Совет 1: Как правильно заваривать арабику

Арабика считается самым известным и распространенным сортом кофе. Выросший в тропических странах на долинной плантации или горных полях, он наполнен изумительным вкусом и ароматом. Перед человеком же стоит единственная задача - не испортить напиток, а помочь ему раскрыться.
Вам понадобится
  • - турка;
  • - молотое кофе арабика;
  • - сахар.
Инструкция
1
Выберите турку. Вкус сваренного напитка во многом зависит от нее. Сейчас в магазинах представлено множество их видов разным форм и составов. Однако именно для арабики покупайте медную турку, она имеет лучшую теплопроводимость. Обязательно выбирайте посуду с узким горлышком.
2
Предварительно прогрейте турку, прежде чем ставить на плиту. Для этого возьмите немного кипятка и ополосните ее. После этого засыпьте нужное количество кофе. Придерживайтесь соотношения 2 ч.л. на 100 или 150 г жидкости, в зависимости от желаемой крепости напитка. Если хотите, сразу засыпьте в турку сахар. Чтобы определиться со временем, когда надо подсластить напиток - до или после, попробуйте оба варианта. Четких указаний на этот счет нет. Однако имейте в виду, что арабика должна быть очень сладкой.
3
Залейте кофе кипятком так, чтобы порошок не поднялся наверх, а уровень воды не превышал самого узкого места в турке. Если не получилось, дождитесь, когда кофе осядет. Только в таком случае у вас получится прекрасная пенка. Затем централизовано поставьте турку на огонь. Если вы не хотите долго ждать, сначала включите огонь сильнее. Убавьте его до минимума только в тот момент, когда начнет подниматься пенка. Для выключения научитесь ловить нужный момент. Снимите турку с огня, когда пенка полностью поднялась. Однако она не должна успеть разрушиться. Пенка считается едва ли не главным атрибутом турецкого кофе, поэтому научитесь сохранять ее в наиболее пышном виде, в ином случае можно смело утверждать, что напиток сварен неправильно.

Совет 2: Как правильно заваривать зеленый кофе

Сегодня употребление зеленого кофе является одним из самых модных способов похудения. Благодаря наличию хлорогеновой кислоты и антиоксидантов этот напиток эффективно борется с жировыми отложениями, а кофейную гущу можно использовать в косметических процедурах. Но для того чтобы зеленый кофе был максимально полезным, его необходимо правильно заваривать.

Самым простым способом приготовления напитка из зерен зеленого кофе является использование кофемашины. Любая современная техника прекрасно справляется с этой задачей. Зерна в необходимом количестве следует просто засыпать в нужное отделение кофемашины, нажать на пуск и немного подождать. Процесс приготовления ничем не отличается от заваривания черного кофе.

Можно приготовить зеленый кофе и в обычной турке. Перед этим его следует тщательно измельчить. На среднюю турку потребуется две чайные ложки кофе. Его нужно будет залить холодной водой и поставить на плиту. За процессом варки нужно внимательно следить, а при закипании немедленно выключить огонь. После этого напиток можно разливать по чашкам.

В том, как правильно заварить зеленый кофе, нет никаких проблем, однако, если его вкус вам категорически не нравится, можно немного обжарить зерна. Делается это очень просто, на обычной сковородке. Если вы когда-нибудь жарили семечки или арахис, то и с кофе справитесь без проблем. После этого процесса кофе точно также измельчается и варится в турке. При этом следует помнить, что чем больше степень обжарки, тем меньше в кофе полезных веществ, способствующих похудению.

Видео по теме

Совет 3: Как правильно заваривать вкусный и полезный чай

В наше время практически все покупают чай в пакетиках. Конечно, это намного проще, довольствоваться на бегу чаем из пакетика, в котором не то что пользы никакой, но и вкуса ни малейшего нет. А ведь обычный черный чай обходится дешевле и вкус имеет весьма богатый. Нужно только научиться его правильно заваривать. Порадуйте своих друзей и близких заварным черным чаем. И, уж поверьте, с чаем в пакетиках он никак не сравнится.
Вам понадобится
  • -кипяток
  • -заварочный чайник
  • -черный чай
Инструкция
1
Пустой чайник для заварки нужно хорошенько согреть. Для этого ополосните заварочный чайник три раза кипятком.
2
Положите в заварочный чайник порцию заварки и залейте только что вскипевшей водой, но заливать следует только до половины объема. Сразу закройте чайник крышкой.
3
Примерно через десять минут чай настоится (время настаивания обычно указано на упаковке в зависимости от сорта чая), после этого долейте в чайник кипяток до самого верха. Должна появиться пена.
Видео по теме
Обратите внимание
Количество заварки рассчитывается на свой вкус, но классической порцией считается 1 ч. ложка сухих чайных листьев на 100-150 мл. воды.

Совет 4: Умеете ли вы правильно заваривать и пить чай?

Правильно заваренный качественный чай, поданный в красивой посуде, - это настоящее наслаждение для тела и души. А всегда ли вы соблюдаете ритуал заваривания чая, выработанный веками?
1. Желая насладиться вкусом и запахом настоящего чая, никогда не используйте пакетированные напитки.

2. Чай необходимо хранить в фарфоровых, фаянсовых, стеклянных сосудах с плотно притирающимися крышками. Никогда не храните чай в жестяных, пластиковых банках и тем более в бумажных пакетах.

