Совет 1: Что такое вменяемость

Вменяемость – это способность человека осознавать свои действия, и руководить ими. Если человек невменяем – он даже не несет уголовную ответственность, его отправляют на лечение в психиатрическую клинику.

Что такое вменяемость?

То, что отношение к психически здоровым людям и людям невменяемым разное, известно с давних пор. Во все времена были юродивые и слабоумные. Однако, в разных культурах критерии вменяемости могут меняться: например, в некоторых племенах индейцев галлюцинации – обычное дело, и никому в голову не придет назвать человека сумасшедшим, если он увидел что-то «потустороннее». Или, если взять отношение к гомосексуализму: когда-то это считалось преступлением и психическим отклонением, а сейчас в некоторых странах разрешен брак однополых пар. По каким признакам можно определить, что человек психически здоров, или попросту вменяем?

Вменяемость помогает человеку быть адекватным и успешно адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде. Вменяемый человек осознает свое «Я», способен к самокритике. Его психические реакции соответствуют силе обстоятельств. Человек способен управлять своим поведением в соответствии с социальными нормами и правилами, а также менять поведение при необходимости. При психическом здоровье человек также может справляться со стрессами, строить планы на будущее и реализовывать их.

Кстати говоря, стресс может негативно сказаться на психическом здоровье и работоспособности. Установлено, что у людей, напряженно работающих, после прохождения курсов по укреплению стрессоустойчивости, повышается производительность труда.

Ограниченная вменяемость

Как говорят психологи, не бывает людей, психически здоровых на все сто процентов. В уголовном праве есть понятие ограниченной вменяемости, это некое пограничное состояние, когда человека нельзя назвать полностью психически здоровым, но и исключить то, что он вменяем, тоже нельзя. Большинство психиатров скептически относятся к понятию ограниченной вменяемости. Зачастую этот фактор смягчает наказание и отправляет человека на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Ограниченная вменяемость может быть при неврозах, черепно-мозговых травмах, в состоянии аффекта, у алкоголиков и наркоманов. Однако психологи приписывают неврозы каждому третьему человеку в мире, получается, что треть населения способна на преступления, угрожающие жизни и здоровью других людей.

Около шестидесяти процентов тяжелых преступлений совершается людьми с ограниченной вменяемостью, когда, даже осознавая последствия, эти люди не могут удержаться от совершения преступления.

Совет 2: Как будет проходить проверка чиновников на вменяемость

Максимальный срок возраста для госслужащих в настоящее время составляет 65 лет, но эту планку планируется поднять до 70. Учитывая это, депутаты партии «Единая Россия» предложили проверять на вменяемость чиновников, достигших 65-летнего возраста.

Идею проверки чиновников на вменяемость депутаты от «Единой России» объясняют тем, что с возрастом у многих людей наблюдаются отклонения в психике, что особенно опасно в случае с госслужащими, наделенными властными полномочиями. Если чиновник, по достижении им возраста 65 лет, захочет и дальше работать на государственной службе, ему придется пройти обязательное психиатрическое освидетельствование. Данное положение представители «Единой России» предлагают прописать законодательно, предусмотрев и механизмы отстранения от должности в случае выявления психических нарушений.

У предложения депутатов «Единой России» сразу нашлись как сторонники, так и противники. Оппоненты, в частности, утверждают, что новый закон может стать для власти способом борьбы с неугодными чиновниками, которых не удается отстранить от должности законными способами. А учитывая присущую российскому здравоохранению коррупционность, данный закон, в случае его принятия, в своем прямом назначении окажется бесполезным, так как чиновник сможет просто заплатить за нужный ему результат проверки.

Против выдвинутой идеи возражают и многие депутаты в самой «Единой России». В частности, Михаил Маркелов считает, что проверку, в случае принятия закона, чиновники должны проходить добровольно. Правда, в этом случае закон лишится смысла, так как нельзя будет отстранить от должности психически ненормального чиновника, не пожелавшего показаться врачу.

Некоторые эксперты считают идею полезной, но предлагают ее расширить, введя необходимость психиатрической проверки для всех госслужащих, независимо от возраста. При этом ее можно сделать добровольной, но с одной оговоркой – не пройдя психиатрическую экспертизу, чиновник не сможет рассчитывать на дальнейшее продвижение по службе. Именно такой вариант нового закона можно считать наиболее перспективным: исчезнет возможность его использования для расправы над неугодными, прохождение обследования у врача будет абсолютно добровольным. Но если госслужащий рассчитывает сделать карьеру, ему придется время от времени навещать психиатра.

Совет 3: Как написать договор купли-продажи на квартиру

Договор купли-продажи между покупателем и продавцом недвижимости можно оформить в нотариальной, в простой письменной форме (статья № 550 ГК РФ) или обратиться к практикующему юристу, чтобы все пункты договора соответствовали действующему законодательству на момент подписания (статья № 421 ГК РФ).
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - два листа бумаги;
  • - документы на продаваемую недвижимость.
Инструкция
1
Если вы оформляете договор купли-продажи в нотариальной форме или обратились за помощью в юридическую компанию, вам нет необходимости заботиться о правовом аспекте написания договора. Специалисты учтут все нюансы и составят документ в точном соответствии с действующим законодательством РФ. К тому же при утере документа вы всегда сможете обратиться за его дубликатом. Стоимость услуг составляет 1% от цены продаваемого имущества.
2
Для написания документа в простой письменной форме ознакомьтесь с действующим законодательством РФ на момент оформления договора.
3
Написать договор вы можете на обычном листе бумаги в двух экземплярах. При подписании документа необходимо присутствие двух свидетелей со стороны продавца и со стороны покупателя.
4
В начале договора укажите кто, с кем, когда и по поводу чего заключил договор. В центре листа напишите «Договор купли-продажи».
5
Далее по пунктам опишите все условия продажи и покупки (статья № 432, № 554 ГК РФ), все технические параметры имущества, цену (статья № 317 ГК РФ), площадь квартиры (статья № 55 ГК РФ).
6
В конце договора поставьте дату, подписи. Под вашими подписями укажите паспортные данные, ФИО присутствовавших свидетелей, их подписи.
7
Помните, что договор купли-продажи – это обещание, но обещать не значит исполнять (статья № 454 ГК РФ). Поэтому документ ничтожен без государственной регистрации права собственности в ФУГРЦ (Федеральный закон № 122-Ф3, статья № 131 ГК РФ, статья № 164 ГК РФ, статья № 433 ГК РФ).
8
Для государственной регистрации прав собственности обратитесь в ФУГРЦ с заявлением и пакетом документов, заплатите пошлину за регистрацию. Через 1 месяц ваше право на имущество зарегистрируют и выдадут свидетельство о праве собственности.
9
Также не забывайте о том, что, составляя договор в простой письменной форме, вы рискуете тем, что сделку могут признать недействительной в соответствии со статьями № 2965, № 3075. Такое может произойти, если обнаружится, что продавец в момент продажи квартиры был признан судом недееспособным или страдает алкоголизмом, наркоманией и был неадекватен, о чем вы не знали и не могли знать. При нотариальном заключении договора такого не случится, так как нотариус обязан убедиться в полной вменяемости и дееспособности сторон, заключающих сделку (закон о Нотариате РФ).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500