Совет 1: Как катание на санях стало олимпийским видом спорта

Редкая русская сказка, действие которой происходит зимой, обходится без старинной народной забавы — катания с ледяной горки на санках. В XX веке это традиционное развлечение превратилось в профессиональную зимнюю дисциплину. А 50 лет назад санный спорт стал частью и олимпийской программы. Заменив в нем другую санную дисциплину — скелетон.
Инструкция
1
Существовавшее с давних пор праздное или торжественное катание на деревянных санках-повозках с железными полозьями начало превращаться в спорт примерно в середине ХIX века. Его основателями оказались несколько безымянных британцев, решивших съехать с одной из альпийских горок именно на санях.
2
К слову, Альпы, особенно немецкие и австрийские, в которых и случился неофициальный заезд группы английских джентльменов, со временем превратились в настоящую Мекку для саночников. Даже первые олимпийские соревнования, состоявшиеся полвека назад, прошли именно на альпийской трассе в австрийском Инсбруке.
3
На профессиональном языке санный спорт означает «соревнования по скоростному спуску на одноместных или двухместных санях по заранее проложенной ледовой трассе». В 2014 году появился еще один вид — командная эстафета. Участники заездов лежат на спине и ногами вперед, и в этом кроется главное отличие саней от родственного скелетона. В нем спортсмен едет по желобу головой вперед и лицом вниз.
4
Управляются сани только при помощи определенных движений тела. Или, в случае парного заезда, двух тел, изменяющих траекторию спуска. Такая видимая простота зачастую является даже предметом для шуток. Скажем, трасса в олимпийском Сочи названа достаточно легкомысленно для профессионального спортивного сооружения — «Санки».
5
В официальную олимпийскую программу санный спорт попал относительно недавно — в 1964 году. Заменив, благодаря доброй воле Международного олимпийского комитета, «родственный» скелетон. Но праздник дебюта получился достаточно печальным. Накануне первого заезда на альпийской санно-бобслейной трассе разбился один из спортсменов — британец Казимеж Кей-Скжипески.
6
Вновь отстоять свой вид президенту Международной федерации санного спорта австрийцу Берту Исатишу удалось не без труда. Первым чемпионом в Инсбруке-64 стал представитель Германии Томас Келлер. Не слишком изменилась ситуация и в последующие полвека. Большую часть олимпийских медалей в санях по-прежнему выигрывают представители альпийских стран — Германии, Австрии и Италии.
7
Советские спортсмены-саночники первое и единственное золото завоевали в 1980-м в Лейк-Плэсиде. Олимпийской чемпионкой тогда стала рижанка Вера Зозуля. В России этот вид спорта начали развивать в 1910 году. Отдельной командой российские олимпийцы дебютировали в 1994-м. Наиболее титулованным среди отечественных мастеров санного спорта является обладатель трех серебряных олимпийских медалей (2006, 2014) Альберт Демченко.
8
Что касается скелетона, вначале уступившего свое олимпийское место саням, а позднее вернувшегося в программу Игр, то свой путь в большой спорт он начал в 1892 году. Именно тогда некий англичанин по фамилии Чилд и сконструировал спортивные сани, названные позднее «скелетон».
9
Соревнования №1 по экстремальному спуску с горы вниз головой прошли в 1905 году в Австрии. Через 23 года скелетон дебютировал на II зимней Олимпиаде в Санкт-Морице. Первым чемпионом стал американец Дженнисон Хитон, опередивший в том числе и своего брата Джона.
10
Любопытно, что второй олимпийский турнир скелетонисты провели в 1948 году, и вновь в Санкт-Морице. Через полтора десятка лет скелетон исключили из олимпийской «семьи». Его место на Олимпиаде-64 отдали санному спорту. Наконец, на Играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити, состоялось уже второе олимпийское возвращение. Возможно, и окончательное.

