Вам понадобится
  • – калькулятор;
  • – линейка.
Инструкция
1
Выберете цель. Изучите спрос, после чего постройте график кривой спроса.
2
Произведите расчет производственных издержек. Далее рассчитайте производственную цену, но без учета изучения спроса. Затем постройте график кривой предложения и исследуйте производственные возможности.
3
Рассчитайте безубыточность (прибыльность), определите производственный критический объем. Нарисуйте график рыночной цены (равновесной) для разных ценовых уровней спроса, это поможет определить вам цену спроса. Она должна удовлетворять условию наискорейшего достижения точки прибыльности.
4
Исходные данные об объеме спроса, издержках условно-постоянных и условно-переменных, определите для различных ценовых уровней, которые получили расчетами шагов 1-3.
5
Постройте пять графиков: график спроса; график предельного дохода; график средних издержек валовых; график издержек средних переменных; график издержек предельных.
6
Проанализируйте полученные графики и определите: объемы производства – оптимальный и минимальный; тип рынка, на котором будет работать предприятие; убыток/прибыль.
7
Определитесь с методами и стратегиями ценообразования. Оцените маркетинговую ситуацию на текущий момент: налоги; число посредников; спрос – снижение/увеличение; реакцию посредников или поставщиков на повышение/понижение стоимости продукции; конкурентов.
8
Изучите ценовые уровни, которые приемлемы для рассматриваемого предприятия, на разных шагах жизненного цикла. При этом учтите маркетинговую ситуацию на текущий момент, а именно – гибкие цены, надбавки, скидки, единые цены. Учитывая различные ценовые варианты, определите выручку.
9
Примите решение об установлении конечной цены на рассматриваемую продукцию.