Основные задачи ФГОС



К основной задаче ФГОС по внеурочной деятельности можно отнести выявление интересов, склонностей, каких-либо возможностей младших школьников. Подобную помощь в поисках собственного «я» должен обеспечивать школьный психолог. Ориентация ребенка на определенные направления внеурочной деятельности определяются с помощью различных профориентационных тестов. Немаловажными остаются и оценки ребенка по определенным предметам, если говорить об изобразительном искусстве или музыке.


Направления внеурочной деятельности



К направлениям внеурочной деятельности можно отнести: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, научно-познавательное и проектное. Согласно новым стандартам, в каждой школе без исключений должны проводиться мероприятия по всем направлениям. Школьник, выбирая одно из направлений, должен получать полноценные знания, умения и навыки как в определенной области, так и в смежных областях. Иными словами, ученик в ходе внеурочной деятельности должен усвоить универсальные учебные действия, которые смогут пригодиться ему в течение жизни.

К спортивно-оздоровительному направлению можно отнести занятия аэробикой или футболом. В данной сфере ребенок развивает такие качества, как коммуникабельность, состязательность, умение постоять за себя, самостоятельность. Художественно-эстетическое направление может быть представлено кружками по изобразительному искусству или народным промыслам. Ребенок открывает новые творческие способности, учится ценить прекрасное. В данное направление могут быть включены такие формы работы, как беседы или диспуты.

Научно-познавательное направление может состоять из компьютерного, математического клуба. Ребенок, посещая данные кружки, учится мыслить логически. Духовно-нравственное развитие чаще всего представлено в школах таким предметом, как «Основы религии». Выбор данной дисциплины зависит сугубо от интересов школьника и его вероисповедания. В любом случае, выбрав данное направление, ребенок приобретает такие качества, как толерантность. Школьник формирует мировоззрение и нравственные ценности. Проектная деятельность подразумевает как групповую, так и индивидуальную работу. Направление преследует цель добиться развития коммуникативных способностей детей. Также данное направление призвано развить такое качество, как взаимопомощь.