Совет 1: Причины учащенного мочеиспускания

Учащенное мочеиспускание – не только неприятная особенность организма, дискомфорт и проблемы с ночным сном, но и признак некоторых заболеваний. В большинстве случаев полиурия требует консультации врача, обследования и лечения основного заболевания.
Вам понадобится
  • - консультация врача.
Инструкция
1
Частота мочеиспусканий может отличаться у разных людей, нормой считается 6-10 посещений туалета в сутки, при этом здоровый человек имеет возможность контролировать эти позывы. Если этот показатель превышен, можно говорить об отклонении в состоянии здоровья. Это должно стать поводом для того, чтобы обратить внимание на состояние здоровья.
2
Из этого правила есть и исключения: при обильном питье, употреблении алкоголя, мочегонных препаратов или кофе, при переохлаждении, в стрессовых ситуациях частота мочеиспусканий может увеличиваться, не являясь симптомом заболевания. Это относится также к пожилым людям и беременным женщинам: при гормональной перестройке организма, под воздействием растущей матки на мочевой пузырь этот показатель также увеличивается.
3
Причиной учащенного мочеиспускания могут стать воспалительные заболевания мочевыводящих путей и почек. В этих случаях присутствуют и дополнительные симптомы: при воспалении мочевого пузыря больных беспокоят боли внизу живота, рези при мочеиспускании и постоянные позывы к опорожнению мочевого пузыря, при этом ощущение его наполненности не проходит и после посещения туалета.
4
При инфекциях почек могут присутствовать тупые боли в пояснице, повыситься температура, подняться артериальное давление, в моче с большой вероятностью появляются примеси гноя или крови. Диагноз воспаления подтверждается лабораторными анализами мочи и крови.
5
При камнях в почках учащенное мочеиспускание может быть выражено днем, при этом в покое ночью больного ничто не беспокоит. Такие же жалобы предъявляются больными при неврозах. В других случаях причина частых позывов может быть в наличии патологии простаты у мужчин: аденомы, злокачественного новообразования или воспаления железы (простатит). Лечение должен назначить врач-уролог после постановки верного диагноза.
6
При сахарном диабете частые ночные мочеиспускания служат одними из первых признаков этого заболевания, в совокупности с постоянной жаждой, кожным зудом, снижением работоспособности. При подозрениях на это заболевание нужно сдать кровь на сахар – направление выпишет участковый терапевт. Дальнейшее лечение назначает эндокринолог.
7
У женщин частые ночные позывы могут служить признаком опущения мочевого пузыря (цистоцеле). В этих случаях женщины страдают и от недержания мочи при кашле, натуживании, сильном смехе, половых контактах. Как правило, вместе с мочевым пузырем опускается и матка, а также смещаются все внутренние органы. Женщины страдают от запоров, их могут беспокоить тянущие боли внизу живота, ощущение постороннего тела во влагалище, могут быть кровянистые выделения вне менструального цикла.
8
Фибромиома матки при достижении больших размеров тоже начинает давить на мочевой пузырь, провоцируя частые позывы к мочеиспусканию. Физиология женщин способствует тому, что они гораздо чаще страдают от учащенного мочеиспускания, чем мужчины. При появлении жалоб нужно обращаться к гинекологу.

Совет 2: Причины цистита у женщин

Цистит – это гнойное воспаление слизистой мочевого пузыря. Чаще всего от данной болезни страдают женщины. Если верить статистике, ей подвержена каждая пятая представительница прекрасного пола. Это вызвано главным образом особенностями строения мочевыводящей системы организма.

Причины появления цистита у женщин

Основным возбудителем цистита является кишечная палочка. Она вызывает данную болезнь в 90% случаев, потому что достаточно легко внедряется в слизистую мочевого пузыря, размножается и живет в моче. Реже причиной этого заболевания могут стать клебсиеллы, а также протеи, энтерококки и стафилококки.

Возбудители половых инфекций также могут спровоцировать появление цистита. Таковыми могут быть, например, трихомонады, хламидии, уреаплазмы и грибы рода Candida.

Помимо этого, цистит может появиться как следствие оперативного вмешательства либо катетеризации мочевого пузыря. Возбудителями, как правило, служат грамположительные бактерии, например, стрептококки. Также спровоцировать появление данного заболевания может палочковидная флора, вирусы и синегнойная палочка.

Причиной цистита может стать банальное переохлаждение. Дефицит женских половых гормонов либо изменение микрофлоры слизистой мочеиспускательного канала также способны вызвать недержание мочи.

