Совет 1: Как взыскиваются алименты, если ребенок - инвалид

Ребенок-инвалид нуждается в заботе родителей больше обычного ребенка, так как в силу физических ограничений, лишен возможности самостоятельно обеспечить себе минимальные условия нормального существования.

Алименты для ребенка-инвалида

Алиментные обязательства возникают в отношении нуждающихся членов семьи. Зачастую выплата алиментов ассоциируется с несовершеннолетними детьми, хотя круг лиц, имеющих право получать алименты, значительно шире. Алиментные обязательства могут исполняться в добровольном порядке путем подписания соглашения о выплате алиментов или на основании судебного решения.

Содержание ребенка-инвалида, как правило, связано с серьезными дополнительными расходами на медицинское обслуживание, специализированное оборудование, лечение, реабилитацию, оплату постороннего ухода. Размер алиментов зависит от степени нуждаемости ребенка-инвалида. Законодательно не закреплены правила определения степени нуждаемости, поэтому судом самостоятельно дается оценка материального положения сторон и производиться расчет алиментных выплат.

Если ребенок является инвалидом I группы и нуждается в постоянном уходе, то родитель, проживающий с ребенком и осуществляющий уход, может претендовать на получение алиментов как нуждающийся, в том числе и бывший, супруг. Алименты назначаются судом на основании заявления нуждающейся стороны. Выплата алиментов назначается в твердой денежной сумме с ежемесячной выплатой.

Алименты для совершеннолетнего ребенка-инвалида

Алименты выплачиваются в пользу родителя проживающего с ребенком-инвалидом до достижения последним возраста совершеннолетия. В случае, если ребенок после восемнадцатилетнего возраста является нетрудоспособным, судом может быть вынесено решение о выплате алиментов на содержание нетрудоспособного совершеннолетнего ребенка. Суд изучает материальное и семейное положение сторон, и на основании своих выводов выносит решение о размере ежемесячных алиментных выплат. Судом могут быть признаны нетрудоспособными и нуждающимися в материальной поддержке совершеннолетние дети, имеющие I, II и III группу инвалидности. Выплата ребенку пособия по инвалидности не может влиять на возможность получения алиментов.

Родители обязаны выплачивать алименты своим несовершеннолетним и совершеннолетним нуждающимся детям независимо от того, есть ли у них денежные средства на уплату алиментов. Причина, место и время наступления инвалидности не могут влиять на обязанность выплачивать алименты нетрудоспособному совершеннолетнему ребенку-инвалиду. Злостное уклонение от исполнения решения суда по выплате алиментов нуждающимся членам семьи признается преступлением и может наказываться исправительными или обязательными работами, а также арестом на срок до трех месяцев.

Совет 2: Кому положены алименты

Семейные споры являются всегда самыми тяжелыми в моральном плате. Так как люди, являющиеся членами одной семьи или бывшими супругами, вдруг становятся равнодушными к потребностям друг друга. Каждый человек, может оказаться в обстоятельствах, когда ему необходимы материальная помощь и поддержка близких людей. Обязанность по содержанию нуждающихся членов семьи и бывших супругов, регулируется законодательством РФ.
Инструкция
1
Алименты – это денежные средства, предназначенные на содержание. Как правило, алиментные обязательства вытекают из семейных отношений. Существует два порядка уплаты алиментов: по соглашению сторон и на основании судебного решения. Право на получение и обязанность по выплате алиментов регулируются Семейным кодексом РФ.
2
Дети и родители несут обязанность по содержанию друг друга. Обязанность родителя обеспечить содержанием, своего несовершеннолетнего ребенка, возникает, независимо от того проживает ли ребенок вместе с родителем и нуждается ли в получении средств к существованию. Алименты выплачиваются родителю, проживающему с ребенком, и являются целевыми средствами, т.е. должны расходоваться только на содержание ребенка.
3
Выплата алиментов ребенку прекращается по достижению последнего 18 летнего возраста, исключением является нетрудоспособность ребенка и тяжелое материальное положение. Нетрудоспособными являются инвалиды I группы, получающие маленькую пенсию по инвалидности. Ребенок, нуждающийся в средствах, для продолжения учебы в университете на выплату алиментов рассчитывать не может.
4
При добровольной выплате алиментов ребенку, сумма может быть фиксированной, и закреплена соглашением сторон самостоятельно. В случае, судебного взыскания алиментов, размер алиментов определяется исходя из дохода родителя, и взыскивается следующим образом: на одного ребенка – 1/4 от суммы дохода; на двух детей - 1/3 от суммы дохода; на трех детей и более – 50 % дохода.
5
Учитывая, что алиментные обязательства являются взаимными, то родители, исполнявшие свои обязанности по воспитанию ребенка, надлежащим образом вправе рассчитывать на получение алиментов. Родитель может рассчитывать на получение алиментов от своего трудоспособного и совершеннолетнего ребенка при условии достижения пенсионного возраста, либо наличия инвалидности I и II группы. Как правило, размер алиментов на содержание родителя или родителей устанавливается судом в фиксированной сумме и взыскивается ежемесячно.
6
Алиментные обязательства, могут возникать не только в отношении детей или родителей, но и в отношении супругов, в том числе и бывших. Алименты супругам и бывшим супругам, при отсутствии взаимопонимания и соглашения сторон, взыскиваются судом.
На получение алиментов может рассчитывать: супруг, являющийся нетрудоспособным; жена в период беременности и в течение трех лет после рождения общего ребенка; супруг обеспечивающий уход за совместным ребенком-инвалидом. Данные обстоятельства распространяются и на бывших супругов.
7
Алиментные обязательства могут быть установлены и в отношении других членов семьи. Обязанность выплачивать алименты, может возникнуть у совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, по отношению к своим несовершеннолетним братьям и сестрам. При условии, что данное содержание не может быть обеспечено родителями.
8
Взаимные обязательства по уплате алиментов, могут возникать между бабушками, дедушками и их внуками. При условии, что одни действительно нуждаются, а другие имеют возможность оказывать необходимую материальную помощь.
9
Судом могут быть установлены алиментные обязательства в отношении воспитанников и их фактических воспитателей, падчериц и пасынков в отношении отчима и мачехи.

