Совет 1: Достопримечательности Казани

Казань – столица Татарстана. Это город-порт, расположенный на левом берегу реки Волги. Казань имеет официальный зарегистрированный титул «Третья столица России». А неофициально город называют «столицей татар всего мира».
Казани более тысячи лет. Город считается одним из крупных экономических, политических, образовательных и культурных центров России. Поэтому и достопримечательностей здесь немало. Даже самый избалованный турист найдет куда сходить и что посмотреть в татарской столице.

Музеи и исторические места

Музей-заповедник «Казанский Кремль» – одна из главных достопримечательностей города. Он включен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Считается, что кремль построили в Х веке. Это была крепость на берегу реки Казанки. Сегодня кремль представляет собой историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

В его состав входит башня Сююмбике, названая в честь Казанской правительницы. По легенде Иван Грозный влюбился в царицу и предложил выйти за него замуж. Она согласилась при условии, если царь построит в недельный срок башню, которая будет выше всех казанских медресе. А как только здание возвели, Сююмбике сбросилась с нее.

Еще одно архитектурное сооружение в кремле – мечеть Кул-Шариш. Построили ее относительно недавно – в конце ХХ века. Это главная Мечеть Татарстана. Однако открывают ее для молебнов только по большим мусульманским праздникам, таким как Курбан-Байран и Рамазан.

По соседству с мечетью на территории кремля стоит православный Благовещенский собор. Он считается одним из древнейших сохранившихся православных сооружений среднего Поволжья. Построили его в XVI веке. В то время храм был деревянным, однако позже на его месте возвели каменный собор. Также из культовых памятников архитектуры на территории кремля находится Дворцовая церковь, Спасо-Преображенский монастырь.

В северной части кремля расположен Губернаторский дворец. Его построили в середине XIX века. В советское время здесь был Президиум Верховного совета и Совета Министров Татарской АССР. А сегодня это резиденция Президента.

Немало интересных музеев и за пределами кремля. Один из таких – Национальный музей Республики Татарстан. Свою деятельность он ведет с 1895 года. Фонды музея насчитывают более 800 экспонатов. Посетив экспозиционные залы, можно ознакомиться с природой, важными историческими событиями республики, археологическими памятниками, культурой татарского народа.

В государственном музее изобразительных искусств посетителей знакомят с коллекциями работ европейских художников, таких как Рембрандт, Рубенс, Дюрер, собранием древнерусской живописи ХV-ХIХ вв, а также картинами И. Репина, И. Айвазовского, И. Шишкина и др.

Немало в Казани домов- и квартир-музеев, посвященных деятельности известным деятелям науки, литературы и искусства, которые в свое время жили и творили в столице Татарстана. Среди них музеи М. Горького, Ленина, Г. Тукая, Л. Толстого, Баки Урманче и др.

Современные достопримечательности

Миллениум – именно такое название носит самый высокий мост в Казани. Он пересекает реку Казанку и соединяет улицу Вишневского с проспектом Амерхана. Длина моста составляет 1524 метра. А главная особенность достопримечательности – 45-метровый пилон в виде буквы «М». Соорудили мост к 1000-летнему юбилею города.

Помимо всего прочего, в Казани немало театров, художественных галерей и других интересных мест. Жители столицы Татарстана бережно хранят архитектурное наследие, доставшееся от предков, а также стремятся оставить свой след в истории и с каждым годом создают новые достопримечательности.

Совет 2: Как отдохнуть в Казани

Казань – столица Республики Татарстан, город с тысячелетней историей. В 2004 году Казань была признана лучшим городом России. Это уникальный город, в котором смешаны две столь различные культуры и религии, как православие и мусульманство. Невозможно описать все богатство достопримечательностей Казани, но есть места, которые нельзя не посмотреть и вещи, которые нельзя не сделать, если вы приехали сюда.
Вам понадобится
  • - удобная обувь;
  • - деньги;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
Посетите Казанский Кремль. Этот памятник хранит отпечатки трех культур – казанской, русской и европейской. Здесь мирно уживаются великолепная мечеть Кул-Шариф и самое крупное сооружение Кремля – православный Благовещенский собор. Спасо-Преображенский монастырь и знаменитая «падающая» башня Сююмбике также находятся на территории Кремля.
2
Пройдитесь по улице Баумана. Ее называют «Казанским Арбатом». Здесь ваше внимание привлечет отель «Шаляпин» и памятник великому певцу. Если пройти чуть дальше – на Петербургскую улицу, создастся ощущение, будто вы попали на набережную Невы. Здесь можно остановиться у памятника Льву Гумилеву.
3
В сопровождении хранителя-экскурсовода спуститесь в подземный храм Ильи Муромца. Он находится на острове, на реке Казанке, под Памятником воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году.
4
Посетите музей драматического русского театра и сфотографируйтесь с единственным в России памятником Василию Качалову. Сходите на спектакль в театр им. Г. Камала. Вечером на площади перед театром посмотрите на «танцующие» фонтаны.
5
Попробуйте традиционные татарские блюда – токмач (суп-лапша), пирог кыстыбый и сладкий медовый чак-чак с чаем «по-татарски». Все это можно отведать в ресторанах национальной татарской кухни «Биляр», «Алан-Аш», «Дом татарской кулинарии».
6
Отправьтесь за покупками на Казанский рынок. Здесь можно приобрести все, что угодно, - от сувениров до продуктов питания.
7
Сходите в один из аквапарков Казани. Их в городе два, и оба занимают огромную площадь и предоставляют посетителям массу водных развлечений на любой вкус.
8
Отдохните от шумного города и прогуляйтесь по парку Тысячелетия Казани. Покатайтесь на роликовых коньках в парке Крылья советов. Окунитесь в детство и зайдите в парк развлечений «Кырлай». В нем есть как головокружительные (в прямом смысле этого слова) аттракционы для взрослых, так и развлечения для самых маленьких. Прокатитесь на колесе обозрения и полюбуйтесь на Казань с высоты птичьего полета.
Совет полезен?
Казанское метро известно как самое короткое метро в мире, но зато и самое красивое.
Герб Республики Татарстан – крылатый барс, а на гербе города Казани изображен крылатый дракон Зилант.
Источники:
  • Туристический портал г. Казани
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500