Совет 1: Как проверить лицензию на медицинскую деятельность

Осуществление медицинской деятельности в РФ - сфера, подлежащая обязательному государственному лицензированию. Соответственно, любое медицинское учреждение обязано иметь лицензию, которую при необходимости можно проверить.

Лицензирование медицинской деятельности в РФ

Порядок предоставления лицензий на осуществление медицинской деятельности в РФ регулируется Постановлением Правительства № 291 от 16 апреля 2012 года «О лицензировании медицинской деятельности». При этом получать лицензию обязаны не только государственные, но и частные медицинские учреждения. Кроме того, следует иметь в виду, что лицензированию подлежит не только собственно оказание услуг в области лечения тех или иных заболеваний, но и предоставление санаторно-курортных услуг, проведение медицинских экспертиз, осмотров и даже профилактических мероприятий.

Для того чтобы получить лицензию, медицинское учреждение должно соответствовать целому ряду серьезных требований, предъявляемых как к наличию зданий, сооружений и оборудования, имеющихся у больницы или другой подобной организации, так и к квалификации и опыту персонала, входящего в ее штат. Например, руководители медицинского учреждения должны иметь опыт работы по специальности не менее 5 лет в случае наличия высшего образования и не менее 3 лет - при среднем образовании. При этом Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет специальную базу данных, в которую заносятся все сведения о выданных медицинским организациям лицензиях, и ежемесячно осуществляет актуализацию содержащихся в ней данных.

Проверка лицензии

Каждый пациент медицинского учреждения, а также гражданин, который только собирается воспользоваться его услугами, вправе удостовериться в том, что оно имеет необходимую лицензию, и срок ее действия на настоящий момент не истек. Такое право предоставляется действующим законодательством.

При этом указанное право распространяется не только на государственные, но и на частные медицинские организации, занимающиеся оказанием платных медицинских услуг. Более того, требования к таким организациям в отношении информирования своих пациентов достаточно строги. Так, Постановление Правительства Российской Федерации № 1066 от 4 октября 2012 года устанавливает, что каждое такое учреждение должно предоставить своим клиентам возможность ознакомиться с действующей лицензией двумя способами.

Первый из этих способов - размещение информации о действующей лицензии на официальном сайте организации в сети интернет. При этом учреждение должно выложить в сеть не только номер лицензии, но и дату ее выдачи, а также перечень услуг, которые медицинскому учреждению разрешается оказывать в соответствии с этим документом.

Кроме того, организация должна разместить такие же сведения непосредственно в помещении, занимаемом ею, чтобы пациент мог получить необходимую информацию уже в процессе визита в медицинский центр. Как правило, копия лицензии размещается в приемном помещении организации, например, в непосредственной близости от регистратуры. В случае, если вы не обнаружили этих сведений в зоне видимости, вы вправе поинтересоваться у регистратора или другого сотрудника организации, где размещена эта информация.

Совет 2: Как получить лицензию на медицинскую деятельность

От качества оказания медицинской помощи прямо зависит состояние здоровья пациентов. Поэтому получение соответствующей лицензии на медицинскую деятельность является непременным условием для оказания медицинских услуг.
Инструкция
1
Незаконное оказание врачами медицинской помощи может дорого обойтись, как в смысле денежных потерь, так и в смысле ущерба для организма. Будучи сложным видом оказания услуг, такая помощь напрямую связана с жизнью и здоровьем человека.
2
Лицензирование деятельности в сфере медицины дает государству рычаги контроля над работой врачей. Цель такого контроля – предотвращение нанесения пациенту вреда в связи с медицинским вмешательством.
3
Основа лицензирования – Федеральный Закон, Положение, нормативные акты органов исполнительной власти. Эти документы содержат требования к лицензированию всех видов медицинской деятельности.
4
Чтобы получить лицензию, требуется собрать документы на соответствие профессионального уровня работников конкретному виду деятельности. Должно быть документально заверено соблюдение рабочего помещения всем требуемым нормам. Должны быть в наличии и полном порядке сертификаты на использование технологий, паспорта на медицинское оборудование, инструментарий, транспортные средства.
5
Значительную помощь в подготовке к получению лицензии могут оказать квалифицированные юристы, знакомые с законодательной базой и тонкостями правового регулирования в сфере медицины. Для тех, кто решил открыть свою клинику, грамотная юридическая поддержка поможет предотвратить конфликтные ситуации с властями.
6
Для получения лицензии в сфере оказания медицинских услуг потребуется предоставление следующих документов: учредительные и регистрационные документы, коды Госкомстата, заключение санэпидемстанции, подтверждение квалификации руководителя юридического лица (диплом, сертификат, трудовая книжка), документы на право собственности в отношении помещений, документальное подтверждение технических условий оснащения, экспертное заключение, документ об уплате лицензионного сбора, доверенность.
Видео по теме
Источники:
  • Лицензирование медицинской деятельности
  • медицинская лицензия как получить

