Совет 1: Зачем нужны выразительные средства

В словнике Института русского языка «хранится» более пяти миллионов слов. Увеличение словарного запаса языка происходит не только благодаря появлению новых слов, но и за счет употребления уже имеющихся слов в других значениях (хвост кошки, хвост кометы, хвост очереди). Русский язык богат и красив благодаря наличию в нем троп или употреблению слов в переносных значениях.
В выразительных средствах принято выделять метафору, метонимию, иронию, гиперболу и другие тропы. Все тропы основываются на сближении признаков различных предметов и явлений. Принципы такого сближения очень многообразны и обусловлены различными видами троп. В метафоре переносятся свойства с одного предмета на другой по общему для обоих признаку (сноп волос). Великие поэты создавали метафоры для лучшего раскрытия содержания произведения. Красивые внешне, но бессодержательные метафоры им чужды. Одним из видов метафоры является олицетворение, в котором признаки живого существа переносятся на предметы, понятия и явления природы (заря алая поднимается, ручей бежит). Близка метафоре аллегория или иносказание. В аллегорических произведениях изображаются одни существа, предметы или явления, но подразумевают совершенно другие лица, факты и вещи. Аллегоричны русские пословицы и загадки (Конь бежит – земля дорожит). Совсем другой принцип лежит в основе метонимии. Она создается путем сближения различных предметов, находящихся во внутренней взаимосвязи (я выпил два стакана). К особым выразительным средствам относятся гипербола и литота. Гипербола – художественное преувеличение (напугал до смерти), а литота – преуменьшение (мальчик с пальчик). Они служат для того, чтобы заострить читательское внимание на определенных признаках явлений как на очень существенных. Применяется в художественных текстах и такое выразительное средство, как ирония или насмешка, при которой внешняя форма не соответствует внутреннему содержанию. Горькая или злая ирония называется сарказмом. При помощи иронии выявляется суть изображаемых предметов и раскрывается авторское отношение к ним. А.С. Пушкин в «Полтаве» называет Петра I «герой Полтавы». Тропы являются общими для языка, но в художественной литературе приобретают особое значение. Они помогают сделать авторскую речь индивидуальной, подчеркивают в ней оценочный элемент: переносное значение слова способно придать речи отрицательный, сочувственный, иронический, лирический характер, применительно к слову и явлению, которое оно определяет (сравнение с шипом или розой). Выразительные средства помогают писателям наиболее ярко и выпукло рисовать изображаемые явления, передавать различные оттенки мыслей и выражать свое отношение к изображаемому.

Совет 2: Как сделать выразительным лицо

Способ сделать лицо выразительным с помощью макияжа называют контурингом. Эффект от этого способа просто поразителен. Если вы правильно его выполните, другие элементы макияжа отойдут на второй план - ваше лицо и без них будет выглядеть свежим и молодым. Можно просто слегка подвести глаза карандашом, накрасить ресницы и нанести на губы блеск. И вы выглядите великолепно.
Инструкция
1
Суть контуринга заключается в том, что темными румянами или бронзатором вы подчеркиваете на лице все впадины, а светлыми оттенками – выступающие части. Только следует помнить, что оттенок бронзатора должен подходить к натуральному тону вашей кожи. Контуринг лица делайте с помощью кисти для макияжа средней толщины. Лучше, если она будет из натуральной щетины.
2
Чтобы точнее распознать, где находится впадина скулы, приложите кисть к щеке. На границе перехода впадины в возвышенность нанесите темный тон румян (или обычный бронзатор).
3
Затем темный оттенок нанесите на впадины на висках.
4
Вместо теней на область немного выше подвижного века нанесите бронзатор. Это визуально углубит взгляд.
5
Подчеркните (или скорректируйте) форму носа, нанеся на его бока и крылья немного бронзатора.
6
Теперь – очередь хайлаттера. Это косметическое средство, выделяющее путем высветления отдельные участки лица. Оно является своеобразным корректором рельефа, с помощью которого вы придадите лицу скульптурную четкость и скроете морщинки. Возьмите очень светлый оттенок хайлаттера и нанесите его под бровь, на выступающую область скул, нос и немного над границей верхней губы.
7
В завершении макияжа лица нанесите на скулы румяна подходящего тона. Они сделают ваш образ более ярким.
8
Теперь немного о бровях. Выразительность лица и его четкие пропорции во многом зависят от формы и цвета бровей. Правильная их форма делает лицо моложе и «открывает» глаза. Внутренний угол брови должен располагаться на одной вертикальной линии с внутренним углом глаза; внешний край должен быть не ниже внутреннего, и располагаться он должен на касательной линии, проведенной через угол губ и внешний уголок глаза. Подкрашивать брови можно специальным карандашом для бровей или красками грима, а также тенями серого или коричневого цвета. Можно сделать это и косметическим карандашом, слегка прокрасив им пробелы между волосками. Штрихи при этом должны быть не четкими.
Источники:
  • как брови сделать выразительнее