3. Чай мгновенно впитывает посторонние запахи, поэтому никогда не разделывайте рядом с открытой банкой лук, чеснок, рыбу и другие резко пахнущие продукты.

4. На литровый заварочный чайник (фарфоровый желательно) добавляйте 4 ч.л. заварки и плюс еще одну, если будете доливать кипяток в процессе чаепития.

5. Заваривайте чайник сначала до половины водой, закипевшей "белым ключом". Через 5-15 мин долейте чайник. Не накрывайте его подушками, ватными куклами, от этого чай "преет" и пахнет веником.

6. Не заваривайте чай слишком долго. После часа нахождения в воде происходит окисление витаминов С и Р, значительно снижается питательная ценность напитка.

7. Не стоит доливать кипяток в чашку с чаем, так вы полнее ощутите вкус и аромат напитка.

8. Нельзя пить чай слишком горячим. Регулярное употребление кипятка может вызвать заболевание органов пищеварения. Оптимальная температура - 55-60оС.

9. Чай можно пить за 30 мин до еды или через 20-30 мин после, чтобы не нарушать работу пищеварительных органов.

10. Никогда не запивайте чаем никакие лекарства. Танин, содержащийся в чае, может полностью изменить действующее вещество таблеток, и вы не получите желаемого эффекта.

11. Не пейте ни в коем случае вчерашний чай. Китайцы сравнивают старый чай с ядом змеи.

Но и не выливайте его. Вчерашний чай за счет высокого содержания фтора отлично справится с укреплением зубной эмали и снимет кровоточивость десен. Полощите рот за 10 мин перед утренней чисткой зубов. Его также можно использовать как лосьон для протирания фурункулов и гнойников. Спитой чай - отличный помощник при рези в глазах и отечности, если вы плакали. Закапайте его в глаза или наберите чай в ладони и поморгайте в нем.
Источники:
  • Как правильно пить чай

Совет 5: Как правильно заваривать чай

Для некоторых из нас вопрос, как правильно заваривать чай не стоял никогда – достаточно взять чайный пакетик и залить его кипятком. Такие люди даже не представляют себе, какого удовольствия они себя лишают, ведь настоящий чай – это не только вкусный и ароматный напиток, но и целая философия. Недаром у многих народов существуют свои традиционные способы заваривания чая – настоящие чайные церемонии. Впрочем, во всех них имеются несколько ключевых правил, которые помогут максимально раскрыть свойства этого напитка.
Инструкция
1
Любой правильно заваренный чай начинается с хорошей воды. Не используйте даже отстоянную воду, налитую из-под крана, она уже обработана химикатами и безнадежно убьет аромат чая. Если нет возможности пользоваться колодезной или родниковой водой, покупайте бутилированную.
2
Ни черный, ни зеленый чай не завариваются крутым кипятком. Зеленый чай заваривают кипяченой водой, остывшей до 75-80оС. Черный чай заливают закипающей водой, когда появляется характерный шум лопающихся на поверхности пузырьков, так называемый «белый ключ».
3
Для заваривания любого чая предпочтение отдается фарфоровым или керамическим чайникам, которые хорошо держат тепло и не позволяют напитку «преть». Совсем нежелательно использовать металлические чайники. Перед тем, как засыпать чай внутрь, чайник обязательно следует ополоснуть кипятком, чтобы прогреть его и устранить запахи.
4
Количество чая зависит от объема чайника – черный чай кладут по чайной ложке на стакан и еще одну сверху, зеленый – в полтора раза больше.
5
Воду в чайник заливают на две трети, закрывают его крышкой, и минуты через три-четыре доливают до конца. Чтобы все слои чайного настоя перемешались, его рекомендуют три раза слить в чашку, содержимое которой затем сливается обратно.
6
Пить чай также лучше из фарфоровых или керамических чашек и кружек. Чтобы лучше почувствовать вкус и аромат чая, сладкое нужно есть «вприкуску», сахар в чашку лучше не сыпать. В чашки чай не наливают до краев, оставляют место, чтобы аромат не улетучивался.
Видео по теме
Совет полезен?
Храните чай в плотно закрытой посуде, он очень чувствителен к посторонним запахам и сразу впитывает их в себя.
Как использовать заварку от чая
Связанная статья
Как использовать заварку от чая
Обратите внимание
Чтобы иметь возможность наслаждаться ароматом кофе, его нужно правильно хранить. Берегите зерна от солнечных лучей, тепла и влажности. Будет лучше, если вы станете хранить его не молотым в герметичной банке в холодильнике. Если вы купили большой объем кофе, отсыпьте необходимое количество в емкость, остальное уберите в морозилку. Это поможет зернам сохранить свой вкус. Молоть кофе лучше непосредственно перед приготовлением. А вот если напиток показался вам не ароматным, промойте зерна проточной водой, высушите и начинайте использовать.
Полезный совет
Арабику используют не только в приготовлении черного напитка, но и добавляя сливки, мороженое, карамель и различные специи. Однако для таких видов кофе, как мокко, латте и гляссе, подойдет любой сорт. А вот турецкий кофе готовят только из арабики. Однако настоящие ценители напитка должны не бояться экспериментировать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500