Совет 1: Размер пособия на ребенка до 3 лет

Пособие на ребенка до 3 лет интересует многих мам, так как огромные очереди в детские сады не дают им возможности устроить своих детей, а самим выйти на работу. Законодатель установил ряд требований для получения данного пособия.

Мамы малышей до 1,5 лет, которые находятся в декретном отпуске, знают, что размер пособия на данный период  зависит от их заработка, продолжительности работы и выплачивается работодателем. При этом его затраты возмещаются из ФСС.

Совсем по-иному обстоит дело с пособием до 3 лет. Размер данного пособия одинков для всех, составляет 50 рублей и выплачивается за счет работодателя. Для его получения необходимо предоставить соответствующее заявление. В нем необходимо указать просьбу продлить отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и назначить указанное пособие, если ранее оно не назначалось. Пособие должны назначить не позднее 10 дней после того, как вы предоставили заявление.

Конечно, такая минимальная сумма не компенсирует женщине её затраты на ребенка и на себя в период отпуска. Поэтому многие мамы интенсивно интересуются вопросом о том, будет ли продлена выплата пособия до 3 лет в том размере, в котором пособие расчитывается на период до 1,5 летнего возраста ребенка.

Законодательная инициатива по данному вопросу уже очень давно ждет своего рассмотрения в ГосДуме (ещё с 2011 года). Но, к сожалению, пока данный законопроект не рассмотрен и не принят. Учитывая, что его принтия мамы ждут ещё с 2011 года, то надеятся, что его примут в ближайшее время не приходится.    

Совет 2: Каков механизм оформления и получения пособия на ребенка

Можно часто и много рассуждать на тему того, что пособие в нашей стране недостаточное, что прокормить ребенка на него трудно. Но факт остается фактом – детские деньги, как их называют в народе, большинству мам нужны и являются хорошим подспорьем семейному бюджету. Выплаты производятся из Фонда Социального страхования. Получают их все. Только одни по месту работы, а другие, в эту группу попадают студенты и неработающие, в Управлении социальной защиты.
Вам понадобится
  • - Паспорт
  • - Свидетельство о рождении ребенка или всех детей, если их несколько
  • - Справка о том, что второй родитель не находится в отпуске по уходу за ребенком
  • - Трудовая книжка, если обращение производится в органы социальной защиты
  • - Справка с центра занятости о том, что пособие по безработице не выплачивается
Инструкция
1
Обратитесь в службу персонала предприятия или к тому, кто ведет кадровый учет. Для назначения пособия потребуется написать в свободной форме заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. Дата начала отпуска - следующий день после окончания отпуска по беременности и родам. Обычно это 70 дней или 86, если роды были тяжелые. Если же рождается больше одного ребенка, то эта цифра составит 110 дней.
2
Получите копию приказа о назначении отпуска и напишите заявление о назначении пособия. Помните, что пособие составляет 40% от заработка.Неработающие женщины пишут подобное заявление в органах социальной защиты. К сожалению, в этом случае выплаты фиксированные и устанавливаются государством.
3
Обратитесь в бухгалтерию по месту работы или в органы социальной защиты если ребенку исполнилось 1,5 года. Напишите заявление и до 3 лет получайте пособие в размере 50 руб. Обратите внимание, что в разных регионах существуют разные коэффициенты для увеличения этой суммы. В Москве эта выплата достигает 2000 руб.
Видео по теме
Обратите внимание
Пособие может быть назначено не только матери, но и отцу и даже бабушкам-дедушкам при условии, что мать вышла на работу, а они фактически ухаживают за ребенком. На усыновленного ребенка опекуны также могут оформить документы на получение выплат. Отпуск по уходу за ребенком можно дробить - часть времени сидит один родитель, какую-то часть другой. Пособие выплачивается раз в месяц - в сроки выдачи зарплаты. Если женщина выходит на работу до того, как ребенку исполняется 1,5 года, выплата пособия прекращается. При сокрытии данного факта от органов социальной защиты сумма будет истребована в судебном порядке. В случае, если детей до 1,5 лет несколько, на каждого назначается пособие. Хотя есть и ограничение - не более 100% месячного заработка.
Совет полезен?
Не тяните с обращением за назначением пособия. По закону с момента достижения ребенком 1,5 лет не должно пройти более 6 месяцев. Иначе придется искать уважительную причину задержки и доказывать свою правоту. Сейчас во многих городах страны существуют многофункциональные центры - МФЦ, куда можно обратиться для назначения пособия неработающему гражданину. Такие центры имеют более удобный график работы и отсутствие очередей. Если позволяют домашние и работодатель, то можно выйти на работу на неполный рабочий день. В этом случае пособие сохраняется.
Источники:
  • Государственная поддержка граждан, имеющих детей
  • Пособия по уходу за ребенком
Источники:
  • Законопроект
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500