Совет 1: Какие изменения претерпел институт брака

Еще сравнительно недавно брачный союз означал доминирование мужа и беспрекословное повиновение жены. Без согласия супруга женщина не могла ни устроиться на работу, ни даже распоряжаться собственным имуществом, которое принадлежало ей до свадьбы. Однако времена изменились, и институт брака во многих странах претерпел кардинальные изменения.
Инструкция
1
Прежде всего брак в настоящее время перестал быть нерушимым. Если раньше расторгнуть брачные отношения можно было лишь в исключительных случаях, по решению высших церковных иерархов или высшего законодательного органа, с недавних пор процедура развода существенно упростилась. Запрет на развод действует лишь в сравнительно редких случаях и в течение ограниченного промежутка времени (например, в России не допускается развод по инициативе мужа во время беременности жены и в течение первого года после родов).
2
Эпоха безраздельного доминирования сильного пола в браке, к тому же подкрепленная на законодательном уровне, ушла в прошлое. В настоящее время жена обладает такими же гражданскими и имущественными правами как муж. Она сохраняет возможность владения и распоряжения тем имуществом, которое принадлежало ей до свадьбы, и не обязана получать разрешение супруга для того, чтобы работать или заниматься какой-либо общественной деятельностью. Заработанные денежные средства она также вправе расходовать по собственному усмотрению. Хотя, конечно, разумные супруги совместно решают, на что потратить деньги.
3
Испокон веку роли супругов в семье были четко распределены. Мужу надлежало быть кормильцем, добытчиком и защитником, а жене – разумной, рачительной домохозяйкой, хранительницей домашнего очага, воспитательницей детей. Всякие отступления от этого правила строго порицались. Замужняя женщина могла зарабатывать, занимаясь лишь строго ограниченными видами деятельности на дому, например, оказывая услуги швеи, прачки, продавая домашнюю выпечку, давая уроки музыки, рисования и т.п. Попытка работать вне дома считалась позором не только для нее, но и для ее мужа, ее родителей. Теперь же об этом не может быть и речи, во всяком случае, в развитых странах. Там замужние женщины давно работают наравне с мужьями, внося существенный (а нередко и преобладающий) вклад в семейный бюджет.
4
Наконец, необходимо упомянуть и институт гражданского брака. Раньше лишь немногие любящие пары решались жить вместе, не прибегая к процедуре официального оформления своих отношений, поскольку знали, что вызовут этим резкое неодобрение не только своих родственников, но и всего общества. Теперь же гражданский брак стал широко распространенным явлением. Люди живут без штампа в паспорте, рожают детей, воспитывают внуков. И никто осудить их за это не может.

Совет 2: Какие изменения претерпел институт семьи

Последние несколько десятилетий характеризуются значительными изменениями, которые во всем мире претерпел институт семьи и брака. Эти изменения легко прослеживаются социологами на основании динамики демографических показателей и с помощью различных опросов, проводимых в разных странах.
Инструкция
1
В ходе социологических и демографических исследований выясняются общие тенденции, характерные для развитых стран Европы и США. Наблюдается снижение рождаемости, увеличение количества разводов по отношению к числу регистрируемых официально браков, неполных семей становится все больше, а вот детей в семьях – все меньше.
2
Существует и такой феномен, которому нельзя дать количественную оценку, как изменение и размывание сложившихся веками поведенческих норм в сфере брака и семьи, а также представлений об этих нормах и о содержании роли каждого из супругов в семье. Причиной этого стало распространение ценностей индивидуализма и превалирование рационального подхода над тем, который считался нормативным. Оказал свое влияние и распад родственных связей, обусловленный разъединением нескольких еще живущих поколений одной семьи в географическом плане.
3
Общей характерной особенностью является большая легализация взглядов, что выражается в отношении совместного принятия решений и двухсторонней инициативы в плане сексуальных отношений, равноправного распределения семейных обязанностей между работающими супругами.
4
На те изменения, которые претерпевает институт семьи в России, большое влияние оказывает тот морально-этический вакуум, который образовался со времен распада Советского Союза. Представления о браке и семье, а также о нормах брачно-семейного поведения формируются под влиянием средств массовой информации и массовой культуры, а также под воздействием опыта и традиций других семей – друзей или родственников.
5
В России в большей степени, чем в других странах, наблюдается разделение понятий семьи и родительства. Это можно отследить по большому количеству неполных семей, в подавляющем большинстве которых единственным родителем является мать. С каждым годом увеличивается и количество пар, зарегистрировавших официальный брак, но не собирающихся при этом иметь детей.
6
Однако в последнее время в России наметилась возрастающая роль института брака. Отчасти этому способствует появившиеся отношения собственности, отчасти – более рациональное и ответственное отношение молодых людей к принятию решения о создании семьи. Поэтому, несмотря на все изменения и расхождения во взглядах, семья по-прежнему остается гарантией социальной и финансовой стабильности и институт семьи не теряет своего значения в российском обществе.