Признаки и симптомы цистита

В самом начале болезнь проявляется в виде учащенного мочеиспускания. В случае острого цистита позывы к опорожнению мочевого пузыря могут возникать с интервалом в несколько минут. Также появляются ночные «прогулки» в туалет. Больной практически теряет способность произвольно задерживать мочу.

Если больной вовремя не обратился за помощью, и не было назначено лечение, к проблемам с мочеиспусканием прибавляется дизурия. Опорожнение мочевого пузыря становится очень болезненным и затрудненным. Часто это сравнивается с прохождением через мочеиспускательный канал битого стекла.

При острой форме цистита возможно появление болей внизу живота и в поясничной области. Возможно повышение температуры тела (примерно до 38 градусов), а также озноб, тошнота и рвота.

Еще один симптом цистита – гематурия. Так называется появление крови в моче, вследствие чего урина приобретает сукровичную окраску. В этом случае нужно незамедлительно обратиться к врачу, потому что данный признак говорит о неблагоприятном развитии болезни.

Лечение цистита

Самостоятельно выбирать и принимать лекарства ни в коем случае нельзя. Назначить препарат и дозировку, основываясь на результатах обследования, может только специалист. При своевременном и правильном лечении полное выздоровление и восстановление мочевого пузыря наступает достаточно быстро.

Если вы в течение трех дней принимали антибиотики, но симптомы цистита не исчезли, курс следует продлить. Возможна замена препарата на другой, к которому бактерии более чувствительны, но, опять же, принять такое решение может только врач.

Больному следует пить много жидкости, включая отвары лекарственных трав. Например, довольно часто применяют ромашку, а также зверобой и календулу.

Совет 3: Какие причины могут быть у частого мочеиспускания

Частым мочеиспусканием называется потребность организма опорожнять мочевой пузырь несколько раз в сутки, как в дневное время, так и ночью. Суточный объем мочи при этом небольшой и составляет обычно несколько капель. Физиологической нормой считается учащенное мочеиспускание после обильного питья. Но выделяют и другие, патологические причины данного симптома.
Частое мочеиспускание основано на раздражении уретры и шейки мочевого пузыря, которая имеет большое количество нервных окончаний и рецепторов, четко реагирующих на растяжение мышечного слоя органа. Благодаря обильной иннервации любой раздражитель вызывает рефлекс мочеиспускания. Ложные сигналы поступают в кору головного мозга. Именно они и воспринимаются как симптом наполненного мочевого пузыря. Мускулатура органа сокращается естественным путем, и формируется сильный позыв к мочеиспусканию.

Причины частого мочеиспускания у мужчин

Аденома предстательной железы – заболевание, основным симптомом которого является частое мочеиспускание. Рост аденомы блокирует просвет мочеиспускательного канала. Первые признаки заболевания обнаруживаются у мужчин в возрасте 40 лет. Диагностика аденомы включает пальцевое ректальное обследование и трансректальное УЗИ предстательной железы.

Простатит - причина частого мочеиспускания у мужчин. Воспалительный процесс с простаты практически всегда распространяется на шейку мочевого пузыря, простатическую и заднюю части уретры.

Кроме патологий органов малого таза, приводит к частому опорожнению мочевого пузыря прием алкогольных и кофеинсодержащих напитков, а также мочегонных препаратов.

Причины частого мочеиспускания у женщин

Цистоцеле – патология, развивающаяся при опущении мочевого пузыря ниже лобка. Кроме частого мочеиспускания, больные страдают от недержания мочи, возникающего при кашле или сильном смехе. Обнаружить такое заболевание можно только на осмотре у гинеколога.

Цистит — воспаление слизистой мочевого пузыря, которое проявляется частым болезненным мочеиспусканием, отсутствием удовлетворения после посещения туалета, изменением состава мочи.

Учащенное мочеиспускание у женщин нередко является признаком миомы матки. В запущенных случаях большая матка давит на мочевой пузырь. Кроме дизуритических симптомов, заболевание проявляется маточными кровотечениями, болью внизу живота и стойким нарушением менструального цикла.

Частое мочеиспускание у женщин наблюдается во время беременности и в период менопаузы. Женщины часто жалуются на болезненное и учащенное мочеиспускание, возникающее после полового акта или неправильного использования влагалищных тампонов. Данная симптоматика в большинстве случаев является проходящей: боль и частые позывы исчезают примерно через сутки. Но это время считается опасным периодом, поскольку риск инфицирования организма женщины через поврежденные слизистые очень высок.
Видео по теме

Совет 4: Какого размера живот на четвертом месяце

Четвертый месяц беременности является очень важным периодом для женщины – она начинает чувствовать первые движения будущего ребенка, а также ощущает прилив сил и бодрости после первых месяцев изматывающего токсикоза. Изменяется и размер живота – так каким же он становится на четвертом месяце беременности?