Совет 2: Какие виды спорта будут на Олимпиаде в 2018 году

С 9 по 25 февраля 2018 года в корейском городе Пхенчхан пройдет XXIII зимняя Олимпиада. На ней будут представлены 15 спортивных дисциплин из 7 традиционных зимних видов спорта. По сравнению с сочинской Олимпиадой, проходившей в 2014 году, количество комплектов наград, которые будут разыграны, осталось неизменным.
Инструкция
1
3 комплекта медалей будут разыграны в соревнованиях по бобслею. Считается, что этот вид спорта был придуман в Швейцарии в конце XIX века. Изначально на санях должна была спускаться команда из трех мужчин и двух женщин. Впоследствии экипажи состояли из 2, 4, 5 или 8 человек. В Австрии соревнования по бобслею начали проводиться в 1908 году, а в Германии – двумя годами позже. С 1924 года проводятся чемпионаты мира по бобслею. В том же году этот вид спорта был включен и в программу зимних Олимпийских игр.
2
2 комплекта наград на пхенчханской Олимпиаде разыграют в скелетоне. Спортсменам предстоит несколько раз спуститься по ледяному желобу на специальных санях, стремясь показать лучшее время. История гласит, что скелетон появился еще в XVI веке. Тогда индейцы Канады спускались с гор на тобогганах – деревянных санях без полозьев. Как вид спорта скелетон оформился в середине XIX века, когда британские туристы стали соревноваться, кто быстрее спустится по склону альпийских гор на санях. Впервые на Олимпийских играх скелетон был представлен в 1928 году, затем в 1948 году. Такой большой разрыв объясняется наличием в мире только одной специализированной трассы. Третий раз олимпийские состязания по скелетону были проведены в 2002 году. С тех пор этот вид спорта стал традиционным.
3
Биатлонистам всего мира в 2018 году предстоит разобрать 11 комплектов медалей. Охота на лыжах была традиционной для населения многих северных стран. Как спортивное состязание ее стали воспринимать в XVIII веке. Предком биатлона были соревнования военных патрулей, которые во многом напоминали современную командную гонку. На Олимпийских играх такое состязание впервые появилось в 1924 году в качестве демонстрационного. После 1948 года соревнования военных патрулей исключили из программы, вернув их уже в новом качестве как биатлон в 1960 году.
4
В керлинге будет разыграно два комплекта наград: один для женских команд и один для мужских. Суть игры в том, чтобы как можно точнее доставить гранитный камень в мишень на льду при помощи щеток. Выигрывает та команда, чей снаряд окажется ближе к центру мишени. В керлинг играли еще в XVI веке в Шотландии. Правила игры были сформулированы в XIX веке. На Олимпиаде 1924 года керлинг был представлен как демонстрационный вид спорта. В стандартную олимпийскую программу он вошел лишь в 1998 году.
5
В конькобежном спорте будет разыграно 12 комплектов наград: 6 в соревнованиях среди мужчин и столько же в соревнованиях среди женщин. Конькобежный спорт – один из самых старых, представленных на зимних Олимпийских играх, ведь он входит в основную программу всех прошедших Олимпиад, начиная с 1924 года. Ездить на коньках на скорость начали еще в XVII веке, первые же официальные соревнования прошли в 1763 году в Великобритании. Тогда победитель преодолел дистанцию в 15 миль за 46 минут. Сейчас соревнования включают в себя забеги на 500, 1000, 1500, 5000 и 10000 метров, а также командную гонку преследования.
6
8 комплектов наград будет разыграно в шорт-треке – конькобежных соревнованиях, где спортсменам предстоит максимально быстро передвигаться по овальной ледовой дорожке. В олимпийскую программу входят забеги на 500, 1000 и 1500 метров (и для женщин, и для мужчин), эстафета на 3000 метров для женщин и на 5000 метров для мужчин.
7
Одним из самых зрелищных соревнований на зимней Олимпиаде в Пхенчхане традиционно будет фигурное катание. Спортсмены разыграют 5 комплектов наград: в женском и мужском одиночном катании, парном катании, танцах и командное соревнование. Фигурное катание было признано самостоятельным видом спорта в 1871 году. С 1924 года оно входит в программу Олимпийских игр.
8
В лыжных видах спорта будет разыграно 49 комплектов наград:
- 10 комплектов медалей в горнолыжном спорте;
- 3 комплекта медалей в лыжном двоеборье;
- 12 комплектов медалей в лыжных гонках;
- 4 комплекта медалей в прыжках на лыжах с трамплина;
- 10 комплектов медалей во фристайле;
- 10 комплектов медалей в сноуборде.
9
4 комплекта наград разберут спортсмены в санном спорте. Эти соревнования были включены в олимпийскую программу в 1964 году. С 2014 года к состязаниям на мужских одноместных санях, женских одноместных санях, мужских двухместных санях добавилась командная эстафета.
10
2 комплекта медалей разыграют в хоккее с шайбой. Впервые соревнования по хоккею прошли в 1920 году на летних Олимпийских играх. С 1924 года эта игра стала частью программы зимних Олимпиад. Женский хоккей с шайбой стал олимпийским видом в 1998 году.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500