Совет 1: Как сшить блузку

Блузка — must-have женского гардероба. Сшить ее своими руками будет под силу даже начинающим рукодельницам, ведь для изготовления простых по крою изделий требуются элементарные навыки в шитье и совсем немного ткани.
Вам понадобится
  • - 1-1,5 м легкой, мягко драпирующейся ткани;
  • - швейные принадлежности.
Инструкция
1
Подберите материал для пошива блузки. Подойдут легкие блузочные ткани, такие как батист, шифон, крепдешин, тонкое трикотажное полотно, вискоза, шелк и так далее.
2
Одна из самых простых моделей — летняя блузка из квадратных кусков ткани. Ее можно сшить из любого хлопкового материала, шелка или из двух платков.
3
Выкроите 2 квадрата со сторонами 60-70 см (в зависимости от вашего размера). Сложите платки пополам и отметьте середину. Отложите от нее по 15 см в каждую сторону для горловины и сделайте несколько стежков на расстояние 5 см.
4
Определите линию проймы. Наденьте конструкцию на себя и отметьте желаемую ширину рукава. Сложите детали лицевыми сторонами друг к другу и проложите строчку от нижнего среза до отметки. Обработайте боковые срезы оверложным швом или строчкой «зиг-заг».
5
Горловину и проймы обшейте косой бейкой. Нижний срез подверните 2 раза и отсрочите на расстоянии 1 мм от сгиба. Если вы шьете блузку из платков, то обрабатывать срезы не нужно.
6
Блузка с рукавами кроя «летучая мышь» в моде уже несколько десятилетий. Такой крой подходит дамам с разной комплекцией, а выкроить и сшить ее довольно просто.
7
Измерьте обхват бедер, запястья, желаемую длину блузки и величину вытянутой руки от основания шеи до запястья. Сложите отрез ткани пополам вдоль срезов лицевой стороной внутрь, а потом еще один раз пополам вдоль кромок материала. Положите ткань так, чтобы сгиб был с правой стороны от вас.
8
Выкройку постройте прямо на ткани. От правого верхнего угла отложите вниз 2 см и в левую сторону — 10 см. соедините точки плавной линией, формируя горловину. Влево от нее отложите мерку длины вытянутой руки. Поставьте отметку, вниз от этой точки проведите прямую линию, равную половине мерки обхвата запястья.
9
Вдоль сгиба от линии горловины отложите вниз мерку длины блузки. Влево от этой точки отложите ¼ мерки обхвата бедер. Соедините эту отметку с точкой нижней части рукава плавной, слегка вогнутой линией. Вырежьте деталь, оставляя по 1,5 см по всем срезам на припуски для швов и подгибку нижней части рукавов и низа изделия.
10
Разверните заготовку для блузки кроя «летучая мышь». Стачайте боковую линию. Горловину обработайте обтачкой.
11
Нижнюю часть рукавов и низ изделия подогните на изнаночную сторону сначала на 0,5 см, а потом еще на 1 см и подшейте на швейной машинке или вручную потайным швом.

Совет 2: Как сшить блузку из платка

Построение выкройки одежды нередко становится чуть ли не самым сложным этапом в процессе ее пошива. Впрочем, иногда можно обойтись без предварительного чертежа. Чтобы сшить блузку из платков, достаточно начертить всего 4 линии непосредственно на ткани.
Инструкция
1
Возьмите два больших квадратных платка. Их размер должен быть одинаковым и составлять не менее метра по диагонали. С помощью сантиметровой ленты измерьте расстояние от вашей линии талии до точки ниже ключиц на 2-3 см. Этот же отрезок измерьте со стороны спины.
2
Разложите оба платка на столе так, чтобы их углы совпадали с вертикальной и горизонтальной осями (т.е. это будет не квадрат, а ромб). На том платке, который будет передней частью блузки, отступите от нижнего угла 10 см и поставьте портновским мелком точку. От этой точки по вертикальной оси отложите вверх снятую мерку (длина переда до линии талии). Через эту точку проведите горизонтальную линию, параллельную горизонтальной оси, от края до края платка. Такой же отрезок прочертите через нижнюю точку на линии талии.
3
Определите ширину блузки. Для этого измерьте полуобхват груди и прибавьте необходимое количество сантиметров, если хотите, чтобы одежда получилась свободной. Это расстояние отметьте на двух горизонтальных отрезках и проведите перпендикулярно им вертикальные линии. По ним проложите строчку на швейной машинке. При этом боковые углы платка должны остаться на внешней стороны блузки. На уровне линии талии по бокам вшейте по одной петельке для того, чтобы потом в них можно было вставить пояс.
4
Подберите две шелковые ленты, подходящие по цвету к платкам. Они заменят бретельки. Пристрочите две бретельки на уровне верхней горизонтальной линии к задней части блузки. Спереди на этом же уровне пришейте по пуговице, кнопке, крючку или застежке-липучке. Вторую часть выбранной фурнитуры закрепите на конце обеих бретелек.
5
Выверните изделие на лицевую сторону и примерьте блузку. Верхние углы платка будут ниспадать спереди и сзади, создавая необычную драпировку. На уровне талии необходимо перехватить блузку тонким пояском, продев его в заготовленные петли.
6
Расцветка платков для передней и задней части блузки может быть как одинаковой, так и разной (в таком случае следите за тем, чтобы цвет и узоры платков гармонировали).
Совет полезен?
Сместив верхние углы платка вправо или влево от вертикальной оси, вы сошьете асимметричную блузу, открывающую одно плечо.

Вместо пояса можно использовать резинку – для этого необходимо сделать на уровне талии кулиску.
Источники:
  • блузки из платков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500