Совет 3: Почему по статистике женатых мужчин меньше, чем замужних женщин

Статистика - вещь очень интересная. Ученые и исследователи постоянно проводят множество опросов, согласно которым делают выводы о тех или иных фактах. Одной из самых странных статистик являются данные о том, что женатых мужчин меньше, чем замужних дам.

Парадоксы демографической статистики

Согласно выводам одного из самых интересных и парадоксальных результатов статистических исследований в области демографии, проведенных на базе государственной переписи населения, следует, что женатых мужчин у нас меньше, чем замужних женщин. Причем соотношение данных дает достаточно большой разбег – более 4 %. Такой вывод вызывает двойственную реакцию - от недоумения до иронии. Попытка выяснить, почему имеет место такое расхождение, напоминает решение известной всем с детства задачи «2+2=5». И, действительно, в этом вопросе все далеко не так однозначно.

Безусловно, более детальное изучение данного вопроса раскроет ряд очень интересных фактов, которые способствуют формированию таких парадоксальных тенденций. Цифры утверждают, что ежегодно мальчиков рождается больше чем девочек, и только по прошествии тридцати лет происходит смещение соотношений между женщинами и мужчинами в силу непреодолимых обстоятельств (воинские обязанности, принадлежность к группам повышенного риска и другие естественные факторы).

Рассмотрев эти статистические показатели, можно предположить, что за основополагающий фактор в данном случае следует принять разницу между мужской и женской ментальностью.
Не секрет, что на один и тот же вопрос, предполагающий развернутые пояснения, мужчина и женщина дадут кардинально разные ответы.

Различие понятий

Реалии современной жизни показывают, что институт брака претерпел существенные изменения, и кроме привычного официального брака имеет место понятие «гражданский брак», восприятие которого у мужчины и женщины совершенно разное.

Социальными службами был проведен опрос населения «Что такое в вашем понимании институт брака?». Одним из ключевых был вопрос: «Если вы состоите в гражданском браке, женаты/замужем ли вы?». Что удивительно, практически вся женская аудитория ответила на этот вопрос положительно, а более чем половина респондентов-мужчин ответила отрицательно. Из чего можно сделать вывод, что совместное проживание с мужчиной уже позволяет женщине обозначить их взаимоотношения как семейные, в то время как мужчины их таковыми не считают и готовы признать отношения семейными, только если они зарегистрированы официально и подтверждены банальным штампом в паспорте.
Именно такое различное понимание брака дает интересные статистические результаты.

Вероятно, именно поэтому женщина всегда на инстинктивном уровне стремится узаконить взаимоотношения с мужчиной, в то время как мужчины не спешат с окончательным решением, вступая в официальный брак в более зрелом возрасте, продлевая таким образом ощущение личной свободы.

Очевидно, именно это расхождение в прагматичном мировоззрении мужчин и сентиментальном восприятии событий женщинами является разгадкой парадокса неравенства состоящих в браке мужчин и женщин.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500