Совет 1: Причины возникновения белей

Бели – это специфические выделения женских половых органов. В норме эти выделения бесцветны и не имеют запаха. Изменение их цвета и консистенции, появление запаха являются признаком многих заболеваний репродуктивной системы. Среди основных причин возникновения белей – протекающие в женском организме физиологические процессы и половые инфекции.

Физиологические причины возникновения белей

Первые выделения наблюдаются у девочек-подростков, организм которых переживает бурный период созревания. Возникновение белей в данном случае связано с протекающими в нем гормональными изменениями.

Прозрачные выделения из половых путей регулярно наблюдаются у женщин репродуктивного возраста. Они бывают обусловлены в первую очередь приближением овуляции. Выход яйцеклетки из яичника считается наилучшим временем для зачатия. Именно в этот период количество белей у здоровой женщины становится максимальным. В норме выделения имеют однородную консистенцию, не сопровождаются запахом. Возникновение запаха свидетельствует о недостаточной интимной гигиене.

Количество белей увеличивается в тот момент, когда женщина испытывает сильное половое возбуждение, на фоне которого происходит усиление естественной секреции влагалища.

Увеличение количества белых вязких выделений из половых путей – характерный симптом начала беременности. В этот период времени могут обнаруживаться бели желтого или розового цвета с примесью крови. Данный симптом появляется в результате имплантации оплодотворенной яйцеклетки к маточной стенке спустя 6-12 дней от момента зачатия.

Количество белей может увеличиваться и уменьшаться на протяжении всей беременности. Это обусловлено происходящими в организме женщины процессами: усилением притока крови к органам таза, изменением гормонального фона.

Заболевания, провоцирующие бели у женщин

Обильные выделения, способствующие раздражению слизистых и кожи внешних половых органов, характерны для различных заболеваний. Причинами возникновения белей в данном случае являются вяло текущие воспалительные процессы женских репродуктивных органов и хронические инфекции.

Нарушение нормальной микрофлоры влагалища влечет за собой появление беловатых выделений с кислым запахом. Это верный симптом кандидоза и гарднереллеза.

Повышенное образование белей сопровождает передающиеся половым путем инфекции. Выделения приобретают нехарактерный для здорового организма женщины цвет – желтый, зеленый или коричневый, и резкий неприятный запах. К таким инфекциям относятся: трихомониаз, гонорея, хламидиоз.

Распространенными причинами белей становятся воспаления, локализующиеся непосредственно в матке и маточных трубах. Другие проявления, свидетельствующие о наличии неполадок в организме, при этом могут отсутствовать.

Выделения из половых путей также бывают обусловлены заболеваниями, не касающимися на первый взгляд репродуктивного здоровья женщины. Например, сахарным диабетом. Повышение уровня сахара в крови способствует нарушению микрофлоры влагалища, развитию кольпита и появлению связанных с ним белей.

Совет 2: Причины возникновения белого налета на языке. Особенности лечения

У многих людей к утру язык покрывается белым налетом. Он является результатом жизнедеятельности бактерий, скапливающихся в ротовой полости из-за того, что ночью слюнные железы функционируют в замедленном режиме. Это же становится главной причиной появления неприятного запаха изо рта, несвежего дыхания. После утренних гигиенических процедур полости рта в течение дня налет естественным образом удаляется.
Если со здоровьем все в порядке, белая пленка, образующаяся на языке, имеет небольшую толщину, сквозь нее просвечивает розовая поверхность языка, а сам он сохраняет свою гибкость и подвижность. Неприятный запах изо рта обычно в этом случае несильно выражен, а образовавшаяся пленка легко уничтожается при чистке зубов. В разное время года ее оттенок немного изменяется, летом она становится слегка желтоватой.
Иногда налет на языке образуется после употребления определенной пищи, например, свеклы, черники, крепкого чая или кофе.

Если образовавшийся налет достаточно прочный и отличается значительной толщиной и более темным оттенком, это может быть признаком какой-либо патологии. Подобная пленка провоцирует появление плохого запаха изо рта, который пропадает только на короткое время после применения специальных средств, предназначенных для освежения дыхания.

Чаще всего в лечении нуждается заболевание провоцирующее появление белого налета, а не само явление. Причем гигиенические процедуры нельзя считать лечебными мерами, при появления стойкой заложенности нужен точный диагноз специалиста. В этом случае необходимо сдать анализы. Скорее всего, потребуется консультация гастроэнтеролога, нефролога, стоматолога и инфекциониста. Только после постановки диагноза назначается необходимое лечение. Избавление от недуга способствует полному исчезновению налета с языка.

Основными причинами возникновения белого налета на языке являются недостаточно тщательная гигиена ротовой полости, нарушения в процессе слюноотделения, наличие некоторых заболеваний, таких как пародонтоз, кандидоз и т.д., а также ухудшение кровообращения языка.
В качестве профилактики появления на языке налета полезно при чистке зубов утром и вечером массировать поверхность языка зубной щеткой.

Если налет с языка удаляется с трудом, оставаясь неизменным даже после самой тщательной процедуры очистки, это может означать наличие какого-либо заболевания внутренних органов. Причем место расположения пленки может довольно точно выявить орган, нуждающийся в лечении.

Например, белый кончик языка, пленка по краям чаще всего свидетельствуют о заболеваниях органов дыхания, белое пятно в центре говорит о проблемах с сердцем. Пораженная средняя часть с левого края означает болезни печени, с правого – поджелудочной железы, а центральная – желудка. Основание языка связано по краям с почками, а его средняя часть отражает состояние кишечника. Скопление белого налета у основания чаще всего сигнализирует о зашлакованности кишечника. Это сигнал начинающегося гастрита и язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, особенно в сочетании с трещинами. Также об этом свидетельствует налет сероватого оттенка.

Появившийся белый налет на языке – это, прежде всего, признак пониженного иммунитета. Существенная толщина пленки означает, что недуг приобрел хроническую форму. Об этом же может говорить изменение цвета налета на серый.

Довольно распространенной причиной образования толстой пленки на языке является дисбактериоз. Кроме того, это явление может быть вызвано интоксикацией организма в период инфекционного заболевания, сопровождающегося повышенной температурой.

При микотическом кандидозном дрожжевом поражении поверхности языка, спровоцированном длительным приемом антибиотиков, иммунодепрессантов, стероидных препаратов, налет приобретает зеленоватый цвет. При диабете, лихорадке, анемии язык может стать сухим.

В первую очередь, для избавления от налета следует регулярно ухаживать за ротовой полостью. При чистке зубов не забывайте и о поверхности языка. Если у вас нет никаких заболеваний, а на языке появился налет, тогда можно попробовать воспользоваться отварами, самостоятельно приготовленными из лекарственных растений.

Прекрасно справляются с налетом отвары из душицы, подорожника, цвета липы, тысячелистника. Заваривают траву из расчета 1 ст. л. сухого сырья на 1 стакан кипятка. Утром перед едой полезно принимать отвар из семян льна. Он поможет стабилизировать работу желудка и уберет налет. Можно приготовить настой, взяв по одной ложке шалфея, земляники, ромашки и мяты и залив их стаканом кипятка. Оставьте отвар не менее чем на полчаса, а затем процедите. Полощите рот полученным средством 3 раза в день. Если народные способы не облегчают состояния и не избавляют от белого налета, следует обратиться к врачу.
Источники:
  • Бели (неприятные выделения из влагалища)
  • Причины выделения белей у женщин
  • Лечение белей: как диагностировать источник возникновения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500