Совет 1: Как пить гранатовый сок беременным

В период вынашивания ребенка огромное значение имеет питание будущей мамы. Продукты в ее рационе должны быть свежими и полезными. Одним из самых любимых напитков беременных считается гранатовый сок. Он вкусный, приятно-кислый и очень полезный, правда, пить его нужно правильно.
Инструкция
1
Сок граната имеет обширный список полезных свойств: противовоспалительных, антисептических, обезболивающих, моче- и желчегонных. Все это говорит о том, что данная ягода помогает от различных недугов и проблем со здоровьем. Во время беременности гранат также очень полезен. Он благотворно влияет на работу сердца, повышает уровень гемоглобина в крови, наполняет организм полезными витаминами. В период вынашивания ребенка сок граната может уменьшить тошноту при токсикозе и вернуть аппетит, он способствует выведению из организма лишней жидкости и помогает бороться с отеками, благотворно влияет на иммунитет будущей мамы. В общем, гранат – кладезь полезных веществ, которые так нужны будущей маме и ее крохе.
2
Польза гранатового сока в период вынашивания ребенка огромна, но все-таки будущим мамочкам стоит очень осторожно и дозировано употреблять этот напиток. Дело в том, что у некоторых беременных женщин гранат вызывает проблемы со стулом, а так как запоры в период беременности - не редкость, сок этой ягоды может только усугубить ситуацию. Помимо этого, напиток из граната может вызвать аллергическую реакцию, причем женщины, ожидающие малыша, наиболее подвержены такой проблеме. Если у будущей мамы наблюдаются какие-то хронические заболевания желудочно-кишечного тракта и органов пищеварения, перед тем как начать употреблять гранатовый сок, ей стоит проконсультироваться со специалистом.
3
При многих болезнях данный напиток запрещен. Но даже если никаких серьезных заболеваний у беременной нет, и врач дал «добро» на введение в рацион гранатового сока, пить его слишком много не стоит. Да и употреблять в чистом виде напиток не следует. Его рекомендуется разбавлять каким-либо соком фруктов или просто кипяченой, но не горячей водой. Оптимальным вариантом специалисты считают разбавлять напиток из граната морковным или свекольным соком. При таком варианте приготовления польза для крохи и беременной женщине будет максимальной.
4
Если говорить о том, какой сок полезнее – самодельный или промышленного производства, ответ очевиден – свежевыжатый. Поэтому давить гранат рекомендуется непосредственно перед употреблением. Для изготовления напитка лучше выбирать спелые плоды с твердой кожицей. На ней не должно быть коричневых точек и мягких мест, так как они являются первым признаком гниения. У качественной ягоды макушка сухая, без зелени.

Совет 2: Польза гранатового сока

Свежевыжатый гранатовый сок – это питательный напиток с слегка терпким, но в тоже время приятным и освежающим вкусом. На основе сока готовят сиропы, пунш, коктейли, его используют в качестве приправы к овощным и мясным блюдам.

Состав и польза гранатового сока

Гранатовый сок – это настоящая копилка полезных веществ, регулярно употребляя его, можно существенно поправить и укрепить здоровье. Напиток богат органическими и азотистыми веществами, антиоксидантами, танином, фитонцидами, витаминами С, А, Е, РР, а также группы В. Также его состав входит большое количество минеральных солей – магний, калий, натрий, железо, кальций, фосфор, кремний.

Сок граната рекомендуется людям, больным анемией, так как он повышает уровень гемоглобина. Из-за этого свойства его следует включить в свой рацион беременным женщинам, а также донорам. Гипертоники и сердечники тоже могут ощутить всю пользу гранатового сока, ведь он нормализует давление и укрепляет сердечную мышцу.

Положительно воздействует гранатовый сок на состояние желудочно-кишечного тракта. Он улучшает секрецию желез, помогает организму справиться с воспалительными процессами в желудке. С помощью этого напитка можно избавиться от диареи и наладить пищеварение.

Ценится гранатовый сок за свою способность поддерживать организм в борьбе с радиацией и выводить из него радионуклиды. Также он является отличным средством для профилактики онкологических заболеваний, так как способен приостанавливать образование и развитие злокачественных образований в организме.

Применяют сок граната для лечения ангины и ОРВИ, его разбавляют с водой и ополаскивают им горло. Употребление напитка внутрь укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

Положительно влияет гранатовый сок на обмен веществ, включив его в рацион, можно избавить организм от токсинов и шлаков, что отражается и на внешнем виде человека – улучшается состояние кожи, укрепляются ногти и волосы.