Совет 3: Может ли суд снизить алименты

Судебным органам законодательно предоставлено право самостоятельно определять размер алиментов, которые взыскиваются на несовершеннолетних детей. Именно поэтому суд может снизить размер алиментов, если выплачивающий их родитель обратится с соответствующей просьбой и обоснует необходимость такого уменьшения.
Инструкция
1
Семейное законодательство не устанавливает конкретных оснований, по которым суд может снизить размер алиментов. Но данное право у судебных органов имеется, что вытекает из положения о том, что размер алиментов определяется с учетом материального положения родителей, иных обстоятельств. Перечень наиболее частых причин, по которым уменьшается размер алиментов, можно найти в сформировавшейся судебной практике по подобным делам.
2
Так, размер алиментов часто снижается в том случае, если обязанный их уплачивать родитель является инвалидом. В такой ситуации требуются дополнительные средства на уход, приобретение лекарств и необходимых приспособлений, а общая сумма доходов обычно является невысокой. Именно поэтому суды часто идут навстречу таким родителям и уменьшают ежемесячные алиментные выплаты.
3
Просьба о снижении размера алиментов, выплачиваемых на содержание ребенка, может быть удовлетворена, если сам ребенок имеет определенный доход. Так, в судебной практике встречались случаи снижения выплат при устройстве ребенка на работу. Официальное трудоустройство допускается законом с шестнадцатилетнего возраста, поэтому дети могут получать самостоятельный доход одновременно с алиментами, которые выплачиваются до совершеннолетия. Аналогичной причиной является наличие у ребенка имущества, постоянно приносящего доход (например, сдаваемой в аренду недвижимости).
4
Серьезным основанием для снижения размера алиментов в судебном порядке является наличие у плательщика других несовершеннолетних детей, иждивенцев на содержании. Так, дополнительные расходы могут потребоваться на поддержку престарелых родителей, что также часто служит основанием для снижения ежемесячных выплат на содержание ребенка.
5
Если ребенок, на которого выплачиваются алименты, содержится за государственный счет, то плательщик также может обратиться в суд с просьбой о снижении ежемесячных выплат. Данное основание относится к детям, которые проживают и воспитываются в детских домах и интернатах.
6
Суд может снизить суммы ежемесячных выплат в том случае, если несовершеннолетние дети плательщика алиментов находятся в разных семьях. Так, при наличии детей от двух разных женщин с плательщика может взыскиваться по 25 процентов дохода на каждого ребенка. Если же двое детей плательщика алиментов рождены от одной женщины, то размер алиментов, установленный законодательно, составит всего 33 процента от дохода. Данное обстоятельство учитывается судами при рассмотрении просьбы о снижении алиментов.
7
Наконец, размер алиментов может снижаться в том случае, когда их плательщик имеет высокий доход. В этой ситуации законодательно установленная доля заработка существенно превышает потребности ребенка, что может служить основанием для уменьшения выплат.
Источники:
  • Основания для уменьшения размера алиментов

