Совет 1: Как научить ребенка рисовать людей

Нарисовать человека - непростое и одновременно интересное занятие. Чтобы ребенок захотел научиться рисовать людей, нужно выдумать историю о человеке, которого нужно будет изобразить. Это вовлечет малыша в процесс, а сложность задания окажется на втором плане.
Детям нравится рисовать персонажей из своих любимых мультфильмов или героев из книг. Поэтому стоит предложить малышу изобразить на листе бумаге именно их. Если же ребенок не может выбрать, то он точно не откажется нарисовать своего лучшего друга или подругу.

Важно придумать выбранному персонажу историю. К примеру, подруга Ирина ездила в гости к своей бабушке и помогала той собирать урожай. Бабушка подарила ей котенка по кличке Васька, о котором нужно будет заботиться. Вместе у них было много невероятных приключений.

Предметы, которые потребуются для работы

Прежде, чем приступить к рисованию, нужно приготовить следующие материалы:

- простой карандаш;

- гелевую ручку черного цвета;

- лист белой бумаги;

- цветные карандаши;

- ластик.

Приступаем к рисованию

Когда все необходимое готово, то можно начинать рисовать. Для начала посередине листа проводится прямая линия. Если ребенок не может сделать этого, то можно использовать линейку. Затем линия делится на две равные части - в этой точке будет располагаться пояс.

На верхнем конце прямой линии требуется изобразить голову. Для того, чтобы малыш правильно нарисовал голову, нужно объяснить ему, что по своей форме она напоминает яйцо, но в перевернутом виде. После этого при помощи овалов намечается туловище и таз.

Нижняя часть линии так же разделяется на два приблизительно равных отрезка. В этом месте будут находится колени. С помощью линий намечаются ноги и руки, которые должны быть согнуты в локтевом суставе.

Далее делается набросок очертания юбки или платья, отходящей от пояса. На данном этапе прорисовываются детали в лице девочки и ее волосы. Чтобы уши и глаза были расположены на одном уровне, нужно заранее начертить прямые линии.

Затем девочке рисуют ноги и ступни, при этом необходимо соблюдать пропорции. Когда все детали будут прорисованы, стоит приступить к окружающему пейзажу. Например грядкам и урожаю, которые собирали девочка и бабушка.

Раскрашиваем рисунок

Когда картинка полностью нарисована, то настает время ее оживить при помощи цветных карандашей. Для начала нужно взять черную гелевую ручку и аккуратно обвести весь рисунок. После чего стереть простой карандаш заранее подготовленным ластиком.

Далее раскрашивается рисунок. Для лица, шеи и рук девочки подойдет светло-розовый карандаш, а темно-розовый станет идеальным для щек и губ. Глаза могут иметь голубой цвет, а волосы коричневый. Для платья можно взять синий, фиолетовый или голубой цвет.

Далее остается раскрасить окружающие предметы и пейзаж. Трава и деревья могут быть раскрашены карандашами зеленых оттенков, небо - голубыми, цветы - голубыми, розовыми и желтыми. Если был нарисован кот, то его можно сделать полосатым.

Совет 2: Как научить рисовать портрет

Нередко, когда дети рисуют портрет человека, они забывают пропорции лица (вернее, не обращают на это внимание) и вообще, могут потеряться в чистом листе, не зная, как и где рисовать. Для этого нужно помочь ребенку, рассказать про основные шаги.
Вам понадобится
  • лист бумаги, карандаш, ластик, материалы для работы в цвете.
Инструкция
1
Во-первых, расположите лист бумаги или альбом вертикально. С помощью простого карандаша начните выполнять набросок портрета. Чуть выше центра нарисуйте овал, это будет голова человека. Конечно, форма головы у людей разная, но на это вы обратите внимание вашего ребенка уже после, когда он вновь проявит интерес к портрету.
2
Теперь нарисуйте шею человек и плечи. На лице произведите разметку. Это нужно для того, чтобы черты лица получились «правильными» и все было на своих местах. Разделите лицо пополам вертикальной линией. Теперь разделите лицо двумя горизонтальными линиями на три части. На первой, верхней линии нарисуйте брови. Под ними расположите в виде овалов глаза. Нарисуйте в них радужку и зрачок. Можно легко проверить – на одинаковом ли расстоянии глаза от центра лица. Для этого карандашом измерьте расстояние от зрачка одного глаза до середины лица, а затем от середины до другого зрачка. Если нужно – произведите редактирование рисунка.
3
Далее нарисуйте уши так, чтобы они располагались между первой и второй горизонтальной линиями. От бровей нарисуйте нос, ведя линию от брови до нижней горизонтальной линии на лице. В нижней части лица дугой обозначьте улыбку.
4
Теперь нужно придумать человеку прическу и одеть его в какой-нибудь костюм или платье по усмотрению ребенка. Если портрет рисуют чей-то, то придайте ему характерные черты и атрибуты человека – форма прически, веснушки, родинки, очки, сережки и другое. Теперь уже ластиком можно аккуратно стереть вспомогательные линии на лице человека. Добавьте по желанию реснички, нарисуйте более полные губы. Затем выполните рисунок в цвете, используя цветные карандаши либо краски. Фломастеры не слишком подходят для этой работы, так как оставляют сразу четкий цвет, не подвергающийся исправлению. Портрет готов!
Видео по теме
Обратите внимание
Как научить ребенка рисовать красками. Один из основных навыков, который помогает ребенку развивать речь и улучшает эмоциональное состояние - рисование.  По данным статистики дети в детских садиках и школах намного чаще рисуют человека. Статьи для взрослых о том, как правильно нарисовать человека, а также о том, как нужно рисовать лицо, не подходят.
Совет полезен?
Очень часто ребенок просит научить его нарисовать человека. Как этот сделать? Для начала следует запастись терпением. Чтобы научить ребенка рисовать человека, вам понадобится время и наглядный материал.  Иначе он и дальше будет приходить к вам с просьбой нарисовать для него человечка. Как научить ребенка рисовать красками. Рисование красками может стать любимой игрой для вашего малыша.
Источники:
  • как научить рисовать портрет
  • как научить ребенка рисовать людей
Источники:
  • Как рисовать человека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500