Как научиться искусству ниндзюцу?



Этому древнему умению вполне можно обучиться не только в самой Японии, так как в настоящее время клубы ниндзюцу есть и в крупных российских городах, причем руководители некоторых из них проходили обучение на востоке и принесли в Россию настоящий японский дух.


В подобных клубах по интересу, которых особенно много в Москве, можно не только обучиться боевому искусству, которое частично, но все же совпадает с другими, но также и почерпнуть настоящую философию ниндзюцу, включающую в себя и снаряжение ниндзя. Каждая часть последнего имеет свое символическое значение и название. Так известный черный маскировочный костюм называется «синоби-седзоку», сменная накидка – «кавагги-го-моно», конусообразная соломенная шляпа – «амигаса», тяжелые кольчужные доспехи – «кусари-катабира», легкие доспехи – «татами-гусоку», а щиты – «тэцу-но камэ» и «дзигу-итаса», в зависимости от конструкции.

Большое внимание в клубах ниндзюку, где проводится обучение этому искусству, также уделяют изучению японского боевого оружия. Им могли быть стрелковые разновидности, зажигательные средства, отравляющие смеси, различные запалы и фитили, разные мечи, копья, секиры и ножи, а также боевые шесты и дубинки, метательные стрелы, ножи и знаменитые сюрикены.

Основы учения ниндзюцу



Они состоят в осознании того, что любой человек никогда не может достигнуть состояния абсолютной безопасности, а всякое его действие нарушает мировую гармонию, порождая ответное сопротивление. Именно поэтому самым важным искусством ниндзя является умение быть всегда начеку, а также навык минимизирования нежелательных последствий дисгармонии.

Таким образом все искусство ниндзюку разделяется на три условных и основных блока. Первый включает в себя искусство использования буквально каждого предмета окружающей обстановки, так или иначе относящегося к одной из пяти стихий – Воде, Огню, Земле, Дереву и Металлу. Второй состоит в эффективной методике борьбы с вооруженным или безоружным противником (включает в себя «тайдзюцу» - искусство владения телом и «бу-дзюцу» - работу с оружием). Третий заключается в умении за считанные секунды мобилизовать все внутренние физические и душевные силы, что влечет за собой достижение измененного состояния сознания.

В совершенствовании последнего блока большую роль играет специальный психотренинг и медитация.