Совет 4: В каких случаях платят алименты

Круг лиц имеющих право претендовать на алименты, выходит за рамки общепринятого понятия выплаты денежного содержания несовершеннолетним детям. Лица, связанные семейными отношениями, обязаны помогать и поддерживать друг друга в тяжелых жизненных ситуациях.
Инструкция
1
Алиментные обязательства членов семьи, закреплены в Семейном кодексе РФ. Законодатель приводит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право претендовать на получение алиментов. Наиболее часто встречающиеся алиментные обязательства, это выплата денежного содержания несовершеннолетним детям. При отказе родителя оказывать материальную помощь добровольно взыскание может происходить в принудительном порядке на основании судебного решения исходя из материального и семейного положения сторон.
2
Алименты могут взыскиваться не только в пользу биологического родителя, проживающего с ребенком, но и выплачиваться опекуну, попечителю, приемному родителю. Алименты на детей, находящихся в социальных учреждениях, зачисляются на расчетные счета этих организаций и учитываются отдельно по каждому ребенку. В большинстве случаев алименты выплачиваются до достижения ребенком восемнадцатилетнего возраста. Если ребенок является инвалидом и нуждается в материальной поддержке, то судом может быть установлена выплата алиментов в твердой денежной сумме после наступления у ребенка совершеннолетия.
3
Обязательства членов семьи по выплате алиментов носят взаимный характер, поэтому совершеннолетние дети обязаны поддерживать и заботиться о своих нетрудоспособных родителях. При отсутствии добровольного исполнения своих обязательств в пользу нуждающихся родителей может быть вынесено решение об уплате алиментов. Размер алиментов рассчитывается исходя из материального положения сторон. Денежные средства на содержание родителей выплачиваются ежемесячно. На выплату алиментов не могут претендовать лишенные родительских прав родители, а также родители, не принимавшие надлежащего участия в жизни и воспитании ребенка.
4
Содержать друг друга обязаны супруги, а также бывшие супруги. Основанием к получению алиментов является нетрудоспособность супруга, период беременности жены и уход за общим ребенком до трехлетнего возраста, уход за ребенком-инвалидом. Бывшие супруги, состоявшие в браке продолжительный период, имеют право претендовать на выплату алиментов в том случае, если нетрудоспособность наступила в течение одного года после развода или супруг достиг пенсионного возраста не позднее 5 лет с момента развода.
5
Совершеннолетние трудоспособные братья и сестры обязаны оказывать материальную поддержку своим несовершеннолетним братьям и сестрам, если финансовая помощь не может быть оказана родителями детей. Внуки, бабушки и дедушки обязаны заботиться друг о друге, в том числе и материально, при условии что у сторон есть на это возможность и отсутствуют другие члены семьи, способные выплачивать денежное содержание. Обязанность выплачивать алименты может быть наложена на совершеннолетних детей в отношении фактических воспитателей, отчима и мачехи. Если забота о детях и воспитание осуществлялись более пяти лет и надлежащим образом.
Видео по теме

Совет 5: Как взыскать алименты по решению суда

В случае, если должник не выплачивает алименты, можно обратиться в суд с исковым заявлением. Таким образом, вы сможете защитить свои права и законные интересы, а также получить положенные вам денежные средства.
Инструкция
1
При написании заявления о взыскании алиментов укажите лицо, которое обязано выплачивать их (например, бывший супруг должен выплатить средства на детей). Кроме того, обозначьте следующие данные: место работы ответчика, телефонный номер, адрес проживания. Отметьте также и количество детей, на которых взыскиваются алименты, даты их рождения. Не забудьте написать про размер выплат, на который вы рассчитываете. Следует отметить, что, согласно 81 статье Семейного кодекса России, алименты на несовершеннолетних детей рассчитываются вот таким образом: с дохода родителя будет взиматься одна четверть, треть либо половина средств. Все зависит от того, сколько у вас детей: один, два, три и более.
2
Теперь приложите документы. В данном случае будут необходимы копии свидетельств о рождении детей, о заключении и расторжении брака. Помимо этого понадобится справка от жилищного органа о том, что дети находятся на вашем иждивении, справка с места работы ответчика о размере его дохода. Обязательно сделайте копию вашего заявления.
3
Если у вас возникнут сложности при получении справки с работы ответчика, обратитесь к суду с просьбой о получении запроса в нужную организацию от имени суда. Такой запрос точно обеспечит вам требуемую информацию.
4
Согласно 23 статье Гражданско-Правового Кодекса РФ данная категория дел находится в ведении мирового судьи. Как правило, иск должен подаваться по месту жительства ответчика. Однако, опираясь на статью 29, вы можете подать заявление и по вашему месту жительства. Выясните адрес мирового судьи и либо лично отнесите туда заявление, либо воспользуйтесь почтой.
5
Дата судебного разбирательства назначается после того, как судья примет и рассмотрит ваше исковое заявление. И ответчик, и истец будут уведомлены о месте и времени заседания по судебной повестке (она придет по почте). После ознакомления с материалами дела, доказательствами и доводами обеих сторон судья вынесет решение. По статье №211 ГПК России решение суда о взыскании средств должно быть немедленно исполнено ответчиком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500