Младшие классы



Обучение в начальных классах – процесс, при котором важно привить ребенку любовь к учебе и взаимодействию, ведь с момента поступления в первый класс к детям предъявляются более высокие требования, которые должны быть направлены на достижение результатов, установленных учителем. Традиционно, в младшей школе учат читать, писать и считать. Однако современная школа требует, чтобы потенциальный первоклассник уже умел решать элементарные примеры и уравнения, читал по слогам и имел представление о письме.


В младшей школе ребенок социализируется: происходит развитие навыков, благодаря которым дети сотрудничают и учатся помогать друг другу. Ребенку необходимо почувствовать себя частью коллектива, который представляет собой условную модель общества. В младшей школе у ребенка развивается самосознание, вместе с тем определяются его способности как в обучении, так и во внеклассной деятельности. Дети учатся слушать и слышать друг друга, планировать свои действия, учитывая мнение других, формируют свои суждения, определяют круг общения. Сам учебный процесс помогает приобрести умения, необходимые для нормального функционирования в обществе, основа которого – дружба и готовность прийти на помощь другому.

Стоит обратить внимание на то, что с того момента, как ребенок пошел в школу, формируется его самостоятельность. В этом возрасте ребенок начинает знакомство с элементарными инфраструктурными элементами, будь то пользование предметами быта или общественным транспортом.

Средние и старшие классы



Обучение в средней и старшей школе направлено на самоопределение в профессиональной сфере. В этот период общий учебный курс становится наиболее интенсивным, расширяется спектр изучаемых дисциплин, особенно иностранных языков, естественных и социально-гуманитарных наук. Школьнику под силу решить сложные физические, химические, алгебраические или геометрические задачи, написать художественное сочинение или критический текст, высказать свое отношение к чему-либо, а также поспорить с другими.

Процесс обучения требует активности, внимательности и усидчивости. Ребенок учится планировать свое время, ведь интересы школьника расширяются, и, как правило, возникает необходимость развивать свои способности в спорте, музыке, искусстве. Многие школы предусматривают множество дополнительных (факультативных) дисциплин, поэтому ребенок большую часть времени может проводить в школе и заниматься самореализацией, а также приобретать нестандартные навыки. Некоторые школы в рамках факультативных или программных занятия (ОБЖ, трудовое воспитание и т.п.) формируют навыки шитья, готовки, стрельбы, выжигания и многих других.

В этот период ребенку наиболее остро хочется заявить о себе. Он развивает лидерские качества, задается целями, определяет круг своих интересов и ищет единомышленников. При этом у ребенка могут возникнуть и первые конфликтные ситуации, выход из которых он либо ищет сам, либо обращается за помощью к старшим. Формируется стрессоустойчивость, ответственность за слова и поступки.

Старшая школа учит ребенка правильно оценивать свои силы, при этом всегда стремиться к лучшему результату. Выпускник школы, как правило, самостоятельно задается учебными целями и стремится получить высший бал. Главный враг современного школьника – лень. Поэтому то, какие навыки он будет иметь в своем арсенале на выходе из школы, зависит только от его трудолюбия.