Инструкция
1
При деловом общении двух сторон важно не только владеть информацией о предмете обсуждения, но и обладать знаниями и навыками ведения переговоров. Методы и средства зависят от целей, общей модели процесса.
2
При ведении переговоров следует учитывать то, что они могут принимать как положительный оттенок — в рамках сотрудничества, так и негативный — конфликт.
3
Процесс ведения переговоров включает в себя три составляющих:
1. Перцептивную — восприятие и оценка другой стороны. Пренебрежительное отношение — это преграда на пути к положительному завершению переговоров.
2. Коммуникативную — это непосредственный обмен информацией между участниками.
3. Интерактивную — непосредственная организация совместной деятельности участников процесса.
4
Отличительные черты переговоров как формы делового общения:
- общение людей, имеющих разнородные интересы. Эта особенность состоит в том что цели сторон могут быть абсолютно идентичными либо противоположными;
- вследствие многообразия интересов стороны процесса взаимозависимы. Участники переговоров ограничены в возможности достижения своей цели в одностороннем порядке;
- при ведении переговоров усилия сторон направлены на совместный поиск оптимального решения, которое не противоречит целям участников.
5
Виды переговоров как формы общения в зависимости от типов коммуникации:
1. Личная встреча — это наиболее эффективный способ ведения переговоров.
2. Переговоры через посредников. Данный тип применяется при наличии личной неприязни между участниками или недостаточной компетенции одной из сторон.
3. Переговоры по телефону. Данный вид переговоров необходим тогда, когда стороны находятся в разных городах, странах или на различных континентах.
4. Письменные переговоры. Этот тип аналогично предыдущему применяется при невозможности личной встречи. Если сведения содержат коммерческую тайну, то используется курьерская доставка и шифрование.
5. Многоступенчатые или сложные переговоры. Этот вид актуален при необходимости согласования не двух участников, а множества, в том случае если переговоры растягиваются на длительное время.
6
Этапы делового общения в форме переговоров:
- подготовка — это один из важнейших этапов в ходе которого необходимо наметить программу, определить нижний и верхний пороги компромиссов;
- проведение - на этом этапе главной целью является установление контакта с другой стороной. На нем же выдвигаются предложения и осуществляется поиск решения. Не стоит допускать пренебрежительного отношения к собеседнику;
- завершение - подведение итогов и завершение сделки.
7
Переговоры — это специфическая эффективная форма общения, способствующая совместному поиску решений и установке контакта с целью достижения оптимального равновесия.