Совет 3: Зачем розе нужны шипы

Роза - изумительно красивый цветок с тонким приятным ароматом и нежными лепестками различной расцветки. Роза воспевается в стихах и музыке, романтических признаниях и являет собой символ любви и чувств. Уравновешивает же эту красоту наличие шипов на ее стебле. Это будто предупреждение о том, что с любой красотой нужно быть осторожным и внимательным, трепетным и аккуратным. А также шипы - это противоположная сторона природной красоты роз.
Словно и у медали две стороны, розу можно разделить на две части: добрая и нежная часть - сам цветок, и нижняя коварная и опасная часть – стебель с шипами. Розы дарят возлюбленным, молодым девушкам, женам, коллегам, матерям. Ученые считают, что шипы розы несут для нее некую защиту. Например, нельзя быстро наломать букет роз, ведь можно уколоться и пораниться. Другие же цветы и цветущие кустарники без шипов мы можем ломать быстро и без опасения. Например, сирень. Шипы розы – это наросты растительной ткани верхнего слоя коры растения. Многие сорта роз популярны из-за своих шипов, поэтому и в названиях сортов присутствуют слова «колючая», «репейная». Если присмотреться к разным сортам роз, можно увидеть, что шипы имеют различную форму: крючковатые, прямые, дугообразные, щетинистые, треугольные.Так же, у разных сортов шипы неравномерно покрывают стебель. Их может быть мало или наоборот, они буквально облепляют стебель. Современная селекция позволила вырастить сорта роз без шипов. Конечно, такие цветы безопасны и более приятны в качестве подарка. Но многие ценители этих классических цветов не могут представить розу без шипов и находят в них особую красоту и притягательность. Опытные селекционеры и цветоводы по зрелости шипов определяют состояние древесины розы, для того, чтобы правильно проводить обрезку растения.И все-таки, роза – это самый необыкновенный и нежный цветок, которым будут всегда восхищаться и влюбленные романтики, и прагматичные бизнесмены, и богачи, и бедняки. Лепестками роз будут украшать праздничные столы, ложе, ароматические ванны. Ими будут осыпать молодоженов, чтобы символ любви сохранял их любовь на многие годы.

Совет 4: Зачем нужны метафоры

Метафора – это перенос названия, употребление слов и выражений не по их прямому назначению. Все поговорки и пословицы являются метафорами, открывают перед человеком как бы тайный смысл, который он должен угадать или понять.

Для метафоры необходимо, чтобы человек осознавал ее действенность. Когда вы говорите «до глубины души», под словом «глубина» подразумеваете духовный феномен, не имеющий ничего общего с пространством и лишенный таких характеристик, как дно или поверхность. Ведь обозначая «глубину» как некоторую частицу души, каждый понимает, что это слово использовано не в прямом смысле, а нужный косвенный смысл является производным от прямого.

Зачем человек использует слова не по прямому предназначению? Почему не предпочитает прямого обозначения и не употребляет слова в собственном смысле?

Интересующий человека психический объект не только тяжело назвать, но и трудно понять. Он ускользает, его невозможно уловить. Метафора служит развитию мышления, а не только наименованию предмета.

Глубокая функция метафоры заключается в познании. Она нужна не только для того, чтобы сделать мысль человека доступной для других людей, но и самому человеку для того, чтобы объект стал более доступен для мышления.

