Совет 1: Как выбрать квадроцикл

Четырехколесный вездеходный мотоцикл – квадроцикл является одним из самых удобных средств передвижения по бездорожью, а также в горах и по пересеченной местности. При покупке квадроцикла стоит выбирать по критериям цены, марки устройства и цели, для которой он необходим.
Инструкция
1
В последнее время квадроциклы перешли из категории экзотических транспортных средств во вполне нормальное средство передвижения по внедорожью, применимое как на охоте или в хозяйстве (к примеру, на ферме) или в спортивных развлечениях. Если планируется использовать квадроцикл в качестве развлечения: для открытия турбизнеса, связанного с передвижением по бездорожью, или для охоты, стоит выбирать обычный туристический квадроцикл. Самые недорогие модели китайского производства продаются от 100-120 тысяч рублей. По качеству китайские квадроциклы уступают канадским и американским моделям, но зато являются более легкими в эксплуатации и ремонте (заказ запчастей может происходить онлайн, время доставки составит не более 2-3 недель с момента заказа).
2
Из недорогих, но качественных китайских моделей можно отметить четырехтактный Keeway ATV 250-С, с хорошим ходом по бездорожью, красивыми внешними данными и неплохой устойчивостью. Поклонники отечественной мототехники могут приглядеться к «Рысь 110»: совсем недорогой, даже по сравнению с «китайцами», легкий квадроцикл с четырехтактным двигателем и очень простой системой управления, в которой может разобраться даже ребенок.
3
Более дорогие туристические квадроциклы производятся в Японии, Штатах и Канаде. Самого пристального внимания заслуживают прекрасные модели фирмы Arctic Cat: все модели ряда, вне зависимости от характеристик, крайне надежны, удобны в управлении и езде (как для водителя, так и для возможного пассажира). Могут выдержать до 100-130 кг дополнительного веса, что делает их хорошим вариантом для утилитарного использования тоже.
4
Говоря об утилитарных моделях квадроциклов, имеют в виду технику, предназначенную для работы (перевозке людей и грузов по бездорожью, условиям леса или гор). В таком случае, стоит ориентироваться на технику производства Honda (к примеру, TRX 680 А6) или Polaris (модели ряда Sportsman, способные перевозить не только людей и груз, но и прицепы весом до 900 кг).
5
Спортивные квадроциклы предназначены для кроссовых гонок и обладают, как правило, облегченным весом, независимой передней подвеской и очень простой системой управления, избавленной от всего лишнего. Производством спортивных квадроциклов занимаются производители кроссовых мотоциклов, поэтому при выборе стоит ориентироваться на несколько марок: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Стоимость спортивных моделей, как правило, находится на среднем уровне 180-300 тысяч рублей.

Совет 2: Как собрать квадроцикл

Если вы собираете квадроцикл в первый раз, то запаситесь терпением. Вам понадобятся определенные знания и огромное желание достичь конечного результата. Процесс предстоит сложный, трудоемкий, но оправдывающий ваши старания и ожидания. Прежде всего, имейте в виду, что квадроцикл должен получиться на выходе легкий, маневренный, иметь оптимальные габаритные размеры, чтобы его без проблем можно было транспортировать. От вас потребуются навыки сварщика, токаря и инженера.
Инструкция
1
Выточите втулки, предназначенные для 306 подшипников. Втулки делайте из стали, с их помощью прикрепите подшипник к раме, а потом по два подшипника вставите в каждую ступицу колеса. Наружную втулку вытачивайте толщиной 4 мм, а шириной на 2 мм больше, чем ширина подшипника. Ширина внутреннего диаметра пусть соответствует наружной ширине 306, но оставьте допуск на посадку, таких втулок вам нужно 4 штуки, и 4 штуки шириною в два раза больше ширины 306, но с такой же толщиной. Внутреннюю втулку делайте снаружи диаметром, равным внутреннему диаметру подшипника 306, а внутренний диаметр сделайте равным наружным шлицам шруса, с шириной, как 306, таких втулок вам нужно 4 штуки, и 4 штуки в два раза шире подшипника 306. Всего вы используете 12 штук подшипников и 16 втулок.
2
Возьмите профиль 25 на 25 и разрежьте его по 1,3 м – 4 штуки, а между двумя профилями установите узкие наружные обоймы, предназначенные для внутренних шрусов. Выдерживайте расстояние между обоймами передними и задними 0,85 м, а между левой и правой обоймой 10 см. Выставьте обоймы соосно.
3
Из 4 "убитых" шрусов вытяните середины с внутренними шлицами, сварите их по паре. Одну пару поставьте на перед, а одну назад. Нужно на токарном станке проточить эти внутренности таким образом, чтобы вы смогли надеть ижевские звезды с 21 зубом. Установите на заднюю ось две звезды с расстоянием 35 мм. Поместите одну звезду и добавьте тормозной диск с любого мопеда на переднюю ось. Ваша задача – выбрать диск в 2 раза больше звезды. Выберите расстояние между ними 35 мм, звезды приварите, а под диск сделайте переходник, приварите его. Теперь прикрутите диск. Вы должны получить раму с 4-мя подшипниками, 4-мя шрусами.
4
Будущая схема трансмиссии состоит в том, что крутящий момент передается от вала двигателя к редуктору, потом идет к заднему мосту, а от заднего моста поступает по цепи к переднему мосту.
5
Выложите детали, используя саморезы. По периметру обкрутите, чтобы получилась матрица, в которую войдут детали. Передние рычаги изготовьте из профиля 17 на 17, для задних используйте жигулевские реактивные тяги. Из 20-го профиля поперек рамы приварите крепления для рычагов, просверлите в них отверстия. Приварите дополнительные профили, просверлите в них отверстия для регулировочных болтов, разрежьте крепления рычагов, подложите шайбы больше или поменьше, чтобы поменять развал колес.

