Совет 1: Как оказать первую помощь при отеке Квинке

Отек Квинке является ангионевротическим аллергическим заболеванием, которое характеризуется выраженным отеком кожного покрова, слизистого эпителия и подкожной клетчатки. Патология возникает на лице, шее, кистях, стопах и верхней части туловища. Также отек может наблюдаться во внутренних органах, суставах и оболочках мозга.

Первая помощь

Своевременная помощь при отеке Квинке может спасти жизнь пострадавшему. Также при обнаружении первых симптомов заболевания необходимо вызвать скорую помощь. Это надо сделать, если даже больной чувствует себя удовлетворительно. При оказании первой помощи следует:

- устранить контакт больного с сильным аллергеном;
- обеспечить доступ свежего воздуха в помещении;
- успокоить больного и ослабить или снять одежду, сковывающую дыхание;
в место отека положить охлажденный компресс;
- поить больного большим количеством жидкости, дать сорбент в виде «Активированного угля» или «Энтеросгеля»;
- дать больному антигистаминный препарат;
- капать в нос сосудосуживающие препараты.

Экстренная помощь при отеке Квинке подразумевает собой внутривенное ведение гормонального препарата «Преднизолона» или «Дексазона», применение мочегонных лекарственных средств, использование ингибиторов протеаза, дезинтоксикационное лечение и десенсибилизирующую терапию.

Симптомы заболевания

Главным признаком отека Квинке является скорое набухание кожи, слизистого эпителия и подкожной клетчатки в пораженном участке. Пациент испытывает боль и жжение на месте отека, цвет кожи при этом не меняется и остается естественным. Крупные отеки появляются на губах, щеках, веках, слизистой рта и половых органов. Все проявления патологии в нормальных условиях самостоятельно исчезают в течение нескольких дней.

В период назревания отека пациент может ощущать напряжение и увеличение в размерах губ, мягкого неба, языка и миндалин. В некоторых случаях патологический процесс распространяется в слизистую гортани, тем самым создавая препятствие для дыхания. Больной начинает неестественно дышать, кашлять, говорить с хрипотой. Лицо сперва краснеет, а затем быстро бледнеет. При неоказании помощи и отсутствия лечения пострадавший умирает от нехватки воздуха.

Также к симптомам отека Квинке относятся профузный понос, боль в животе, рвота и усиленная перистальтика. При отеке головного мозга и мозговых оболочек развиваются неврологические нарушения в виде афазии и эпилептиформных припадков.

Пациентам, перенесшим отек Квинке в тяжелой форме, рекомендуют постоянно носить с собой шприц с раствором адреналина. Также для предотвращения развития патологии следует избегать контактов с аллергеном, отказаться от алкогольных напитков и ограждать себя от стрессовых ситуаций.

Совет 2: Как лечить отек квинке

Отек Квинке - это тяжелая форма аллергической реакции, при которой от воздействия аллергена отекают подкожная клетчатка, кожа и слизистые оболочки. При поражении гортани заболевание может быть смертельно опасным, поэтому важно уметь оказать первую помощь больному.
Инструкция
1
Отек Квинке, как правило, безболезнен, хотя неприятные ощущения в виде распирания кожи все же могут беспокоить больного. Кожа над отеком не меняет цвет, а сама припухлость плотная. Если надавить на нее пальцем, следа не останется. Что касается слизистых оболочек, то при отеке бронхов, гортани и трахеи больной испытывает нехватку воздуха, появляется лающий кашель и сиплость голоса. Признаком отека кишечника является боль в животе, а поражение мочевого пузыря проявляется нарушением мочеиспускания.
2
Больному с отеком гортани требуется немедленная госпитализация, поэтому прежде, чем начать оказывать первую помощь, вы должны вызвать специалистов-медиков. Все ваши дальнейшие действия должны производиться в процессе ожидания кареты скорой помощи.
3
Необходимо помнить, что отек Квинке - это тяжелая аллергическая реакция, поэтому в первую очередь необходимо по возможности исключить контакт с аллергеном. Если реакция возникла, например, на укус пчелы, то первым делом нужно извлечь жало и приложить к больному месту холодный компресс. Если причиной является инъекция лекарственного средства, то необходимо немедленно прекратить введение препарата.
4
Если аллерген попал в организм с пищей, то необходимо дать больному абсорбирующие препараты, например, активированный уголь, «Полифепан», «Энтеросгель».
5
Также срочной мерой является прием антигистаминного препарата. Если от отека Квинке страдает ребенок в возрасте до года, то подойдет «Финистил» в каплях. Детям постарше можно дать «Кларитин» или «Фенкарол». Взрослые могут принять таблетку препарата на основе цетиризина (например, «Зиртек»).
6
Если есть риск возникновения асфиксии (удушья) из-за отека гортани, требуется немедленное введение гормональных препаратов. Поэтому лица, имеющие в анамнезе отек Квинке, должны иметь в домашней аптечке преднизолон. Внутримышечная инъекция лекарства облегчит состояние больного.
Видео по теме
Обратите внимание
Если отек Квинке возник у вас впервые, необходимо выяснить, что вызвало его появление. В дальнейшем контакт с аллергеном должен быть по возможности исключен.
Источники:
  • Неотложная помощь при отеке Квинке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500