Совет 1: Как добыть соль

Соль - единственный природный минерал, употребляемый человеком в пищу. Хлорид натрия (соль) содержится в морской воде - главном источнике соли на планете. С древнейших времен человек оценил полезные свойства этого минерала и научился его добывать.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - соленые огурцы;
  • - вода;
  • - морская вода;
  • - торф с морского побережья;
  • - деревянные палки.
Инструкция
1
Используйте один из древних способов получения соли из морской воды. Найдите место на побережье, куда вода доходит лишь на короткое время, а большую часть сезона течения и ветры оставляют этот кусочек берега без воды. Огородите камнями, скрепленными глиной, или досками небольшой бассейн, чтобы не дать воде уйти с отливом, дождитесь испарения воды и соберите соль со дна бассейна.
2
Попробуйте применить другой древний способ получения соли. Если на побережье находятся залежи торфа, как на побережье Балтийского моря, соль можно «выжечь» из кусков торфа, пропитанных морской водой. Дождитесь непогоды, когда воду штормом пригонит к торфяникам, затем, когда вода уйдет, выкопайте торф, сожгите его, золу аккуратно соберите и высыпьте в воду, получившийся раствор выпарите.
3
Примените подобный способ: пропитайте морской водой деревянные палки, воткните палки недалеко от берега, дайте пропитаться водой, затем высушите палки на солнце, сожгите на костре, золу аккуратно соберите, растворите в воде, раствор выпарите.
4
Очистите полученную соль: растворите ее в пресной воде и выпарите рассол. В лабораториях также применяется способ насыщения крепкого соляного раствора хлористым водородом, при этом соль очищается от примесей солей серной кислоты и от хлорида калия и выпадает в осадок. Для получения кубических кристаллов безводной соли, выпавший осадок соберите, прокалите, растворите в пресной воде и выпарите.

Совет 2: Где добывают соль и сахар

Соль и сахар - продукты, без которых современная кулинария немыслима. Однако, используя их для приготовления блюд, люди порой и не догадываются, как добывают соль и сахар.

Производство соли

Существует несколько способов, которыми осуществляется добыча соли. Одним из старейших является осадочный, либо бассейный, метод. На берегу моря осенью выкапывают водоем, который при помощи специально созданной канавы заполняется водой. Дождавшись, пока на дно бассейна осядет глина и песок, воду переводят во второй бассейн, а к весне – в третий. Испарение воды приводит к повышению концентрации соли.

В результате в последнем водоеме соль образует достаточно толстый слой. При помощи солеуборочного комбайна продукт вынимают из бассейна и укладывают холмами, высотой 10-15 метров. Остается промыть кристаллы и загрузить в железнодорожные вагоны.

Еще один способ называют шахтным. Под землей встречаются огромные соляные массивы, которые дробят при помощи специальной техники и поднимают на поверхность. Далее соль проходит очистку от примесей и пыли и фасуется в небольшие коробки. Процесс добычи каменной соли полностью механизирован.

Соль класса «экстра» получают на солеварочных заводах при помощи вакуумного метода. В слой соли, залегающий под землей, нагнетают пресную воду, которая растворяет минерал. Затем раствор поднимают, подвергают очистке и отправляют в вакуумные камеры. Здесь рассол кипит и активно испаряется. Кристаллы, выпавшие в осадок, проводят через центрифугу для отделения остатка жидкости. В результате этого процесса в магазинах можно купить соль мелкого помола.

Как добывают сахар

Производство сахара осуществляется методом уваривания сахарного сиропа, получаемого из растительного сырья. Чаще всего в производственных целях используют сахарный тростник, свеклу, сорго, клен.

Растительное сырье измельчается и поступает в диффузоры, через которые проходит вода. Выщелачивание сахара проводится в несколько этапов: крепким соком, слабым и чистой водой. Из массы вымывается практически весь сахар.

Насыщенный сок подвергается очистке от ферментов и пропускается через испарители. В вакуумном контейнере из сиропа удаляют остатки жидкости, и он кристаллизуется. В процессе производства получают липкий сахар-сырец с коричневатым налетом. Его можно использовать в пищу. Однако в большинстве случаев кристаллы отбеливают угольной кислотой или диоксидом серы. Именно эти отбеленные кристаллы сахарного песка и поступают в продажу.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас есть пересоленные огурцы и нет соли, то вы можете легко исправить эту ситуацию. Разрежьте соленые огурцы вдоль на две половины, затем каждую половинку на кусочки, сложите в миску и залейте водой, закройте крышкой и поставьте на два-три дня в холодильник. Вылейте соляной раствор в кастрюлю, поставьте на слабый огонь и выпарите всю воду, не забывая все время помешивать. Поваренную соль, образовавшуюся на дне и стенках кастрюли, высыпьте в солонку.
Источники:
  • Щепотка. Все о соли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500