Рецепт №1 «Лечо болгарское»

Вам понадобится:

  • - сочные помидоры 2,5 кг;
  • - болгарский перец 1,5 кг;
  • - репчатый лук 2-3 шт. средних;
  • -  чеснок – 5 зубков;
  • - соль, сахар по вкусу;
  • - перец черный и душистый горошком – по 3-5 шт;
  • - лавровый лист 3-4 шт;
  • -уксус 70% - 1 ч.л.

Нужно промыть и порезать на дольки овощи. Лук следует нарезать полукольцами. Промытые помидоры надо пропустить через мясорубку, сложить в сотейник и поставить на слабый огонь. После закипания следует варить массу в течение 15 минут, cнимая пену. Затем нужно процедить полученное томатное пюре через сито.

В ощищенную смесь добавить репчатый лук, порезанный на мелкие кусочки чеснок, специи, посолить и добавить сахар. После этого перемешать массу и добавить в нее свежий болгарский перец, порезанный на тонкие полоски.

Лечо следует варить в течение 25-30 минут, периодически оценивая состояние перца: как только он размягчится, лечо готово.

В конце приготовления нужно влить в лечо несколько чайных ложек рафинированного подсолнечного масла, извлечь из смеси лавровый лист. После этого вновь довести лечо до кипения, влить уксус, перемешать, разложить по стеклянным банкам и закатать.

Банки и крышки следует предварительно простерилизовать кипячением.

Если после снятия перца осталось много зеленых плодов, можно приготовить из них очень вкусное лечо по-венгерски со шпиком

Рецепт № 2 «Лечо по-венгерски с болгарским перцем»

Вам понадобится:

  • - зеленый болгарский перец;
  • - помидоры 0,8 кг;
  • - копченый шпик 50-60г;
  • - паприка 10г;
  • - соль по вкусу;
  • - уксус 70% - 1 ч.л.

В кастрюлю нужно налить воды, довести ее до кипения и пробланшировать помидоры. После этого следует очистить их от кожуры и нарезать дольками.

Перец нужно очистить от семян, промыть и нарезать полосками, а лук - полукольцами.

В сотейник мелко нарезается шпик, поджаривается до прозрачности, затем в этом жире нужно обжарить лук до золотистого цвета, добавить паприку, перемешать и всыпать помидоры и перец. Блюдо следует сразу же посолить, накрыть крышкой и тушить на слабом огне под крышкой в течение 25-30 минут. После этого нужно разложить смесь по банкам и закатать металлическими крышками.

Каждая хозяйка сама решает, как приготовить лечо, вносит в блюдо  изюминку, основываясь на своих предпочтениях, поэтому не нужно опасаться экспериментировать, изменять ингредиенты и пропорции в домашнем лечо по своему вкусу.