Особенности четвертого месяца

В этот период беременная женщина отмечает прекращение учащенного мочеиспускания, увеличение молочных желез и снижение их чувствительности, появление пигментных пятен на животе и лице, а также белых выделений из влагалища. Внизу живота женщина может ощущать незначительную тянущую боль, которая связана с увеличением матки, которая растягивается.

Все дискомфортные ощущения обычно проходят во второй половине четвертого месяца беременности.

Также на четвертом месяце женщина иногда отмечает носовые кровотечения и кровоточивость десен, причиной чего является большое количество гормонов в женском организме, вынашивающем ребенка. Чтобы избежать этого, нужно укреплять стенки сосудов с помощью витамина С. Живот в этот период начинает заметно округляться, а кожа вокруг сосков и в средней части живота становится более темной (естественный цвет восстановится после рождения ребенка). Прибавка в весе на четвертом месяце беременности составляет от 5 до 7 килограммов.

Изменения в физиологии

К пятнадцатой неделе беременности высота увеличивающейся матки достигает уровня, равного половине расстояния до пупка. Поскольку размеры матки и ребенка у каждой женщины сугубо индивидуальны, размеры живота на четвертом месяце у всех беременных существенно различаются и зависят от различных факторов, включая наследственность, вес, физическую форму женщины и так далее. Длина плода в этот период составляет около 13 сантиметров, а вес – около 135 граммов. Во время первой беременности живот на данном сроке не особо выпячивается вперед, поскольку его связки и мышцы находятся в тонусе.

Без физических упражнений мышцы живота при следующих беременностях ослабевают и живот становится более заметным уже на ранних сроках.

На четвертом месяце постоянно растущая матка начинает ощутимо давить на диафрагму, что приводит к затруднению дыхания и даже ощущению легкого удушья. Это не является патологией – всего лишь обычное следствие физиологических и гормональных изменений. Обращаться к врачу стоит лишь при появлении таких дополнительных симптомов, как посиневшие губы и кончики пальцев, учащенное дыхание, ускоренный пульс (тахикардия) и боль за грудиной. Это может указывать на недостаток кислорода, вызванный различными причинами, выяснить которые сможет только врач.
Видео по теме

Совет 5: Причины и симптомы хронической почечной недостаточности (ХПН) у кошек.

Хроническая почечная недостаточность (ХПН) - опасная и на первых стадиях практически бессимптомная болезнь, при которой нарушаются основные и жизненно важные функции почек. Нарушается их способность выводить из организма продукты обмена, а также регулировать состав и объем жидкости в организме. Все это приводит к интоксикации и обезвоживанию животного.

Симптомы.

Зачастую признаки заболевания на первый взгляд, не вызывают особых опасений и поэтому остаются без должного внимания со стороны хозяев. Обратите внимание на следующие симптомы:

- увеличение употребляемой жидкости,

- учащенное мочеиспускание,

- потеря аппетита и вследствие чего, и веса животного,

- рвота (чаще ранним утром),

- неприятным запах изо рта,

- белесые десна и язык.

- ухудшение состояния шерсти (сухость и выпадение),

- апатия (угнетенное состояние), - скрежет в челюсти.

Причины

Зачастую причиной заболевания может служит один или несколько факторов, и выяснить точную причину очень сложно. Факторами возникновения болезни являются:

- наследственные заболевания почек (поликистоз почек),

- различные опухоли и новообразования почек,

- инфекции, которые могут возникать в мочевом пузыре и распространяться в дальнейшем в почки (пиелонефрит),

- травмы и удары,

- интоксикация (отравление токсинами);

- хронические воспаления в почках и мочеточнике (мочекаменная болезнь).

Если у вашего питомца есть хоть один из вышеперечисленных симптомом, или вы знаете о наличии тех или иных провоцирующих заболеваниях, то обратитесь к ветеринару.

Лечение

Хроническая почечная недостаточность неизлечима, но улучшить состояние можно. Лечение назначит ветеринар и оно будет направлено на поддержку состояния животного. Оно будет содержать рекомендации по специальной диете, лекарственных препаратах, инъекций, а также витаминах и гомеопатических препаратах. Здоровья вашим питомцам.

Видео по теме
Обратите внимание
В начальных стадиях физиологические нарушения внутренних органов можно исправить лечебной гимнастикой и консервативной терапией, в запущенных случаях может потребоваться оперативное вмешательство.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500