Метафора является важным орудием мышления, а не только средством выражения мысли. Далеко не все объекты доступны мышлению индивида, не обо всех вещах он может составить четкое отдельное представление. Ваша душа вынуждена обращаться к легко доступным объектам, приняв их в качестве отправной точки и составив себе понятие о трудноуловимых, более сложных вещах.

Метафора – это орудие мысли, при помощи которого человеку удастся достигнуть наиболее отдаленных участков концептуального поля. Она не раздвигает границ мыслимого, а только обеспечивает доступ к тем вещам, которые смутно виднеются на дальних рубежах.

Метафора широко используется в поэзии, где ее функция досконально изучена. К поэтической и научной метафоре подходят с одинаковых позиций. Ее рассматривают как чарующую вспышку, озарившую своим светом. К ней не применяют понятие истины и не считают орудием познания действительности. И это не мешает заметить, что поэзии не чуждо исследование, а его методы способны открывать такие же позитивные факты, какие открывает наука.

Видео по теме

Совет 5: Зачем кошке нужен хвост

Считается, что у человека когда-то тоже был хвост, но у современного homo sapiens от него осталось лишь один-два рудиментарных позвонка в районе копчика, да и то далеко не у всех. Однако у всех представителей семейства кошачьих – в том числе, и у домашних кошек – хвосты имеются, и, судя по поведению этих животных, они своими хвостами очень гордятся. Для чего кошке нужен хвост и какие функции он призван выполнять?
Инструкция
1
Знайте, что одно из основных предназначений хвоста у кошки – это своеобразный естественный балансир, который всегда находится при ней. В дикой природе любая кошка – прежде всего охотница, и она карабкается на деревья и бесстрашно разгуливает по их веткам, подкарауливая добычу или, наоборот, спасаясь от более крупного и сильного агрессора. При этом хвост выполняет для кошки ту же функцию, что и шест для канатоходца – его колебаниями она помогает себе удерживать равновесие, предотвращая его потерю и последующее падение. Поэтому животное стабильно и уверенно может стоять даже на небольшом пятачке.
Когда кошка убегает от кого-то по ровной поверхности или же, напротив, гонится за добычей, то хвост ей немало в этом помогает. Если животное делает резкий поворот, то его хвост опускается в противоположном направлении, выполняя функцию противовеса. Таким образом кошку не заносит на поворотах, что позволяет ей сохранять высокую скорость на протяжении всей погони.
2
Вы можете верить или не верить тому, что наличие хвоста позволяет кошкам приземляться на лапы при падении с большой высоты. Это утверждение достаточно логично, но не следует забывать о том, что существуют и искусственно выведенные породы кошек, у представителей которых хвоста не существует. Такие кошки точно так же приземляются на лапы при падении, как и их длиннохвостые собратья. Таким образом, единственно верного мнения по этому вопросу на сегодняшний день попросту не существует.
3
Обратите внимание, что кошка использует свой хвост в качестве одного из наиболее активно задействованных для общения инструментов. Вспомните, как кошка в минуты сильного раздражения резко дергает хвостом из стороны в сторону, как она распушает его и поднимает вертикально вверх, если что-то пугает ее. В сочетании с положением ушей и выражением глаз животного амплитуда движения его хвоста позволяет сделать точные выводы о том, как кошка поведет себя в ближайшие секунды. Например, если хвост зверька резко «виляет» вправо и влево, а его уши прижаты к голове, но не полностью, то это означает, что кошка готовится к атаке и вот-вот ринется в бой.
Обратите внимание
Кошки не любят, когда кто-то или что-то ограничивает свободу движений их хвоста. Существует распространенное мнение о том, что если кошка позволяет вам прикасаться к ее хвосту и при этом не выказывает явного недовольства, то это означает, что она безмерно доверяет вам.
Источники:
  • http://nashi-koshi.ru/ravnovesie-dlya-chego-koshke-hvost/
  • www.fun-cats.ru/ysiihvost.html
Видео по теме
Источники:
  • Русский язык и культура речи. Выразительные средства языка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500