В народной косметологии сок используют для борьбы с пигментными пятнами и веснушками. Маски с добавлением гранатового сока применяют для устранения воспалений и угревой сыпи.

Противопоказания к употреблению гранатового сока

Несмотря на массу полезных свойств, употреблять сок граната не следует людям с повышенной кислотностью желудочного сока и больным панкреатитом. Запрещается пить сок во время обострения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.

Страдающим запорами гранатовый сок нужно употреблять в разбавленном виде и только при соблюдении специальной диеты.
Из-за высокой концентрации фруктовых кислот чистый сок может повредить зубную эмаль.
Польза сока гуавы для здоровья
Связанная статья
Польза сока гуавы для здоровья

Совет 3: Какие фрукты можно есть беременным

Питание беременной женщины должно быть как можно разнообразнее, а продукты - как можно полезнее. Даже в отношении фруктов надо быть внимательнее – некоторые беременным есть можно и нужно, а некоторые не стоит употреблять.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь с ведущим беременность врачом – вам объяснят, какие именно фрукты можно употреблять беременным в пищу. Яблоки разрешают есть почти что всем. В них содержится большое количество лимонной и яблочной кислоты, дубильные вещества, микроэлементы. Яблоки есть лучше в сыром виде, примерно за полчаса до основного приема пищи – они замечательно стимулируют отделение желудочного сока.
2
Груши беременным можно употреблять в пищу в качестве кладезя минеральных веществ. Витаминов в них содержится не особенно много. Груши прекрасно освежают и помогают при заболеваниях почек и системы кровообращения, хорошо воздействуют на пищеварение.
3
Цитрусовые во время беременности употреблять можно далеко не всем. Например, мандарины могут вызвать аллергию, поэтому надо ориентироваться в первую очередь на индивидуальную непереносимость. Сами по себе цитрусовые – настоящая кладовая аскорбиновой кислоты, что полезно и во время беременности, и для послеродового восстановления. Особенно полезны грейпфруты, лимоны, где содержится много калия и цитрина.
4
Абрикосы даже в маленьком количестве способны оказать на процесс кроветворения исключительно благотворное действие, сравнимое разве что с действием свежей печени. Абрикосы нормализуют работу кишечника и снимают отеки, поэтому беременным есть их не только можно, но и нужно.
5
Гранат с глубокой древности применялся в лечебных целях. Сок этого фрукта возбуждает аппетит, обладает желчегонным, мочегонным действием, регулирует деятельность желудка. Гранатовый сок оказывает обезболивающее, антисептическое и противовоспалительное действие. Из-за большого количества витамина С гранатовый сок очень кислый. Лучше пить его в сочетании со свекольным или морковным соком.
6
Бананы при беременности употреблять надо только в спелом виде. Их можно есть и как отдельный завтрак, и в сочетании с другими фруктами. Сухофрукты рекомендуют почти всем – они не только сохраняют полезные вещества свежих фруктов, но и содержат много органических кислот, фосфора, калия, железа, витаминов. Перед употреблением их лучше размочить. Курагу и урюк едят для того, чтобы организм будущего малыша получил больше кальция, калия, железа и органических кислот. Еще более хорошим источником калия считают изюм, который к тому же еще и обладает успокаивающим эффектом.
Обратите внимание
Сухофрукты можно добавлять в кашу, плов, а компот лучше настаивать в термосе, а не варить.

