Совет 1: Что такое несовершенная конкуренция

С наводнением рынка большим количеством продуктов в действие вступают отрицательные и даже иногда незаконные методы завоевания лояльности потребителя. Подобная деятельность считается несовершенной конкуренцией.

Понятие несовершенной конкуренции



Несовершенной называется конкуренция, в условиях которой у отдельных производителей имеется возможность контролирования цен на изготавливаемую продукцию. Возникновение несовершенных рынков связано с ограничением совершенной конкуренции и искажением механизма рыночного саморегулирования.

Известно несколько предпосылок несовершенной конкуренции, среди которых можно выделить значительную долю продаж на рынке у тех или иных производителей, неоднородность продукта, наличие препятствий для входа в отрасль, неэкономические методы воздействия участниками конкуренции друг на друга, несовершенство информации, наличие у производителей возможность контролирования цен на собственную продукцию, присутствие монополии (одного производителя) либо монопсонии (одного покупателя); влияние государства на функционирование рынка.

Каждый из факторов по отдельности либо все вместе способны нарушать рыночное саморегулирование. Отдельные предприятия, приобретающие рыночную власть – могут влиять на существующие цены и предложения. В отличие от рынка совершенной конкуренции, где объем выпуска продукции не оказывает влияние на уровень рыночных цен, рынок несовершенной конкуренции напрямую участвует в этом явлении, и поведение одной компании становится значимым в рамках одной или нескольких отраслей.

Виды несовершенной конкуренции



Существует несколько видов несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, монополия, олигополия и монопсония. Монополистическая конкуренция представляет собой не только самую распространенную, но и наиболее трудно изучаемую форму отраслевых структур. Подобная отрасль может не иметь точной абстрактной модели, по равнению с чистой монополией и чистой конкуренцией. Весомую роль здесь играют конкретные детали, которые характеризуют стратегию развития и продукцию производителя, причем зачастую их практически невозможно предсказать. Также на развитие того или иного вида конкуренции влияет стратегический выбор, который делает предприятие определенной категории.

Крайними случаями несовершенной конкуренции являются монополия и монопсония. Олигополия встречается чаще и заключается в том, что основной массой товаров распоряжаются несколько крупных продавцов, олигопсония заключается в превышении количества продавцов над количеством покупателей.

Совет 2: Самая эффективная реклама своего сайта в интернете

Интернет - одна из самых быстроразвивающихся отраслей маркетинга. Только за последний год бюджет крупнейших компаний, затрачиваемый на рекламу в интернете, вырос на 70 процентов.
Современный интернет предлагает огромный выбор маркетинговых инструментов. Но каждый из них выполняет определенное назначение и имеет свои плюсы и минусы.

Поисковое продвижение сайта



Еще 10 лет назад этим занималось относительно небольшое число компаний. При этом специалистов, не смотря на то, что поисковые системы были несовершенны, их было легко обмануть и манипулировать их выдачей, было еще меньше. Такие компании привлекали огромное количество клиентов, вкладывая относительно не большие бюджеты. Со временем количество потенциальных клиентов росло и вместе с ними росла и конкуренция — все больше компаний хотели получить свою долю от этого рынка. На текущий момент для большинства бизнес-товаров и товаров общего потребления стоимость входа на этот рынок выросла до очень крупных размеров, но все еще сохраняет достаточно высокую рентабельность. Главным минусом данной технологии привлечения клиентов из сети интернет является то, что результат будет не сразу. В зависимости от товара и региона срок продвижения может составить от пары месяцев до полутора лет.

Реклама в социальных сетях



Удобство рекламы в социальных сетях обуславливается огромной аудиторией и возможностью достаточно тонкой настройки рекламной кампании. Можно устанавливать фильтр по возрасту, полу, месту жительства, роду деятельности и многим другим параметрам. Единственным, но очень существенным минусом является высокая стоимость рекламы и практически полное отсутствие инструментов по ее снижению. В целом, можно сказать, что этот инструмент стоит использовать только в том случае, если необходимо создать постоянную аудиторию, с которой планируется работать на протяжении долгого времени, и извлекать прибыль не из единичной продажи, а также создавать лояльную аудиторию для запуска «сарафанного радио».

Контекстная реклама в поисковых системах



Реклама в поисковых системах — один из лучших инструментов для прямой продажи товаров и услуг. Ее главное преимущество — показ рекламного сообщения пользователю, который в нем заинтересован. Этим достигается достаточно высокая конверсия, что в свою очередь нивелирует повышенную стоимость относительно поискового продвижения. Также стоит отметить, что контекстная реклама дает результат сразу после старта рекламной кампании.

CPA сети



CPA сети - это специальные организации, которые являются посредниками между специалистами в области интернет рекламы, у которых есть определенная аудитория людей, и рекламодателями, которым необходимо, чтобы заинтересованные люди совершали на их сайтах конкретные действия: регистрировались, совершали покупки, заказывали обратный звонок и тому подобное. Этот способ имеет наибольшую эффективность из всех разобранных в этой статье, но все же имеет свой достаточно серьезный минус — самая низкая рентабельность из всех возможных вариантов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500