Совет 1: Что привезти с Кипра

Кипр – прекрасный средиземноморский остров, ежегодно принимающий немалое количество туристов. Многие стремятся прихватить кусочек отпуска с собой в виде разнообразных безделушек и национальных изделий. Благо, привезти с Кипра можно множество удивительных сувениров.
Инструкция
1
Кипр предлагает путешественникам множество симпатичных традиционных сувениров. К таковым относятся различные магнитики, открытки с красивейшими видами, календари, зажигалки, ручки/карандаши, полотенца в виде флага или с картой острова и т.д. Данные безделушки отлично подойдут в качестве напоминания об интересном отдыхе. Подарите их коллегам по работе, знакомым, соседям. Ценовая политика таких сувениров очень демократична: от €1.
2
С Кипра можно привезти и более объемные сувениры. Например, шерстяную фигурку ослика (один из символов страны), набор декоративных карандашей, подсвечники в виде церквей, шкатулки и подставки с картой острова. Данные изделия станут интересными и необычными дополнениями интерьера.
3
Также привезите с Кипра замечательную косметику ручной работы, созданную на основе натуральных ингредиентов. Основными составляющими различных лосьонов, кремов, мыла являются розовая вода и оливковое масло. Дополнительными компонентами становятся мед, апельсиновое масло, корица и пр. По возможности приобретайте изделия в маленьких частных лавках в небольших деревнях. И обратите внимание: косметика в подарочных упаковках стоит примерно в два раза дороже.
4
Немалый интерес у женского пола вызовут удивительные кружева и серебряные изделия. Лучшим местом для их приобретения является деревня мастеров Лефкара. Красивые салфетки, скатерти, платки, одежда и прочие изделия покоряют тончайшей работой, легкостью и воздушностью. А из серебра мастера выполняют как украшения, так и эффектные декоративные статуэтки.
5
Множество вкусностей могут привезти с Кипра настоящие гурманы. Среди напитков особое внимание обратите на Зиванию и вино Камандарию. Зивания представляет собой прозрачную алкогольную настойку (45°) на виноградных косточках и изюме. Камандария является сладким вином, обладающим тягучей консистенцией и очень приятным вкусом. Сегодня его часто используют в ритуалах причащения. Из еды привезти с Кипра стоит оливки, оливковое масло, сладости с добавлением орехов и фруктовых соков, мед, халлуми.
6
С древних времен киприоты поклонялись мужскому достоинству – фаллосу. В некоторых лавочках и магазинчиках вы найдете удивительные сувенирные открытки с изображением эрегированного органа или с обнаженным Приапом – покровителем плодородия. Также привезти с Кипра можно интересные безделушки сексуального характера. Например, кости с изображением интимных поз или действий, карты с картинками из Камасутры, небольшие книжки-путеводители по самым эрогенным частям мужского или женского тела и пр. Такие сувениры станут отличным напоминанием о романтической поездке или медовом месяце.

Совет 2: Какой алфавит содержит всего 12 букв

Самый короткий алфавит в мире насчитывает всего 12 букв. Называется этот алфавит ротокас, разговаривают на языке, которому он принадлежит, жители острова Бугенвиль в Тихом океане, крупнейшего в группе Соломоновых островов.

Самый короткий алфавит в мире

Письменность на остров Бугенвиль была занесена европейскими колонистами в XVIII столетии, во времена легендарных кругосветных путешествий Джеймса Кука и его последователей. Основой алфавита ротокас является латиница. Из нее взяты буквы a, e, g, i, k, o, p, r, s, t, v и u. Также примечательным является тот факт, что ротокас содержит в себе наименьшее количество согласных – всего семь.

Язык является крайне малораспространенным, количество его носителей насчитывает всего четыре тысячи человек. Языковеды причисляют этот язык к восточнопапуасской группе папусских языков, насчитывающей около семидесяти тысяч носителей. Несмотря на столь малое количество говорящих на ротокас, он различается на три диалекта: анти, пипиная и центральный. В языке отсутствуют смысловые ударения и тоны, а все гласные имеют короткую и длинную формы. Ударения в словах ставятся на разные слоги в зависимости от их количества. В словах, которые состоят из двух или трех слогов, ударение обычно делается на первый слог, в словах из четырех слогов – на первый или третий, а из пяти – на третий. Однако существуют и исключения из правил. Кроме того, этот алфавит занесен в книгу рекордов Гиннеса, как язык с наименьшим количеством букв.

История открытия острова Бугенвиль

Остров Бугенвиль расположен в Тихом океане к северо-востоку от Австралии. Он входит в состав островного государства Папуа – Новая Гвинея и принадлежит группе Соломоновых островов, являясь крупнейшим в группе. Его площадь составляет почти 10 тысяч квадратных километров, что сравнимо с территорией Кипра. Население насчитывает свыше 120 тысяч человек. На острове расположено одно из крупнейших в мире месторождений меди. После двух безуспешных попыток провозглашения независимости, остров в 1997 получил статус автономного региона с широкими полномочиями.

Свое нынешнее название остров получил в честь великого французского мореплавателя и первопроходца Луи Антуана де Бугенвиля, который руководил Первой французской кругосветной экспедицией в 1766-1768 годах.

Исследования языка ротокас

Язык ротокас крайне мало изучен. Большинство исследований языка были проведены австралийскими филологами Ирвином Фирчоу и Стюартом Робинсоном. Первый опубликовал англоязычные результаты исследований грамматики ротокас, а второй долгое время изучал особенности диалектов этого языка. Во многом благодаря трудам Фирчоу и Робинсона, на язык ротокас в 1969 году был частично переведен Ветхий завет, а в 1982 был издан полный текст Нового завета.
Видео по теме
Полезный совет
Приобретая изделия в деревне Лефкара, обязательно уточните материал изготовления. По незнанию вместо серебра очень легко купить безделушку или украшение из стали.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500