Совет 1: Как правильно юридически оформить состояние

В нормативных источниках юридическое оформление финансового состояния упоминается в случаях оформления прав наследования, разводов, оформления опеки над детьми и т.д. Инструментом и основанием для оформления состояния является составление описи имущества.

Опись имущества как документ отражения финансового состояния



Главной целью составления описи имущества является защита прав собственника на случай непредвиденных или трагических обстоятельств, а также для охраны наследственных прав в случае оформления наследства. Опись имущества составляется нотариусом в соответствии со специально разработанными методическими рекомендациями. Опись производится при участии заинтересованных лиц, пожелавших присутствовать, и также при наличии минимум двух незаинтересованных свидетелей.

В описи обязательно должны быть отражены следующие данные:
- личные данные участвующего нотариуса, а именно фамилия, имя, отчество, дата и номер документа, подтверждающего назначение на должность нотариуса, и название выдавшего документ государственного органа;
- дата поступления заявки о необходимости составления описи;
- дата проведения описи;
- сведения и лицах, принимающих участие в описи – о заинтересованных участниках и о свидетелях;
- личные данные владельца имущества;
- причина оформления описи;
- отражение факта наличия или отсутствия опечатывания имущества до прибытия нотариуса для составления описи;
- подробная характеристика имущества.

Особенности оформления описи имущества



Характеристика каждого предмета должна быть очень подробной. Она включает размер, вес, цвет, сорт, марку, год выпуска, для описания денежных купюр – номинал и стоимость по курсу. Также указывается стоимость каждого предмета с учетом процента износки. Стоимость определяется с согласованием с участниками описи, предусматривается привлечение специалистов оценки. Помимо движимого, недвижимого имущества, ценных, бытовых и хозяйственных предметов, личных вещей и предметов обихода, предметов творческой и профессиональной деятельности, в понятие имущества также входят ценные бумаги, финансовые активы, доли в уставных капиталах, договоры о сделках и т.д.

Если процесс составления описи прерывается, помещение с имуществом каждый раз подлежит опечатыванию и опломбированию с отражением этих данных в акте описи. Для идентификации каждого предмета имущества используется маркирование списков или инвентарные номера. Акт описи составляется не менее, чем в трех экземплярах. Все экземпляры подписываются нотариусов, заинтересованными лицами и свидетелями.

Совет 2: Как оформить договор безвозмездного пользования

Договор безвозмездного пользования предоставляет право пользования имуществом одного лица (владельцем) другому лицу (ссудополучателю). При этом вторая сторона обязуется вернуть полученное имущество владельцу через определенное время пользования в том состоянии, в котором он его получил.
Инструкция
1
Напечатайте вверху документа, посередине: «Договор безвозмездного пользования». Далее, ниже с левой стороны листа укажите город, а с правой - дату составления договора.
2
Напишите, кто является ссудодателем или владельцем передаваемого имущества (это может быть физическое лицо или конкретное предприятие). Затем напечатайте рядом «в дальнейшем именуемое, как ссудодатель» и укажите ФИО и должность владельца объекта. После этого укажите основание, которое может подтвердить собственность данного имущества (например, это может быть устав, положение, договор купли-продажи или другой документ).
3
Напечатайте ниже вышеуказанной информации: «с одной стороны». Затем поставьте запятую и напишите букву «и». Рядом укажите, кто является получателем передаваемого объекта. Далее напечатайте: «в дальнейшем именуемое ссудополучателем». Здесь можете указать также ФИО и должность данного человека. В свою очередь, при указании должности отметьте название и номер подтверждающего документа.
4
Напишите: «с другой стороны, составили и заключили настоящий договор безвозмездного пользования о нижеследующем». После этого укажите все необходимые сведения о самом предмете договора, т.е. опишите все специфические свойства передаваемого имущества, функции и качества. Здесь же укажите на какой срок передается данная вещь получателю и для каких целей. Обязательно отметьте в договоре, что данное имущество, передаваемое посредством договора, не является предметом залога и в споре или в аресте она не состоит.
5
Заполните права и обязанности обоих сторон. В этом случае необходимо перечислить, какими правами обладает получатель по отношению к использованию передаваемого объекта, как он должен хранить и ухаживать за ним. Также следует отметить, оставляет ли за собой владелец право пользования данной вещью в период, когда предмет договора будет принадлежать получателю.
6
Внесите условия по ответственности сторон, правилах расторжения и нарушениях договора. Проверьте договор и, если все указано правильно и все условия внесены, подпишите его. При этом обе стороны договора должны поставить свои подписи и расшифровать их. Если в договоре принимали участие юридические лица, то необходимо поставить соответствующие печати.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500