Совет 3: Чем так хорош квадроцикл

Квадроциклы – популярные мотовездеходы. Их используют в соревнованиях, для проведения досуга, в путешествиях. Такой транспорт полюбили поклонники экстремального времяпровождения. Использовать мотовездеходы можно и в хозяйственных целях.
Инструкция
1
Квадроциклы компактны и удобны. Если говорить о достоинствах этого транспорта, можно выделить следующие. Во-первых, это устойчивость и легкость управления. Управлять квардоциклом легче, чем мотоциклом.
2
Во-вторых, они имеют высокую проходимость - квадроцикл пройдет там, где застрянет автомобиль или мотоцикл. Во многом это достигается за счет широких и больших колес. Это позволяет мотовездеходу проходить по местности со сложным рельефом. Система амортизации квадроцикла обеспечивает плавный ход.
3
Квадроцикл имеет мощный двигатель, он устойчив на дороге. Данный мотовездеход можно смело назвать «внедорожником».
4
Квадроциклом можно перевозить грузы. Купив прицеп, вы получите возможность использовать данный транспорт в качестве мини-трактора.
5
Мотовездеходы вместительны и сидеть в них очень удобно. Если вы всегда мечтали ездить «с ветерком», но опасались садиться на мотоцикл, квадроцикл вам подойдет. Машина имеет четыре колеса, что обеспечивает отличную устойчивость на трассе.
6
Иметь в гараже мотовездеход очень престижно и модно. Стильный внешний вид квадроциклов притягивает взгляды и завоевывает все больше поклонников. В магазинах продаются модели, имеющие разное оформление. Вы всегда можете выбрать мотовездеход, отвечающий вашему вкусу.
7
Квадроциклы можно эксплуатировать не только летом, но и в зимний период. Для этого на мотовездеход устанавливаются специальные приспособления. Вы можете приобрести муфты, цепи против скольжения, подножки, специальные гусеницы и другие необходимые устройства. Особенно они пригодятся в зимний период. К тому же, устанавливать их самостоятельно достаточно просто.
8
Преимущество квадроциклов заключается еще в том, что машину можно выбрать, в зависимости от собственных предпочтений. Спортивные мотовездеходы, например, идеально подойдут тем, кто любит скорость. Понравятся они и любителям активного отдыха.
9
Квадроциклы можно использовать в работе на участке при доме - этим транспортом легко перепахивать землю, тянуть прицепы, чистить снег и стричь газоны. При этом они имеют довольно низкую стоимость. Такие машины называются утилитарными квадроциклами. Ну а для прогулок и отдыха за городом можно купить утилитарно-спортивные квадроциклы - быстрые, чрезвычайно маневренные машины.
10
Ценовой диапазон квадроциклов достаточно широк. И это тоже относится к преимуществам данного вида транспорта. Вы можете купить как дешевый квадроцикл, так и дорогую модель с мощным двигателем.
Источники:
  • Квадроциклы: достоинства и недостатки
  • Главные преимущества квадроциклов
Обратите внимание
При выборе квадроцикла стоит сразу выяснить существует ли у производителя поставка запчастей в Россию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500