Совет 1: Когда возникает токсикоз у беременных

Токсикоз при беременности – явление нормальное и довольно распространенное. К его появлению нужно быть готовой во всеоружии, потому очень важно знать, когда именно он может начаться.
Инструкция
1
Вопреки распространенному мнению, токсикоз бывает не у всех. Некоторые считают, что он появляется у тех женщин, чей организм был сильно зашлакован. Так, если до беременности женщина употребляла вредную пищу, алкоголь или же курила, шансы столкнуться с токсикозам у нее практически 100%. Однако, учитывая неблагоприятную экологическую обстановку в современных мегаполисах, даже те женщины, которые вели здоровый образ жизни, могут также страдать токсикозом.
2
Отвечая на вопрос: «Когда возникает токсикоз?», важно помнить, что врачи различают 2 вида токсикоза беременных: ранний и поздний. Ранний токсикоз появляется практически сразу и заканчивается до 14 недель беременности, тогда как поздний токсикоз появляется ближе к родам – в третьем триместре.
3
Знать, когда начинается токсикоз, нужно для того, чтобы быть к нему готовой во всеоружии. Первые признаки токсикоза обычно появляются одновременно с задержкой менструации, когда, собственно, женщина и узнает, что беременна. В этот период женщина чувствует тошноту, слабость, сонливость, может появиться отвращение к некоторым продуктам питания и запахам. Все это может сопровождаться небольшим повышением температуры тела. Ранний токсикоз не причинит вреда, если не доставляет серьезного дискомфорта.
4
Для облегчения симптомов старайтесь больше отдыхать, спать, гулять на свежем воздухе. Если работаете, возьмите отпуск или хотя бы больничный. Гинекологи обычно сами предлагают выписать больничный лист, если слышат от беременной жалобы на плохое самочувствие. Поможет смена привычного рациона питания. Постарайтесь отказаться от любой вредной пищи, газированных напитков и консервированных продуктов. Чай и кофе лучше заменить на воду или свежевыжатый сок.
5
Поздний токсикоз при беременности обычно проявляется в третьем триместре и сопровождается не только тошнотой и слабостью, но и повышением артериального давления, отеками и некоторыми другими патологическими процессами. При наблюдении таких симптомов гинекологи ставят диагноз гестоз и настаивают на лечении. Поздний токсикоз не является нормой и без надлежащего лечения может серьезно навредить будущему ребенку, привести к отказу почек, потере зрения и многим другим негативным последствиям. К счастью, современная медицина далеко продвинулась в области лечения патологии беременности. Главное – прилежно следовать рекомендациям врача и не отказываться от госпитализации, если она потребуется.

Совет 2: Когда у беременных начинается токсикоз

Токсикоз при беременности - весьма неприятное состояние. Как правило, он возникает уже на первых ее неделях и длится на протяжении первого триместра. Если женщина ощущает тошноту и слабость на более поздних сроках, это является серьезным поводом для обращения к врачу.
Инструкция
1
Токсикоз - состояние, которое связано с перестройкой организма, интоксикацией. Очень часто оно возникает на фоне беременности. При этом в каждом случае оно может проявляться совершенно по-разному. Некоторые женщины переносят его очень тяжело, а некоторые практически не отмечают каких-либо изменений в самочувствии.
2
Токсикоз у беременной может начаться уже с момента имплантации эмбриона в стенку матки. Как правило, это происходит на 2-3 акушерской неделе. После того, как имплантация произойдет, организм начнет вырабатывать специфический гормон беременности хорионический гонадотропин. Гормональный фон начнет постепенно меняться, в результате чего будущая мама может сразу же отметить ухудшение самочувствия.
3
Если женщина не ощущает токсикоза на первых неделях беременности, это это вовсе не означает, что она не ощутит его на более поздних сроках. Интоксикация может начаться в любой момент, но она, как правило, характерна только для первого триместра. На сроках более 12 недель будущие мамы отмечают значительное улучшение самочувствия. Тошнота, головокружение постепенно проходят.
4
При многоплодной беременности токсикоз, как правило, начинается сразу же после имплантации эмбриона в матку и может длиться несколько дольше. В данном случае улучшение состояния может наступить только на 12-14 неделе, что является нормой. Если женщину тошнит на более поздних сроках, ей обязательно нужно сказать об этом своему гинекологу, так как это может свидетельствовать о ряде серьезных нарушений.
5
Токсикоз не представляет для женщины серьезной опасности, если он не имеет ярко выраженных проявлений. Если же будущую маму постоянно сопровождает тошнота и обильная рвота, это может грозить обезвоживанием организма, что способно привести к весьма неприятным последствиям. При сильной рвоте положено стационарное лечение.
6
Для того, чтобы уменьшить проявления токсикоза, нужно правильно питаться, чаще гулять на свежем воздухе, не переутомляться. Стресс может только ухудшить состояние женщины. Также не нужно допускать появления ощущения острого голода.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда женщины принимают тошноту и головокружение за признаки наступившей беременности. Однако, подобное изменение самочувствия может быть связано и с предменструальным синдромом.
Совет полезен?
Для того, чтобы справиться с утренней тошнотой, желательно съедать что-нибудь, не вставая с постели. Для этих целей отлично подойдут фрукты.

Совет 3: Почему нет токсикоза

Принято считать, что токсикоз – обязательный признак беременности. И когда он отсутствует, некоторые будущие мамы начинают переживать. А если женщина еще не знает, что ждет ребенка, и у нее нет токсикоза, то она может не обратить внимание на задержку менструации.

