Совет 1: Как писать сочинение по картине

Сочинение по картине позволяет с помощью языковых средств передать то, что художник уже выразил, используя изобразительные приемы. Но такой анализ помогает лучше понять и само произведение, и его автора.
Инструкция
1
В начале сочинения напишите несколько слов об авторе полотна. Упомяните, в какой художественной манере он работал, к какой творческой школе принадлежал. Порой для лучшего понимания произведений мастера стоит привести наиболее значимые, поворотные факты его биографии, повлиявшие на создание описываемого полотна.
2
Кратко охарактеризуйте направление живописи, к которому относится картина, перечислите его отличительные особенности, средства художественной выразительности, которые использовали художники, работавшие в этом направлении.
3
Определите жанр художественного произведения (портрет, натюрморт, пейзаж и т.п.). Кратко расскажите о том, насколько характерно было обращение автора полотна к данному жанру.
4
Если вы описываете портрет, напишите несколько слов о герое произведения. Если это известная историческая личность, несколько фактов из ее биографии, несомненно, украсят сочинение. Если на портрете изображено неизвестное лицо, не бойтесь пофантазировать о том, что чувствует герой картины, о чем он думает.
5
Если это сюжетное полотно, отметьте, какому именно событию посвящена картина. Неплохо будет вкратце описать, чем именно оно характеризуется (сражение, праздник и пр.).
6
Опишите основные микротемы, нашедшие отражение в описываемом произведении искусства, если они есть. Обычно они встречаются в жанровых картинах, но можно найти их и в портретах, пейзажах и др. Рассказывая о действиях героев полотна, пишите так, словно действие, изображенное на нем, происходит в режиме реального времени - это сделает ваше описание более живым и динамичным.
7
Определите тематику произведения, то, как она раскрывается с помощью композиции. Опишите центральные и периферийные детали, изображенные на полотне. Проанализируйте, каким образом художник объединяет их в единую концепцию произведения.
8
Обратите внимание на цветовую гамму картины, на передачу света, общий колорит. Порассуждайте о том, как эти изобразительно-выразительные средства передают общее настроение.
9
Манера письма, характер мазков и линий также могут немало рассказать о настроении и характере персонажей, особенностях предметов и явлений, изображенных на полотне. Напишите несколько слов об этом.
10
Подумайте, какое общее впечатление оставляет данное произведение? Постарайтесь почувствовать и описать, какие идеи и мысли хотел донести художник, создавая свой шедевр.
11
В заключении поделитесь своим впечатлением от картины: какие мысли и чувства она у вас вызывает, нравится ли и почему.

Совет 2: Как писать сочинения по картинам

Вопрос о том, как написать сочинение по картине, интересует не только школьников, которым за годы обучения приходится выполнять не меньше двух десятков творческих работ этого вида, но и учителей, постоянно ищущих новые методики для обучения написанию сочинений. Чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить, в чем состоит особенность сочинений-описаний.
Вам понадобится
  • - картина для описания
Инструкция
1
Для начала вы должны понять, что любое сочинение – это вид творческой работы, «отрицающий» переписывание. Подбирая материал для написания сочинения по картине, безусловно, необходимо обращаться к источникам фактического материала, но лишь для того, чтобы сформировать собственное представление о предложенном произведении изобразительного искусства.
2
В школьном курсе русского языка в основном предлагаются картины русских художников XIX-XX веков. При этом младшие классы «работают» с художественными полотнами, простыми по композиции и цветовой гамме. Чем старше учащиеся, тем сложнее картина – по жанру, обилию деталей, цветовому решению и творческой манере автора. Поэтому предварительно обязательно познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины и, если необходимо, с особенностями жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта и т.д.
3
Подготовив фактический материал, внимательно рассмотрите картину и приступайте к написанию плана. Для младших школьников достаточно отметить три пункта: вступление, в котором необходимо назвать картину, автора и жанр; основная часть, содержащая детальное описание; вывод, представляющий собой ответы на вопросы, понравилась ли картина и почему.
4
Для описания более многопланового произведения живописи составьте сложный план, включающий такие пункты:
1. Жанр картины, автор, название.
2. Из истории создания произведения.
3. Кто или что изображено на картине?
4. Основные микротемы.
5. Использование художником изобразительно-выразительных и композиционных средств. Соответствие их творческой манере мастера.
6. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
7. Впечатления учащегося, настроение, вызываемое этим произведением живописи.
5
Сочинение по картине предполагает знание некоторых понятий из области изобразительного искусства. Поэтому в работе над планом повторите или изучите, что такое жанр картины, композиция, формат.
6
Приступая к написанию сочинения по составленному плану, старайтесь не нарушать логику изложения творческого материала. Нельзя начинать сочинение с фразы: «На этой картине я вижу…» При написании основной части определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном. Уточните мелкие детали, которые расположены справа и слева от центра картины.
7
Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником, и ее влияние на восприятие и настроение.
8
Постарайтесь написать заключительную часть сочинения так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе настроение художника, созданную им на холсте атмосферу и обязательно захотел познакомиться с творчеством мастера. Отразите в конце работы собственные эмоции или даже фантазии, и тогда ваше сочинение будет иметь логическое завершение.
Источники:
  • сочинение по картине план
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500