Совет 1: Как научиться готовить аджику с хреном

Домашняя аджика, приготовленная из свежих овощей и специй, станет любимой приправой вашей семьи. Входящие в ее состав хрен и чеснок поддержат ваш иммунитет, а ее пикантный вкус сделает давно знакомые блюда ароматнее и вкуснее.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • помидоры – 3 кг;
    • болгарский перец – 2 кг;
    • горький перец – 250 граммов;
    • чеснок – 250 граммов;
    • корень хрена – 300 граммов;
    • сахар – 150 граммов;
    • соль – 100 граммов;
    • растительное масло - 200 мл;
    • столовый уксус – 150 мл;
    • свежая зелень – по одному пучку петрушки и укропа;
    • приправа – 1 пакетик «Хмели – сунели».
Инструкция
1
Начните приготовление аджики с подготовки всех овощей, входящих в рецепт. Помойте хорошенько под проточной водой корень хрена и помидоры. Тщательно вымойте и очистите от плодоножек и семян болгарский и горький перец. Почистите и промойте чеснок. Горький перец и чеснок залейте холодной водой и отставьте в сторону. Вымойте зелень и разложите на полотенце, чтобы она слегка подсохла.
2
Возьмите помидоры и аккуратно опустите их в кастрюлю на 4 – 5 литров, залейте кипятком. Вода должна полностью покрыть томаты. Через 2 минуты сливайте воду. Очистите еще горячие плоды от кожицы и плодоножек. Томаты порежьте на части и прокрутите через мясорубку.
3
Пропустите через мясорубку горький и сладкий перец.
4
Очистите от кожуры корень хрена, порежьте его кусочками и перекрутите на мясорубке.
5
Перемолотые через мясорубку овощи соедините в 5-6 литровой кастрюле, хорошо размешайте и доведите до кипения. Добавьте соль, сахар и варите на медленном огне 40 минут, постоянно помешивая.
6
Пока варится аджика, займитесь стерилизацией банок. Под горячей проточной водой мыльным раствором очень хорошо вымойте и промойте банки (готовой аджики обычно получается 5 – 6 литров). Для стерилизации вам понадобится большого диаметра кастрюля и такого же диаметра сито. Налейте в кастрюлю воды и доведите ее до кипения. Сверху накройте кастрюлю ситом и установите на него банки вверх донышком на 10 - 15 минут. Простерилизованные банки поставьте горлышком вниз на чистое полотенце.
7
Для стерилизации банок можно воспользоваться и микроволновкой. Налейте в каждую баночку немного воды (примерно 2 – 3 сантиметра). Поставьте в микроволновку на 5 минут при мощности 700 ватт (время стерилизации меняйте в зависимости от мощности вашей микроволновой печи).
8
Простерилизовать банки можно и в духовке. Разогрейте ее до 160 градусов. Поставьте туда мокрые банки до полного их высыхания, примерно на 3 – 4 минуты. Внимательно следите, чтобы они не полопались.
9
Крышки прокипятите отдельно. Достаточно 5 – 7 минут.
10
Пока простерилизованная посуда остывает, мелко порубите зелень и чеснок.
11
После того как смесь овощей прокипела 40 минут, добавьте в нее чеснок и растительное масло. Хорошо перемешайте и варите на медленном огне еще 20 минут. После чего аккуратно влейте уксус и положите зелень, засыпьте приправу «Хмели - сунели». Продолжайте варить еще 10 минут. Готовую аджику разлейте по банкам и закатайте.

Совет 2: Как готовится аджика с хреном

Острая абхазская приправа аджика может состоять только из специй, красного перца, грецких орехов и соли. Но существует множество вариаций этого соуса. Например, с добавлением помидоров, хрена и чеснока.
Вам понадобится
    • На 1 л:
    • — 600 г помидоров;
    • — 1 небольшой корень хрена;
    • — по 5 стручков красного сладкого и острого перцев;
    • — 1 головка чеснока;
    • — 1 ст. л. сахара;
    • — соль по вкусу;
    • — по 1 пучку петрушки и укропа;
    • — 2 ст. л. пряности «Хмели-сунели»;
    • — 1 стакан растительного масла;
    • — 1 стакан винного уксуса.
Инструкция
1
Подготовьте овощи. Промойте под холодной проточной водой помидоры, корень хрена, перцы. Хрен очистите от кожуры. Зрелые помидоры обдайте кипятком, снимите с них кожицу, вырежьте плодоножку. Мякоть протрите через сито, семена удалите. Очистите от сердцевины болгарский и горький острый перцы. Чеснок и горький перец положите в отдельную миску и залейте холодной водой. Зелень петрушки и укропа обмойте и обсушите.
2
Пропустите 2-3 раза через мясорубку порезанный корень хрена, сладкий и горький перцы. Смешайте в эмалированной кастрюле овощи — помидоры, хрен и перцы. Поставьте смесь на небольшой огонь, доведите до кипения. Всыпьте соль и сахар. Варите аджику на слабом огне около 40-50 минут, не забывая постоянно помешивать.
3
Приготовьте банки небольшого объема и крышки. Почистите их содой или мыльным раствором, тщательно вымойте. Банки простерилизуйте над паром около 10-15 минут, а крышки отдельно прокипятите 3-4 минуты. Выложите банки на чистое кухонное полотенце, остудите и высушите.
4
Пропустите чеснок через чеснокодавилку, петрушку и укроп порубите как можно мельче. По желанию в такую аджику также можно добавить кинзу, базилик, шафран, майоран, семена кориандра. Добавьте в кипящую массу растительное масло и чеснок. Размешайте аджику и варите еще около 15-20 минут на слабом огне. Затем осторожно влейте винный уксус, положите рубленную зелень и всыпьте специи «Хмели-сунели». После этого оставьте соус на огне на 10 минут. В конце варки он должен стать однородным и густым.
5
Разлейте горячую аджику с хреном по стерилизованным банкам до верха, закройте крышками. Укутайте банки полотенцем и остудите. Храните домашнюю приправу в холодном месте. Употребляйте острую аджику как закусочный соус к рыбе, курице, мясным блюдам, макаронам и картофелю.
Видео по теме
Источники:
  • Аджика с хреном
Полезный совет
Если вы предпочитаете острую аджику, можно не удалять семена из горького перца, они добавят вашей закуске остроты.
Источники:
  • как научиться готовить аджику с хреном
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500