Причины токсикоза

Конечно же, основная причина токсикоза – гормональные перестройки в организме женщины. Он адаптируется к своему новому состоянию, и в это время возникают головокружение, тошнота и рвота.

Нехватка различных макро- и микроэлементов, а также витаминов также влияет на появление токсикоза. Поэтому очень важно во время беременности, а особенно в первом триместре, принимать витамины, которые назначит врач.

Настроение женщины и ее психологическое состояние тоже может послужить причиной токсикозу. Думая о том, что тошнота – постоянный спутник беременности, будущая мама сама себя настраивает на нее. Эту проблему нужно решать при помощи психолога.

Токсикоз: разновидности и признаки

Специалисты выделяют два вида токсикоза. Естественно, оба имеют свои отличительные особенности.

Ранний токсикоз появляется в начале беременности, в первые двенадцать недель. Во втором триместре тошнота постепенно проходит. Исследования показывают, что ранний токсикоз сопровождает 80% беременностей.

Поздний токсикоз возникает обычно в третьем триместре беременности. Другое его название – гестоз. Он лечится в стационаре больницы, под врачебным контролем, потому что может иметь довольно серьезные последствия и для ребенка, и для мамы.

Как же проявляется токсикоз? Самый известный признак – рвота. У одних женщин она бывает только по утрам, других же может изматывать круглыми сутками.

Также у будущей мамы может снизиться аппетит. Причем у части женщин он незначителен, а некоторые могут испытывать отвращение к любым блюдам и продуктам, даже к своим любимым.

Часто беременными странно воспринимаются ароматы. Например, запах любимых духов может вызывать тошноту или рвоту.

Существует еще один известный симптом токсикоза – так называемое «извращение аппетита». Женщина может захотеть попробовать те блюда, которые она никогда не любила, и которые, возможно, вызывали у нее отвращение. Бывает и наоборот - любимая пища может показаться будущей маме непривлекательной.

Нормально ли отсутствие токсикоза?

Многие беременные переживают из-за того, что токсикоз обходит их стороной. Но он не является стандартом для всех беременных. Отсутствие тошноты должно вызывать только радость, но не в коем случае не беспокойство.

«Нетоксичное» течение беременности имеет сплошные преимущества. Угроза выкидыша снижается до минимума, тогда как при сильном токсикозе такая опасность будет вполне реальна. Также у будущей мамы не будет поводов для беспокойства и переживаний. Она сможет в полной мере насладиться прекрасным состоянием, в котором она будет находиться до рождения ребенка.
Видео по теме

Совет 4: В какое время токсикоз переносится легче всего

Токсикоз – один из классических признаков беременности. Некоторые женщины почти не испытывают дискомфорта во время вынашивания ребенка, но есть и такие, кто регулярно мучается тошнотой или вообще большую часть беременности проводит в постели.
Для части женщин беременность становится настоящим испытанием. Неожиданные приступы рвоты, сильная потеря веса, дурнота от привычных запахов – даже если женщина сама не испытает такого во время беременности, у нее обязательно есть пара-тройка знакомых «счастливиц», для кого вынашивание ребенка оказалось настоящей мукой из-за непрекращающегося токсикоза.

Как может проявляться токсикоз

К так называемым «классическим» проявлениям токсикоза относят такие признаки, как рвота, тошнота, особенно по утрам и натощак. Слюнотечение и угнетенное настроение, нарушения в самочувствии, приступы раздражения, сонливость и потеря веса также являются проявлениями токсикоза. Данные признаки считаются относительно легкими, но могут возникать и более серьезные нарушения самочувствия – дерматозы, вазомоторный ринит, бронхиальная астма и другие, достаточно серьезные состояния, которые при неблагоприятном протекании могут даже угрожать жизни беременной. К счастью, встречаются они очень редко.

В основном токсикозы беременных возникают в первом триместре. На ранних этапах беременности организм женщины еще не привык справляться с нагрузкой, и за токсикоз иногда ошибочно принимают проявления других заболеваний – например, признаки отравления или колебания давления. Некоторые из женщин вообще уверены, что при беременности они будут постоянно испытывать легкую тошноту или мучиться от головной боли. Иногда так действительно бывает, но если плохое самочувствие не принимает ярко выраженного характера, опасности нет для ни для матери, ни для малыша.

Другое дело, когда самочувствие женщины постоянно ухудшается, ее все время рвет или подташнивает, она не может есть и в результате теряет вес. При таком положении дел необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Токсикоз не должен вносить серьезные нарушения в жизнедеятельность будущей матери.

Когда лучше переносится токсикоз

Появление токсикозов намного легче переносится в прохладное время года, чем при жаркой погоде. При отсутствии жары беременную меньше мучают отеки, почти не досаждает тошнота. Если последние месяцы беременности приходятся на осень или зиму, токсикоз женщина чаще воспринимает как легкое неудобство. Он может даже не начаться.

Как с ранним, так и с поздним токсикозом эффективнее справляться осенью. В это время доступно большое количество витаминов, нет удушающей жары, а риски простудиться и заболеть минимальны. При внимательном отношении к физическим нагрузкам скачки давления не страшны, а значит, больше сил остается в запасе для того, чтобы выносить и родить здорового малыша.
Видео по теме
Источники:
  • Когда начинается токсикоз при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500