Совет 1: Где купить канифоль

Канифоль применяется в различных сферах жизни человека, начиная от пайки и заканчивая музыкальными инструментами. Некоторым людям кажется, что приобрести ее довольно сложно, но это не так. Купить сосновую смолу можно в специализированных, обычных и интернет-магазинах.

Специализированные магазины

Слово «канифоль» знакомо каждому человеку, который хоть каким-то образом сталкивался с пайкой. Именно эта сфера и является основной областью, в которой применяется сосновая смола, ее сочетание с химическими примесями и называется канифолью. Она используется как припой, то есть паяльник работает именно с ней. В связи с этим становится понятно, что купить ее можно в специализированных магазинах, в которых продают электропровода и электроустановочные изделия.

В таких местах это вещество продается в разном объеме. Специалисты подскажут, сколько канифоли понадобится для пайки, а также посоветуют ее определенный вид. Дело в том, что есть несколько видов, которые отличаются друг от друга типом сырья и способом получения.

Есть живичная канифоль, которая получается отгонкой скипидара из очищенной живицы. Существует экстракционная канифоль, производимая экстракцией измельченной древесины. Последний вид – талловая канифоль, которая изготавливается фракционной разгонкой таллового масла. Поэтому цена вещества будет зависеть от его параметров.

Обычные или смешанные магазины

Канифоль можно приобрести в смешанных розничных магазинах, наподобие хозтоваров и тысячи мелочей. Стоит учитывать, что в этих местах выбор не такой широкий, но в случае острой необходимости можно обратиться именно туда. Можно увидеть и купить это вещество в музыкальных магазинах, потому что музыканты используют сосновую смолу для того, чтобы натирать колки гитары. Кстати, такая канифоль очень качественная. В некоторых городах она продается в обычных киосках, только нужно быть осторожным при ее выборе. Если она продается в черных баночках, вполне возможно, что туда подмешаны лишние вещества, в результате чего вместо очистки места пайки получается грязь и неприятный запах.

Интернет-магазин

Конечно, вместо того, чтобы обходить многочисленные заведения, где может продаваться канифоль, лучше воспользоваться интернетом. В настоящее время появилось много сайтов, предлагающих и такой товар. Удобство в том, что на некоторых из них можно подробно увидеть состав вещества. Очень легко выбрать подходящий вид и объем. Не надо никуда идти, достаточно сделать несколько кликов и товар доставят через определенный промежуток времени. Хотя такой способ покупки не подходит тем, кому канифоль нужна срочно.

Совет 2: Для чего нужна канифоль

Небольшие баночки с канифолью продаются во многих хозяйственных магазинах. Глядя на них, вы, возможно, задумывались о том, для чего предназначено это вещество. Оно имеет множество применений в различных областях.
Канифоль делится на два вида: натуральная и искусственная. Первую получают из древесной смолы (обычно сосновой), вторую - из целлюлозы. Натуральная канифоль считается более качественной. Но следует учитывать, что использовать ни смолу, ни целлюлозу непосредственно в качестве канифоли нельзя - ее необходимо сначала подвергнуть специальной обработке.Данное вещество давно используется в качестве флюса для пайки. Применять канифоль для этой цели можно как в чистом виде, так и в составе других, более сложных флюсов, например, спиртового раствора или специального состава ЛТИ. Как чистая канифоль, так и большинство флюсов на ее основе обладают важным свойством - pH-нейтральностью. Это означает, что они, в отличие от кислотных флюсов, не портят со временем место обработки и почти не создают утечек тока. Пайку электрических цепей и электронных схем можно осуществлять исключительно с нейтральными флюсами.Музыканты, играющие на струнных инструментах, натирают канифолью смычки. Однако, использовать ее совместно с инструментами, которые применения смычков не требуют, бессмысленно. Рекомендация смазывать канифолью медиатор, иногда высказываемая в форумах гитаристов, не имеет под собой никакого основания. В балете это вещество используется для улучшения сцепления обуви с полом, а в спорте - рук спортсмена со штангой, гирями или гантелями.Помимо этого, канифоль применяется в производстве искусственных материалов в качестве как основного, так и вспомогательного компонента. Она входит в состав многих гибких и твердых полимеров и даже некоторых моющих средств. А в прошлом ее использовали для исключения проскальзывания в ременных передачах - но теперь так больше не делают, поскольку изобретено множество устройств для автоматического поддержания оптимального натяжения.Следует помнить, что при нахождении в воздухе мелких частиц канифоли недопустимо пользоваться открытым огнем.

Совет 3: Как используют канифоль

Если знать, из чего изготавливают канифоль и какая считается самой лучшей, можно обеспечить высокое качество пайки. Это смолистое вещество используют во многих отраслях промышленности, в том числе и для обработки музыкальных инструментов.
Канифоль представляет собой смолистое вещество, которое используется в процессе пайки. Оно бывает сосновым и еловым, в зависимости от того, из смолы какого дерева получено.

Как раньше использовали канифоль?

Канифоль издавна применяют как средство для натирания смычков, с помощью которых извлекают звуки из скрипки и других струнных инструментов. В средние века лекари знали о целебных свойствах сосновой и еловой смолы, и использовали порошок канифоли как лечебный препарат. Иллюзионистам канифоль служила помощником в показе некоторых фокусов. На состязаниях по стрельбе из лука воины смазывали ею наконечники своих стрел, чтобы нечаянное ранение не привело к заражению.

В Греции до сих пор сохранилась традиция использовать сосновую канифоль для обмазывания пробок и щелей бочек перед заливкой в них белого вина. В ХVII-ХVIII веках канифоль добавляли во все смазочные материалы. Поэтому путешествующие в каретах или на повозках были обязаны оставлять на станциях своего следования плату за смазывание колес, так как процесс производства этих вязких веществ был весьма затратен.

Как используют канифоль в наши дни?

Канифоль и ее производные нашли применение в изготовлении бумаги и картона, в производстве пластмасс, синтетического каучука, искусственной кожи, лаков, красок, мастик, линолеума. Канифоль является одним из составляющих некоторых фармакологических препаратов, нужна она и в пивоварении. На ее основе изготавливают вещества, усиливающие кровообращение и применяют в изготовлении ароматических масел.

Но самое популярное применение этого смолистого вещества – процесс пайки. Для соединения деталей под нагревом паяльника необходим припой. Канифоль способствует его прилипанию к жалу паяльника и не позволяет растечься по его поверхности. Это значительно облегчает процесс пайки и делает его более простым. Для успешного соединения деталей канифолью можно натирать (лудить) места спайки или же, наоборот, погружать в нее жало паяльника. И в том и в другом случае смолистое вещество обеспечит прилипание припоя.

Качество канифоли зависит от того, из какого сырья она изготовлена и наличия различных ингредиентов. Самая недорогая является продуктом, полученным из отходов производства бумаги и содержит пластифицирующие и консервирующие и разные химические вещества. Такую канифоль нельзя использовать для обработки музыкальных инструментов, так как она может повредить их лаковое покрытие и оказать негативное влияние на здоровье музыканта. Лучшая канифоль – Laubach. В ней содержатся микрочастицы золота 999 пробы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500