Совет 3: Как проверить действие лицензии

Чтобы контролировать процесс предоставления услуг и производства товаров, подлежащих лицензированию, представители лицензирующего органа и других ведомств, в чьей компетенции находится деятельность той или иной организации, проводят плановые и внеплановые проверки деятельности организаций. Как они проводятся, и что может послужить поводом для внеплановой проверки?
Инструкция
1
Если вы хотите узнать сроки действия вашей лицензии, обратитесь с запросом в лицензирующий орган и подайте заявлении о предоставлении вам выписки из реестра лицензий. Но будьте осторожны, так как ваше обращение может инициировать внеплановую проверку деятельности вашей организации, особенно в том случае, если срок действия вашей лицензии подходит к концу, а вы еще не успели подать документы на ее продление.
2
Обычно комиссия занимается плановыми проверками организаций не чаще 1 раза в 2 года. Продолжительность подобной проверки – не более 5-ти дней. Не менее чем за 3 дня вы будете поставлены в известность о грядущей проверке. Но если вы, например, владелец охранного предприятия, то комиссия будет проверять как уровень оказываемых вами услуг, так и действие лицензий на оружие и специальные средства.
3
Если в результате процесса плановой проверки были выявлены какие-то нарушения, приготовьтесь к тому, что вскоре последует и визит комиссии от лицензирующего органа и других ведомств с внеплановой проверкой.
4
Кроме этого, внеплановая проверка проводится в следующих случаях:

- при получении информации от государственных органов контроля о нарушении лицензиатом условий и требований лицензии;

- после обращения граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц с жалобами на нарушение их интересов и прав посредством действий лицензиата;

- при получении прочих документов и иных доказательств, свидетельствующих о фактах нарушений.
5
Предоставьте для проведения проверки все необходимые документы. В случае, если проверка – внеплановая, помимо документов вы будете обязаны предоставить и объяснения или опровержения ваших действий, зафиксированные документально.
6
Получите один из 2-х экземпляров акта, составленного по результатам проверки. Если были выявлены нарушения, в акте указывается, какие именно условия были нарушены. Помимо этого, указываются и сроки устранения нарушений.
7
После того, как все нарушения устранены, известите об этом лицензирующий орган в письменном виде.
Видео по теме

Совет 4: Как получить лицензию на оказание услуг

Если вы зарегистрировали организацию и планируете в дальнейшем заниматься предоставлением определенного вида услуг, то помимо уже полученных вами документов о регистрации, вам понадобится и лицензия на их оказание.
Инструкция
1
Обратите внимание: если вы планируете предоставлять несколько видов услуг, то вам необходимо будет получить лицензию на каждый вид. Если вы располагаете достаточными средствами и дорожите временем, обратитесь в одну из многочисленных юридических фирм, которые подготовят все необходимые документы и помогут вам ускорить процесс получения лицензии. Если же время терпит, займитесь оформлением лицензии самостоятельно.
2
Подготовьте для представления в Лицензионную палату следующие документы:
- заявление (с указанием сведений о вашем ИП или юридическом лице);

- заверенные копии учредительных документов (если ваша организация зарегистрирована как юридическое лицо);

- справки, свидетельства, сертификаты и другие документы об образовании и квалификации (ваши или ваших сотрудников), подтверждающие ваше право заниматься этим видом деятельности;

- технические характеристики материалов и оборудования (или если вы, например? планируете заниматься образовательной деятельностью, программы обучения);

- квитанцию об уплате госпошлины.
3
Представьте эти документы в Лицензионную палату для рассмотрения. Получите копию описи документов с отметкой о дате представления документов.
4
В течение 1,5 месяцев Лицензионная палата должна будет принять решение в отношении вашего заявления. Свое решение палата выносит в форме акта.
5
Помните, если в ваших документах содержались недостоверные или искаженные сведения или если характеристики оборудования (материалов) не соответствуют лицензионным требованиям, вам может быть отказано в выдаче лицензии.
6
В случае вынесения относительно вашего заявления положительного решения оплатите необходимый лицензионный сбор и получите лицензию в течение 3-х дней с момента представления квитанции об оплате сбора. Обычно срок ее действия не превышает 5-ти лет, но на некоторые виды деятельности может быть выдана и бессрочная лицензия.
Видео по теме
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500