Совет 1: Как клеить плитку

Плитка считается одним из самых удобных отделочных материалов. Ее можно использовать и для отделки стен, и при устройстве пола, ей подходят помещения с любой температурой. Также плитку считают высокоэкологичным материалом.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - клеящая смесь;
  • - шпатель;
  • - емкость для клея;
  • - строительный уровень.
Инструкция
1
Подбирайте плитку в зависимости от поверхности, на которую планируется ее приклеить. Чтобы рассчитать необходимое количество плитки, производите замеры поверхности, требующей отделки. Материал приобретайте с небольшим запасом на случай брака.
2
Подготовьте поверхность, прежде чем переходить к наклеиванию плитки. Необходимо очистить ее и высушить, а в большинстве случаев и выровнять. При неровной поверхности кафель не получится уложить красиво и правильно. На подготовленной к оклеиванию плиткой поверхности сделайте насечки, используя зубило. Они должны быть частыми, неглубокими. Благодаря им будет обеспечиваться хорошее сцепление плитки с поверхностью за счет клеевого раствора. Он будет цепляться за насечки, что обеспечит плитке надежное сцепление.
3
Смочите водой поверхность, на которую собираетесь укладывать плитку. Таким образом удастся предотвратить впитывание жидкости из клеящего раствора. Если пренебречь смачиванием, влага из клеящего состава почти полностью перейдет в поверхность и качество оклеивания будет намного хуже.
4
Готовьте клеящий состав в полном соответствии с инструкцией на упаковке. Наносите раствор на поверхность ровным слоем, не допускайте, чтобы он скапливался на отдельных участках. Пользуйтесь шпателем или мастерком для нанесения клеящей смеси. Ее слой не должен быть чересчур толстым, а по поверхности его надо распределять как можно ровнее.
5
Возьмите плитку в одну руку, а другой нанесите на нее при помощи шпателя немного клея. Разровняйте смесь и приложите плитку к поверхности. Ее следует сразу прижать поплотнее, а потом подравнять, используя деревянный молоток. Укладывая плитку, надо все время контролировать ее горизонтальное и вертикальное положение, проверять их при помощи строительного уровня, отвесов. В качестве самого простого отвеса можно применять нитку, на конце которой привязан груз – болт, гайка и т.д. После того как плитка уложена по всей поверхности, швы кладки надо будет заделать с использованием затирочной смеси.

Совет 2: Как клеить плитку в ванной

Отделочные работы, связанные с керамической плиткой требуют определенной сноровки. Перед тем как наклеивать плитку, приложите ее к стене, это поможет выбрать такой вариант укладки, при котором не придется разрезать плитку на слишком узкие полоски.
Вам понадобится
  • Клей для плитки, керамическая плитка, кафелерез, щипцы для плитки, скребок с зубчиками, маленький резиновый шпатель, ведро, губка, теплая вода, состав для затирки швов, герметик.
Инструкция
1
Плитку удобно укладывать маленькими участками, особенно это актуально для новичков. Разбейте очищенную поверхность стены в ванной на небольшие квадраты, в каждом из которых может поместиться не более десяти плиток. На такую небольшую площадь удобно наносить клей. При укладке не забывайте постоянно использовать уровень, это поможет выложить плитку максимально ровно. Если вы обнаружите, что ряды начали немного смещаться, исправьте положение, слегка изменив размеры затирочных швов. Старайтесь, чтобы стороннему наблюдателю ваши манипуляции были незаметны.
2
Если вы видите, что ширины последней плитки не хватает до конца стены на пару сантиметров, то проще подрезать первую плитку в ряду, чтобы не пришлось вырезать узкую полоску для окончания ряда. При помощи уровня вы можете нанести на стену ориентировочную разметку, она поможет вам соблюсти вертикальность и горизонтальность кладки.
3
Клей для плитки удобно наносить на поверхность при помощи специального скребка небольшого размера, он должен иметь на краю небольшие зазубринки. Это позволяет распределить клей по стене максимально ровно, он должен ложиться небольшими гребешками. При прижатии плитки часть клея может оказаться на ее поверхности, поэтому удобно иметь под рукой ведро с теплой водой и губку. Так вы вовремя сможете удалить излишки клея. Делайте это осторожно, чтобы не сдвинуть плитку.
4
Для того чтобы разрезать плитку или придать ей определенную форму, необходимо иметь под рукой специальные инструменты, такие как кафелерез и щипцы для плитки. Хорошо, если вы заранее будете знать, сколько плиток вам нужно разрезать, это облегчит вам последующую работу. После того как вы закончили приклеивать плитку, не торопитесь приступать к затирке швов, должно пройти как минимум 24 часа.
5
Швы затирайте при помощи специального состава, продающегося в строительном магазине. Разведите состав по инструкции. Для затирания удобно использовать маленький резиновый шпатель. Держите его под углом и плавно передвигайте по поверхности, при таком способе затирки швы заполняются максимально плотно.
6
После того как затирка немного подсохнет, можно приступить к очистке плитки, это делается с помощью теплой воды и губки. Оптимальная температура - примерно 45оС. После окончательного высыхания всей конструкции, покройте затирку специальным герметиком, это поможет защитить швы от вымывания.
Обратите внимание
Излишки герметика удобно удалять при помощи кусочка чистой белой ткани.
Источники:
  • как клеить кафель в ванной
Видео по теме
Обратите внимание
У клеящего состава есть определенные температурные характеристики. Время схватывания клея будет зависеть от температурных условий определенного помещения. Плитку после укладки не следует подвергать каким-либо механическим воздействиям – сперва должен укрепиться клей.
Полезный совет
При оклеивании стен плиткой лучше вести работы по направлению снизу вверх. Начать работу лучше от угла помещения, а завершить в таком месте, которое наиболее скрыто от глаз. Если плиткой предполагается оклеивать и пол, и стены, начать надо со стен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500