Что потребуется для изготовления фейерверка?

Самым простым вариантом самодельного салюта станет простой фонтан искр. Конечно, настоящий фейерверк намного более зрелищный. Но и от такого небольшого салюта можно получить массу впечатлений.

Для творчества потребуется заранее подготовить несколько коробков спичек, магний, напильник, небольшую металлическую трубочку, гипс, изоленту, фольгу, а также длинный фитиль от петарды. Что касается магния, то из него изготавливаются практически все автомобильные колодки. Кстати длина металлической трубки не должна превышать 10 см, а диаметр – 2 см. После подготовки всех необходимых вещей можно приступать к работе.

Поэтапное создание фейерверка своими руками

Для начала возьмите изделие из магния, которое вам удалось отыскать. Аккуратно при помощи напильника сточите с него стружку. Затем необходимо взять спички и соскрести с них серу. После этих манипуляций обязательно измельчите серу. Теперь следует смешать ее с магнием. В результате у вас должна получиться серебристая смесь с коричневым оттенком. Собственно это и будет «начинка» для вашего фейерверка.

Теперь тщательно загипсуйте один конец металлической трубки. Делать это надо очень аккуратно. После полного высыхания гипса рекомендуется засыпать в трубку заранее подготовленную «начинку». Фольгу следует свернуть в несколько слоев, чтобы она не сгорела. У вас должна получиться воронка из фольги с сантиметровым отверстием. Эту воронку нужно будет примотать к трубке при помощи изоленты. Теперь прикрепите фитиль. Вот собственно и весь процесс изготовления самодельного салюта.

В процессе реакции окисления алюминия или магния обычно достигается интересный эффект фотовспышки. Получается, что описанный выше фонтан искр должен быть белого цвета. Если вы хотите привнести яркость, можно добавить в смесь натрий. В таком случае салют будет оранжевым. При помощи гидроксида или хлорида стронция его можно сделать красным.

Добавьте в смесь хлорид бария и вы получите зеленые искры. Правда такого эффекта можно и не достигнуть, потому что данное соединение очень нестабильно и до запуска может просто не дожить. Хлорид меди придаст фейерверку красивый синий цвет. А сочетание хлорида стронция и хлорида меди сделает ваш фонтан искр фиолетовым. Таким образом, вы уже сами можете выбирать, какого цвета будет самодельный салют.