Совет 4: Как давать гранатовый сок ребенку

Гранатовый сок не только очень вкусен, но еще и полезен. В нем содержится множество витаминов и микроэлементов. Это замечательное желчегонное и мочегонное средство, эффективное при гриппе, ОРЗ, простуде и множестве других заболеваний. Однако давать его детям нужно правильно, соблюдая дозировку и время приема.
Вам понадобится
  • - гранатовый сок;
  • - кипяченая вода.
Инструкция
1
По возможности давайте детям лишь свежеотжатый гранатовый сок. Именно в нем содержатся витамины и микроэлементы, способствующие правильному развитию ребенка. Помните о том, что приобретенный на рынке «гранатовый сок» может быть приготовлен из залежалых фруктов, и это, несомненно, скажется на здоровье малыша. Реализуемый же в магазинах сок довольно часто содержит консерванты и ароматизаторы, что также небезопасно.
2
Вводите сок в рацион ребенка не ранее чем с 5-6 месяцев. Для того чтобы рассчитать суточный объем сока, умножьте возраст малыша в месяцах на 10 и вы получите нужное количество миллилитров, которое врачами не рекомендовано превышать.
3
Давайте сок малышу в первой половине дня, по возможности между кормлениями (примерно через 30-40 минут после еды). Делать это нужно для того, чтобы у малыша не пропал аппетит. Начинайте вводить сок с одной чайной ложки. Обязательно разбавлйте его перед употреблением теплой кипяченой водой в соотношении 1:1. Постепенно увеличивая объем, доведите количество сока до нормы.
4
Если ребенок склонен к аллергии, первоначально дайте ему половинку чайной ложки разбавленного сока, после чего внимательно следите в течение дня за реакций организма. В случае появления сыпи и/или зуда обратитесь к участковому педиатру или к врачу-аллергологу. В большинстве случаев симптомы аллергии пропадают уже после нескольких приемов назначенного врачом антигистаминного препарата. Повторно сок можно будет дать ребенку лишь в том случае, если разрешит врач.
5
В случае отсутствия аллергических реакций на следующий день дайте уже полную чайную ложку, затем полторы. Увеличивайте постепенно до дневной нормы.
6
С осторожностью давайте гранатовый сок детям, склонным к запорам. Сок содержит дубильные вещества, что только усугубит состояние ребенка.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно разбавляйте гранатовый сок водой, так как кислоты, содержащиеся в нем, раздражают желудок и портят зубную эмаль.
Совет полезен?
Если ребенку не нравится вкус сока, можете добавить в него немного варенья или смешать с другим соком.
Источники:
  • Если сок граната пьешь - первым к финишу придешь!

Совет 5: Какие лекарственные травы можно принимать беременным

Беременным можно принимать некоторые лекарственные травы и лечиться ими в период простуды и других заболеваний, в частности, сердца, почек, печени, желудка и других. Многие лекарственные травы являются для будущих мам еще и источником витаминов и минералов.
Инструкция
1
Однако далеко не все лекарственные травы можно принимать беременным, так как прием некоторых из них способен привести к выкидышу и другим неприятным последствиям. Существует список абсолютно безопасных для будущей мамы и еще не родившегося малыша трав, которые могут помочь при простуде, головной боли и других возникших у беременной женщины недомоганиях. Так какие лекарственные травы можно принимать беременным?
2
При простуде и кашле вы можете заварить чай из цветков липы, а также настой из корней алтея. Снизить проявление симптомов простуды поможет и трава душицы, медуницы, первоцвета, а также листья мать-и-мачехи и лекарственная вероника. Кашель с характерными астматическими приступами поможет вылечить порошок из травы гравилата городского. Корни этого растения вы также можете использовать для лечения заболеваний печени, при рвоте, кишечных коликах, болях в желудке и воспалении желчного пузыря. Отвар, приготовленный из высушенных листьев этого растения, способен справиться и с нервозностью.
3
Успокоиться и снизить эмоциональный фон поможет заваренный корень валерианы. А если беременность у вас сопровождается отеками, помогут листья русской березы. При головокружении и головных болях разрешено принимать отвар цветков розового клевера. Такое народное средство борется и с малокровием, истощением и слабостью, свойственной беременным женщинам. Вы можете без какой-либо опаски пить шиповник, особенно при отеках, так как он выводит лишнюю жидкость и организма. Помимо этого, в нем содержится много витаминов и минеральных веществ.
4
Беременным можно принимать и такие лекарственные растения как мята, имбирь и ромашка. Настой из мяты станет незаменимым средством помощи при токсикозе, а вкупе с гранатовым соком превратится в отличный источник витаминов. Имбирный чай способен успокоить, унять головную боль и улучшить самочувствие. Ромашка аптечная – всем известный антисептик и спазмолитик. Ее вы можете заваривать и пить как чай в течение всей беременности, но сильно увлекаться ею тоже не стоит.
5
Боярышник эффективен при заболеваниях сердца и головокружении. Если вы положите несколько листиков такого лекарственного растения как мокрица в обувь, то забудете про усталость ног. Крапива является хорошим отхаркивающим, мочегонным, слабительным и ранозаживляющим средством. Репешок избавит вас от поноса и застоя желчи. Вы без опаски можете пить отвары володушки, василисника, дягиля, золоторатника, калины, кипрея и лабазника. Полезны и настои, приготовленные из лопуха, одуванчика, пырея, ряски, черной смородины, почек черного тополя и цикория.
6
Несмотря на безвредность некоторых лекарственных растений, прежде чем начать использовать одно из них для лечения или профилактики тех или иных заболеваний, беременной женщине следует проконсультироваться со специалистом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500