Совет 1: Как пользоваться цинковой мазью

Цинковая мазь — антисептическое противовоспалительное средство. Препарат состоит из активного компонента оксида цинка и вспомогательного вещества вазелина. Препарат применяется наружно, оказывает подсушивающее и вяжущее действие.
Инструкция
1
Основное количество цинка в организме человека приходится на кожный покров. Поэтому цинк является обязательным компонентом в большинстве медикаментозных препаратов и косметических средств. Вазелин, присутствующий в мази, восстанавливает гидролипидный слой, смягчает кожу и не позволяет коже шелушиться и трескаться. Также вазелин не проникает глубоко в ткани, тем самым не попадая в кровеносную систему. Простая мазь помогает в борьбе с прыщами и тяжелыми формами кожных недугов. Цинковая смесь эффективно справляется со сложными бактериальными заболеваниями кожи. Препарат входит в комплексную терапию практически ко всем болезням эпидермиса.
2
Мазь применяют 3-4 раза в сутки. Предварительно пораженный участок обрабатывают антисептическим раствором, затем препарат наносят тонким слоем, используя круговые движения. Если средство применяется в борьбе с угревым высыпанием, оно наносится точечно. Следует отметить, что лечение прыщей не даст никакого эффекта, если причина недуга кроется во внутренних органах. Цинковая мазь не имеет никаких побочных явлений и противопоказаний. Он настолько безопасен, что его использует при пеленочной сыпи у младенцев. Такие проблемы, как опрелости, прыщи на ягодицах и потницы, исчезают уже на второй-третий день применения лекарственного средства.
3
Также во время терапии с цинковым препаратом врачи рекомендуют соблюдение диеты. Необходимо на период лечения отказаться от продуктов, содержащих медь: какао, шоколада, свиной печени, фундука и т.д. Они имеют свойство связывать и полностью нейтрализовать цинк. Необходимо употреблять бобы, морскую рыбу, зеленые овощи, помидоры, молоко и др. В этих продуктах содержится большое количество цинка.
4
Цинковая мазь противопоказана только в случае гиперчувствительности к компонентам препарата. Также лекарственное средство не применяется в виде основы макияжа. Цинк имеет свойство образовывать новые химические соединения, приводящие к тяжелым аллергическим реакциям и заболеваниям кожи.
5
Преимуществом препарата является его цена. В зависимости от регионов она варьируется от 15 до 40 рублей. Пациенты положительно отзываются о лекарственном средстве. Он эффективен в комплексной терапии против таких заболеваний, как прыщи, пролежни, экземы, дерматиты и простой герпес. Также мазь хорошо себя показала против химических, термических и солнечных ожогов. Люди используют препарат и против царапин и порезов.

Совет 2: Как использовать цинковую мазь

Практически нет живых клеток, где не содержался бы цинк. Он преграждает путь болезнетворным микроорганизмам, стимулирует работу сетчатки глаза, простаты, рост волос, ногтей. Для кожи цинк – вещество №1. Это ускоритель ее регенерации и контролер кожного сала. Неслучайно микроэлемент добавляют в косметические средства, особенно для жирной, проблемной кожи. Этими свойствами микроэлемента ценна и мазь из него.

Как действует оксид цинка

Препарат легко справляется с мелкими повреждениями кожи. Он быстро заживляет небольшие ранки, дезинфицируя их и снимая воспаление. Причем мазь слегка подсушивает кожу. Это особенно ценно при лечении мокнущих образований.

Не стоит путать цинковую мазь с пастой Лассара. Первая - это оксид цинка на вазелиновой основе, а в пасте Лассара есть еще салициловая кислота. Она усиливает подсушивающее и заживляющее действие оксида цинка.

Цинковая мазь применяется только наружно. Перед этим необходимо удалить с больного участка всю косметику, очистить кожу, промокнуть салфеткой или полотенцем, а потом нанести препарат.

Принципиально важное условие: чем чаще питать кожу мазью, тем быстрее она станет здоровой. Обычно требуется наносить ее не меньше пяти-шести раз в день. Тогда образуется постоянный защитный слой мази, и она воздействует максимально эффективно.

Когда мазь помогает

Раздражения и травмы кожи

Некоторые домашние растения могут вызывать покраснения, высыпания, мелкие пузырьки. Например, монстера, диффенбахия, антуриум, некоторые плющи. При таких кожных воспалениях цинковая мазь очень действенна. Если вы неглубоко порезали палец, обожгли руку, расцарапали ногу, смазывайте ею больные места, и они тоже быстро заживут.

Опрелости

У малышей они возникают из-за контакта кожи с мочой, фекалиями. Оксид цинка защищает ее от этих раздражителей. Многие поколения матерей успешно избавляли своих детей от такой напасти цинковой мазью. Чтобы у ребенка кожа оставалась чистой, здоровой, наносите ее всякий раз, сменяя подгузники. Максимум пользы от нее – когда кожа малыша перед смазыванием абсолютно сухая.

Акне

Одним избавляться от прыщей на лице мазь помогает, другим нет. В чем дело? Это зависит и от глубины поражения тканей, и от гормонального состояния, и от степени запущенности лечения. Не стоит уповать только на мазь - одновременно следует принимать внутрь и препарат цинка. Некоторые врачи рекомендуют сочетать цинковую мазь с эритромициновой.

Геморрой

Цинковая мазь признана одним из эффективных препаратов в комплексном лечении этого заболевания. Одной мазью вылечиться от него невозможно. Но, действуя симптоматически, она существенно облегчает состояние и ускоряет заживление геморроидальных узлов, трещин.

Мелазмы

Это следствие нарушения пигментации кожи, в основном у женщин. Цинковая мазь часто помогает удалить коричневые пятна или осветлить их и сделать не столь заметными.

Защита от ультрафиолета

Многим она нужна для косметического эффекта, а при расположенности к онкологическим заболеваниям кожи такая защита от жестких солнечных лучей просто необходима, особенно летом. Цинковая мазь – единственный безвредный препарат, которым можно пользоваться как солнцезащитным кремом для младенцев самого нежного возраста – от первых дней жизни до полугода. Оксид цинка не противопоказан женщинам во время грудного вскармливания и в период беременности.

Когда мазь не помогает

Нет смысла использовать ее при острых инфекциях кожи. Антибактериальные свойства оксида цинка не настолько сильны, чтобы вылечить их. Тут требуются мощные бактерицидные, противогрибковые препараты, антибиотики.

Не поможет мазь и при сильной угревой сыпи, фурункулах, глубоких ранах, застарелых язвах, гематомах.

Переносимость препарата у подавляющего большинства людей очень хорошая. Но бывает, хоть и редко, повышенная чувствительность к оксиду цинка. Тогда могут иметь место кожный зуд, покалывание или жжение в месте нанесения мази. При аллергических реакциях применять ее, конечно, нельзя.

Простая аллергопроба поможет узнать, стоит ли опасаться цинковой мази. Для этого нанесите ее небольшим пятнышком на запястье или локоть. Если через три-четыре часа кожа останется без изменений, значит, аллергии нет.

Цинковая мазь - не из тех препаратов, которые дают мгновенный лечебный эффект. Ругают ее в основном те, у кого не хватает терпения долго лечиться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500