Совет 1: Как провести эстафету

Легкоатлетические соревнования всегда привлекали внимание зрителей отчасти и потому, что на них проходят эстафеты. Это командная дисциплина, которая требует слаженности коллектива, правильной подготовки и организации.
Вам понадобится
  • - шиповки;
  • - спортивный костюм;
  • - секундомер;
  • - стадион;
  • - эстафетная палочка;
  • - стартовый протокол.
Инструкция
1
Назначьте дату проведения эстафеты. Спортсмены и тренеры всегда должны заранее знать, к какому сроку готовиться. Проведите несколько тренировок спринтерского характера. Если это эстафета 4х100 м, тогда дайте задание своим подопечным пробежать 10-15 отрезков по 100 м через 100 м трусцой. Если это тяжело, тогда – через 200 м. За это время должно восстановиться дыхание и активизироваться мышцы для работы. Если же предстоит задача пробежать 4х400 м, тогда отрезки и должны быть по 400 м – не менее 10 ускорений.
2
Проведите несколько предсоревновательных забегов. Следующим этапом подготовки к эстафете должна быть тренировка передачи палочки, что не менее важно, чем кроссовая или скоростная подготовка. От этого и будет зависеть победа или поражение коллектива, ведь если кто-то выронит по дистанции палочку, команду снимут с соревнований. Итак, научите передающего палочку держать ее крепко в правой руке, а принимающего – выставлять руку назад и забирать ее. Также важно оттренировать чувство дистанции: впереди стоящий спортсмен должен еще до передачи начать ускорение, а второй - пробежать чуть вперед.
3
Убедитесь в том, чтобы каждый спортсмен хорошо размялся и готов выступать. Уже накануне соревнований проследите, чтобы участники эстафеты пробежали небольшой кросс по стадиону (не более 2-3 км). Потом - несколько разминочных и беговых упражнений и поработали с передачей палочки, как это указано в предыдущем шаге. Теперь у них нет права на ошибку. Произведите замену в составе, если кто-то плохо справляется с передачей или приемом эстафетной палочки. Все должны быть в полной боевой готовности.
4
Расположите каждого спортсмена на своем заранее установленном этапе-отсечке. Дайте старт забегу. Проследите, чтобы эстафетная палочка передавалась внутри отведенного «коридора». Обычно, это 5-10 метров между передающим и принимающим атлетом. Подведите итоги эстафеты. Наградите победителей и призеров.

Совет 2: Игры на дне рождения для взрослых: будьте креативны

Обильное застолье с разговорами, просмотром фотографий или домашнего видео – слишком скучный вариант для дня рождения. Интереснее разнообразить праздник не только танцами на ограниченном пятачке свободного места, но и конкурсной программой с играми.
Логичнее, чтобы тамадой вечера был не сам именинник, а его близкий друг или родственник. В зависимости от места проведения праздника, от количества гостей, следует подобрать около десятка веселых конкурсов и игр (в общей сумме). На природе или в большом зале кафе можно устроить эстафету с делением гостей на несколько соревнующихся команд. При этом не стоит ставить перед участниками сложные спортивные задачи. Чем забавнее и проще конкурс – тем лучше.

«Чьи колени?»

Жеребьевкой выбирается водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр игровой площадки. Остальные участники рассаживаются вокруг на случайные места. Водящий вслепую садится к кому-нибудь на колени. Игрок, на которого он сел, должен сохранять спокойствие и ничем себя не выдавать. Все спрашивают: «Чьи колени?». Если водящий угадывает, то следующим садящимся становится игрок, на которого сели.

«Передай шарик»

Компанию разбивают на равные команды — мужскую и женскую. Ставят их лицом к лицу в ряд друг напротив друга на расстоянии двух метров. Первый конкурсант из шеренги зажимает между колен надутый воздушный шарик и передает его девушке без помощи рук, та, в свою очередь, передает его второму участнику в мужском ряду. И так далее, пока шар не окажется у последнего игрока. Суть в том, чтобы не раздавить шарик. Если это происходит у кого-то, то игрок выбывает. Выигрывает команда, сохранившая наибольшее число участников.

«Рьяный читатель»

Мужчины становятся в шеренгу лицом к зрителям. Каждому выдается страница газеты. Зажав ее в вытянутой правой или левой руке, участнику предстоит порвать лист на как можно более мелкие клочки без помощи второй руки. Побеждает тот, кто справится с задачей лучше.

«Переправь конфеты»

Выбираются несколько соревнующихся пар мужчина-женщина. У каждой пары ставится ведерко. На расстоянии 7 метров располагается стул с тарелкой, в которой раскладываются конфеты. Задача игроков - посадив себе партнершу на спину, доставить ее в целости и сохранности до стула с конфетами, где она берет одну конфету, и вернуться к ведерку, чтобы поместить туда сладкий трофей. Побеждает пара, собравшая за определенное время больше конфет.

«Самый гибкий»

Выбираются два самых высоких помощника ведущего примерно одинаковые по росту. Остальные гости – участники. Помощники на поднятых вверх руках натягивают 3-метровую веревку. Участникам предлагается пройти под ней, не касаясь и не нагибаясь вперед, только отклоняясь назад. Постепенно веревка опускается все ниже, а игроков становится все меньше. Побеждает самый гибкий, которому удастся пробраться под опущенной вниз веревкой, не задев ее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500