Совет 1: Как снять стартер

Автомобильный стартер необходим для запуска двигателя. Стартер представляет собой двигатель постоянного тока, который с помощью втягивающего реле приводит в движение маховик двигателя внутреннего сгорания.
Вам понадобится
  • - рожковой ключ на 13;
  • - накидной ключ на 13;
  • - торцовой ключ на 13 с карданом и удлинителем;
  • - накидной ключ на 10.
Инструкция
1
Перед снятием стартера нужно обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора при помощи ключа на 10. Можно его вообще отключить и снять с автомобиля. На некоторых моделях автомобилей, например, на отечественных семерках и шестерках, удобнее демонтировать стартер при снятом аккумуляторе. Причина тому – под капотом больше свободного места, есть пространство для работы. На некоторых автомобилях придется снимать воздушный фильтр, чтобы подобраться к стартеру. Это на машинах с инжекторными моторами, например, на отечественных девятках и десятках.
2
Перед снятием стартера необходимо отключить провода, по которым подается на него питание. Их всего два – толстый и тонкий. По первому подается напряжение, которым запитываются обмотки электродвигателя. От втягивающего реле до аккумулятора проложен провод, не имеющий предохранителей. В процессе работы стартер может потреблять огромный ток, значение которого составляет минимум 70 Ампер. А если стартер крутится туго, то ток потребления может увеличиться в несколько раз. Поэтому провод питания должен иметь большое сечение и надежную изоляцию, чтобы выдерживать большие нагрузки. Второй же, тонкий, провод, предназначен для питания катушки электромагнита втягивающего реле. Напряжение на этом проводе появляется после поворота ключа зажигания до упора.
3
Выкрутите гайку, которой крепится силовой провод к выводу втягивающего реле. Оттяните этот провод в сторону, освобождая место. Тонкий провод соединен с клеммой на реле, его достаточно лишь потянуть, чтобы отключить от втягивающего. Теперь можно приступить к снятию самого стартера. В блоке сцепления имеется две или три шпильки, на которые одевается стартер. К корпусу блока сцепления стартер притягивается гайками с пружинными шайбами. Повышенная вибрация может стать причиной самопроизвольного выкручивания гаек, поэтому применение таких шайб обязательно.
4
Выкрутите гайки, которыми прикручен стартер к блоку сцепления. На разных моделях автомобилей их разное число. На классике и девятках, например, три гайки, а на более современных Калинах и Приорах всего две. Что касается классики, то там возникает проблема с выкручиванием самой нижней гайки. Рожковым или накидным ключом выкрутить ее практически нереально. Торцовым тоже неудобно, так как мало места. Приходится использовать вместе с торцовым ключом удлинитель и кардан. На более современных моделях автомобилей проблем с выкручиванием гаек не возникнет. После того, как все гайки выкрутили, можно снимать стартер.

Совет 2: Как снять стартер с "классики"

Практически при любых неисправностях стартера его приходится снимать, т.к. он расположен под двигателем и доступ к нему ограничен. Также для ремонта и обслуживания стартер необходимо разбирать, а это невозможно без снятия его с двигателя.
Снятие стартера на «классике» представляет определенные трудности из-за его неудобного расположения. Снимать проще всего «через низ», на подъемнике или смотровой яме, т.к. выкручивать крепежные винты и вынимать стартер удобнее снизу.

Подготовительные работы

Для снятия стартера понадобятся гаечные ключи на 13, ключ на 10 или на 12 для откручивания клемм аккумулятора, торцевая головка на 13, ключ для головок с длинной Т-образной ручкой и карданом.

Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. При работе на смотровой яме автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и подложить под задние колеса противооткатные упоры.

Далее нужно отсоединить клеммы и снять аккумулятор с автомобиля. Для более удобного доступа к стартеру также снимается корпус воздушного фильтра с карбюратора. Воздуховоды карбюратора необходимо закрыть куском чистой ткани без ворса.

Снятие стартера

Ключом на 13 открутите три гайки и снимите сначала патрубок горячего воздуха, а затем, выкрутив торцевым ключом на 10 нижний болт, снимите защитный щиток стартера, расположенный в нижней части моторного отсека непосредственно над стартером. На автомобилях ВАЗ – 2107 с инжекторным двигателем дополнительно снимается грязезащитный щиток.

Далее снизу автомобиля торцевой головкой на 13 ключом с диной ручкой и карданом отверните 3 болта, крепящие стартер к картеру сцепления. На инжекторном двигателе верхним болтом дополнительно крепится растяжка впускного топливопровода, а средний болт держит кронштейн жгута проводов датчика кислорода. Выдвиньте стартер вперед из посадочного места.

На карбюраторном двигателе необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком забора теплого воздуха, а на инжекторном – две растяжки, удерживающие впускной трубопровод.

Затем ключом на 13 на втягивающем реле стартера отверните гайку наконечника силового плюсового провода, идущего от аккумулятора. Снимите также наконечник управляющего провода, втягивающего реле.

Теперь можно извлечь стартер опустив вниз в сторону перегородки моторного отсека, или через верх, что более проблематично, т.к. сильно мешают «штаны» - трубы выпускного коллектора двигателя.

При установке стартера после ремонта или замены обычно не вкручивают на место самый нижний болт крепления стартера. Это позволяет в дальнейшем снимать агрегат «через верх», без ямы или подъемника, отвернув два оставшихся болта обычным рожковым ключом на 13.
Видео по теме
Источники:
  • Снятие и замена стартера на классике
  • Снятие и замена стартера на ВАЗ-2108
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500