки темы есть источники, интерес к которым не теряется на протяжении веков.
Инструкция
1
Проведите инвентаризацию жизненных ценностей, а в соответствии с ними и привычек. Большинство из них когда-то приносили пользу вам или тем, от кого вы их переняли. Но это не значит, что они необходимы вам по сей день. Выберите деструктивные привычки, от которых хотите избавиться. Например, раздражительность, суета, недовольство собой, повышенная критичность к себе и окружающим, лень, бездумная трата денег, переедание, пристрастие к алкоголю и т.д.
2
Возьмите одну из выбранных на предыдущем шаге привычек и проанализируйте, какое конструктивное зерно в ней содержится, какую проблему она решает. Например, раздражительность – защита собственных границ, попытка воздействия на окружающих. Лень – экономия ресурсов. Недовольство собой – мотивация к изменению. Транжирство и переедание – поиск положительных эмоций, поднятие настроения и т.д.
3
Задайте себе два вопроса. Первый: действительно ли так важна выполняемая задача, не является ли она менее приоритетной, нежели другая, и не связан ли с этим негативный эффект вашей «вредной» привычки. Например, раздражительность помогает вам отстаивать свои права, но уничтожает теплоту общения, снижает самоуважение, портит настроение. Вряд ли игра стоит свеч. Не стоит ли поискать другие, более совершенные методы решения проблемы? Например, спокойно объяснить оппоненту, что вас не устраивает в его поведении. Об этом собственно и второй вопрос: является ли ваша привычка наиболее адекватным и конструктивным решением проблемы и чем ее можно заменить.
4
Мысленно вспомните ситуации, в которых проявляется то поведение, которое вы хотите изменить. Придумайте альтернативный сценарий развития событий. Повторите его несколько раз.
5
При возникновении ситуации, в которой раньше вы действовали по старой привычке, выбирайте новый, конструктивный способ. Старайтесь быть внимательным к своим реакциям и помнить о том, что собрались меняться. Не ругайте себя за промахи, но постепенно двигайтесь к реализации нового эффективного поведения.
Видео по теме

Совет 4: Как не завидовать

Что не дает нам покоя ни днем, ни ночью? Что провоцирует агрессию, подавленность и порождает некоторые комплексы? Что способно разрушить даже самую крепкую дружбу? Знакомьтесь, ее Величество Зависть!

Мало того, что зависть является одним из семи смертных грехов, но это еще и, к сожалению, одна из самых распространенных эмоций, которая буквально разрушает человеческую натуру, поэтому, может, пришла пора избавиться от зависти. Пусть путь исцеления тернист и сложен, но это того стоит.

Первый шаг в решении проблемы – это ее осознание. Признайтесь себе честно, что Вы завидуете тому или иному человеку, а затем постарайтесь осознать, почему испытываете подобные эмоции по отношению к нему? Скорей всего, у него есть то, чего у Вас нет, либо он делает что-то намного лучше, чем Вы. Так что Вам мешает стать совершенней? Работайте над собой. Направьте зависть в правильное русло. Пусть чужие достижения превратятся в Вашу собственную цель. Так Вы сразу убьете двух зайцев – и от зависти избавитесь и добьетесь определенных результатов на том или ином поприще, а, может, даже превзойдете своего соперника и впоследствии самого себя.

Конечно, намного проще жаловаться на жизнь и искать оправдание своему поведению, утопая все большее в своей лени и теряясь среди собственных страхов. Никто и не говорил, что будет легко. Как гласит одна из китайских пословиц, «дорога в 1000 ли начинается с первого шага». Так сделайте же его уже.

С другой стороны, перестаньте постоянно сравнивать себя с окружающими. Направьте все свое внимание на ваши личностные характеристики и достижения. Только сильно не заигрывайтесь, а то потом придется избавляться от гордыни или нарциссизма. Наверняка, у Вас есть хоть одно достоинство, хотя, скорей всего, их намного больше. Так развивайте их. В истории множество примеров превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя.

В-третьих, держитесь как можно дальше от людей, которые всем постоянно завидуют. Как говорится, дурной пример заразителен.

В-четвертых, научитесь искренне радоваться за окружающих. Мы так легко откликаемся на просьбу о помощи, когда друзья познаются в беде, и весьма скептически реагирует, когда кто-то познается в радости.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500